Конспект занятия "Настоящий друг" на атоматизацию звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Настоящий друг»
Цель: автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.
Задачи.
- Закреплять в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков.
- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
- Развивать умение анализировать услышанный текст.
- Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
- Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Формировать чувство бережного отношения к другу.
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
- Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»
- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей).
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.
- Я вам причитаю стихотворения, а вы скажит, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят.
Мила мыла ежевику,
Угощала ею Вику.
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.
Дидактическая игра «Дружба».
«Что с чем или кто с кем дружит?»
- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
- Стол «дружит» с креслом или тестом?
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
- Король «дружит» с троном или поклоном?
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?
- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Веселый – грустный.
Чистый – грязный.
Медлительный - быстрый.
Трусливый – храбрый.
Грубый – ласковый.
Жадный – щедрый.
Злой – добрый.
Тихий (голос) – громкий.
Ленивый – трудолюбивый.
- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.
Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Физкультминутка «Друзья помогли».
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)
От друзей муравьишка отстал. | Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой. |
Ножку тонкую он поломал. | Ритмично сгибают и разгибают ноги. |
Травкой быстро ее обмотал, | Бегут на месте. |
Ну а солнце за лес уж зашло. | Делают ритмичную пружинку. |
Стало сразу так страшно, темно. | Ритмично закрывают глаза ладонями. |
Хорошо, что друзья помогли, | Ритмично хлопают в ладоши. |
Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме.
- Ребята, вы мне сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:
- первая схема – кто ваш друг, как его зовут;
- вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);
- третья – опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;
- четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.
(Дети составляют рассказы, опираясь на схемы.)
- Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"
Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1. Артикуляционная гимнастика на звук «р»2. А...
Конспект занятия на атоматизацию звука С
В конспект занятия включены упражнения и задания для успешной автоматизации звука с...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков «Р-Рь» в словах, предложениях, связной речи на материале темы «Неделя Земли»
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...