Конспект занятия "Настоящий друг" на атоматизацию звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

Ермонина Елена Андреевна

Закрепление звуков Р,РЬ,Л,ЛЬ в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Настоящий друг»

Цель: автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи.

Задачи.

  1. Закреплять в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков.
  2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
  3. Развивать умение анализировать услышанный текст.
  4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
  5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему.
  6. Развивать интонационную и мимическую выразительность.
  7. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  8. Формировать чувство бережного отношения к другу.
  9. Воспитывать культуру межличностных отношений.
  10. Развивать память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»

- Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей). 
- А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

- Я вам причитаю стихотворения, а вы скажит, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).

Саша драться любит очень, 
Обижает всех подряд. 
В детском садике ребята 
С ним играть и не хотят.

Мила мыла ежевику, 
Угощала ею Вику. 
Вика ягоды хвалила 
И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел. 
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел. 
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел. 
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею 
Дружу давным-давно. 
Она во всех затея 
Со мною заодно. 
Я с ней не знаю скуки, 
И все мне любо в ней.

- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.

Дидактическая игра «Дружба»
«Что с чем или кто с кем дружит?»

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой? 
- Стол «дружит» с креслом или тестом? 
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? 
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? 
- Король «дружит» с троном или поклоном? 
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? 
- Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Веселый – грустный. 
Чистый – грязный. 
Медлительный - быстрый. 
Трусливый – храбрый. 
Грубый – ласковый. 
Жадный – щедрый. 
Злой – добрый. 
Тихий (голос) – громкий. 
Ленивый – трудолюбивый.

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.(Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Один за всех и все за одного. 
Сам погибай, а товарища выручай. 
Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин. 
Без беды друга не узнаешь. 
Как аукнется, так и откликнется. 
Одной рукой и узла не завяжешь. 
Человек без друзей, что дерево без корней.

Физкультминутка «Друзья помогли»
(Дети проговаривают текст и сопровождают его движениями.)

От друзей муравьишка отстал.
Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Травкой быстро ее обмотал,
В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох!

Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы!

Ритмично хлопают в ладоши.

Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме. 
- Ребята, вы мне сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы:

  • первая схема – кто ваш друг, как его зовут;
  • вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду);
  • третья – опиши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься;
  • четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.

(Дети составляют рассказы, опираясь на схемы.)

- Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой: Нет друга - ищи, а нашел - береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...

Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     А...

Конспект занятия на атоматизацию звука С

В конспект занятия включены упражнения и задания для успешной автоматизации звука с...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).

Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...