Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: Автоматизация звуков [р, р’],  [л, л’] в связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_logopeda.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Верный друг - настоящий друг»

Цель: Автоматизация звуков         [р, р’],  [л, л’] в связной речи

Задачи:

  1. Закреплять в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков.
  2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
  3. Развивать умение анализировать услышанный текст.
  4. Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
  5. Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему.
  6. Развивать интонационную и мимическую выразительность.
  7. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  8. Формировать чувство бережного отношения к другу.
  9. Воспитывать культуру межличностных отношений.
  10. Развивать память, мышление, воображение.

Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.

                                                    Ход занятия

  Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит  аудиозапись песни «Дружба крепкая»

   Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей). А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.

   

   Я вам причитаю стихотворения, а вы скажите в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это.

(каждое прочитанное стихотворение обсуждается)

 

Саша драться любит очень,                                 Мила мыла ежевику,

Обижает всех подряд.                                          Угощала ею Вику.

В детском садике ребята                                      Вика ягоды хвалила

С ним играть и не хотят.                                      И «спасибо» говорила.

Своего щенка Андрюша покормить не захотел.

К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.

Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.

Накормил его сметаной и щенок повеселел.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затея

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

 

 - Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.

   Дидактическая игра «Дружба».

«Что с чем или  кто с кем дружит?»

Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?

Король «дружит» с троном или поклоном?

Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?

Корка «дружит» с крошкой или ложкой?

- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.

 Игра «Скажи наоборот»

(с мячом)

Веселый – грустный                                        Жадный – щедрый

Чистый – грязный                                            Злой – добрый

Медлительный - быстрый                               Тихий (голос) – громкий

Трусливый – храбрый                                      Ленивый – трудолюбивый

Грубый – ласковый

 - В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.

(дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение)

 Не имей сто рублей, а имей сто друзе

 Один за всех и все за одного

 Сам погибай, а товарища выручай

 Старый друг лучше новых двух

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

 Один в поле не воин

 Без беды друга не узнаешь

      Как аукнется, так и откликнется

      Одной рукой и узла не завяжешь

         Человек без друзей, что дерево без корней

 Физкультминутка  «Друзья помогли»

(дети проговаривают текст и сопровождают его движениями)

 

От друзей муравьишка отстал.                   Дети прижимают ладони к щекам

Ой-ой- ой-ой-ой-ой-ой.                                        и ритмично покачивают 

Ножку тонкую он поломал.                         головой.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.                                  Ритмично сгибают и разгибают

Травкой быстро ее обмотал,                        ноги.

В муравейник скорей побежал.                   Бегут на месте.

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!                                                  Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!                                        Ритмично закрывают глаза

Хорошо, что друзья помогли,                      ладонями.

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!                                                    Ритмично хлопают в ладоши.

 Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме.

- Ребята, вы мне сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы –

первая схема – кто ваш друг, как его зовут; вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду); третья – опеши своего друга - как он выглядит,  какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься; четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.

(дети составляют рассказы опираясь на схемы)

- Вы  очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе?  (ответы детей)    

 - Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой:

Нет друга ищи, а нашел береги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....

Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"

Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Наш верный друг - светофор»

Цель занятия – расширить представления о ПДД, о роли светофора для пешеходов и водителей; научить ориентироваться по сигналам светофора....

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и в...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и в...

Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».

Конспект подгруппового логопедического занятие для  детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...