Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_logopeda.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи
Задачи:
- Закреплять в самостоятельной речи употребление сенсорных звуков.
- Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.
- Развивать умение анализировать услышанный текст.
- Совершенствовать понимание простого и переносного смысла пословиц.
- Закреплять умение связно и последовательно составлять самостоятельный рассказ с опорой на схему.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность.
- Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Формировать чувство бережного отношения к другу.
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
- Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование: магнитофон, кассета с аудиозаписью песни «Дружба», тематические картинки, схема для составления рассказа, мяч, указка.
Ход занятия
Дети входят в кабинет и рассаживаются по своим местам, звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая»
Ребята, послушайте, какая хорошая звучит песня. О ком и о чем эта песня? (ответы детей). А у вас есть друзья? Давайте сегодня поговорим о дружбе.
Я вам причитаю стихотворения, а вы скажите в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это.
(каждое прочитанное стихотворение обсуждается)
Саша драться любит очень, Мила мыла ежевику,
Обижает всех подряд. Угощала ею Вику.
В детском садике ребята Вика ягоды хвалила
С ним играть и не хотят. И «спасибо» говорила.
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной и щенок повеселел.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затея
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить. А сейчас давайте поиграем, я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет с каким дружит и почему, возможны различные ответы.
Дидактическая игра «Дружба».
«Что с чем или кто с кем дружит?»
Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой?
Король «дружит» с троном или поклоном?
Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой?
Корка «дружит» с крошкой или ложкой?
- Скажите, а все друзья у вас одинаковые? Конечно нет, все люди разные и по характеру и по поступкам.
Игра «Скажи наоборот»
(с мячом)
Веселый – грустный Жадный – щедрый
Чистый – грязный Злой – добрый
Медлительный - быстрый Тихий (голос) – громкий
Трусливый – храбрый Ленивый – трудолюбивый
Грубый – ласковый
- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните о чем они.
(дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение)
Не имей сто рублей, а имей сто друзе
Один за всех и все за одного
Сам погибай, а товарища выручай
Старый друг лучше новых двух
-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.
Один в поле не воин
Без беды друга не узнаешь
Как аукнется, так и откликнется
Одной рукой и узла не завяжешь
Человек без друзей, что дерево без корней
Физкультминутка «Друзья помогли»
(дети проговаривают текст и сопровождают его движениями)
От друзей муравьишка отстал. Дети прижимают ладони к щекам
Ой-ой- ой-ой-ой-ой-ой. и ритмично покачивают
Ножку тонкую он поломал. головой.
Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают
Травкой быстро ее обмотал, ноги.
В муравейник скорей побежал. Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло.
Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.
Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза
Хорошо, что друзья помогли, ладонями.
Муравьишку домой принесли.
Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.
Составление самостоятельных рассказов детьми о своем друге по схеме.
- Ребята, вы мне сказали, что у вас есть друзья. Расскажете о своем лучшем друге. Что бы вам легче было составить рассказ, вам помогут опорные схемы –
первая схема – кто ваш друг, как его зовут; вторая – где вы общаетесь со своим другом (дома, в детском саду); третья – опеши своего друга - как он выглядит, какой у него характер, чем вы любите с ним заниматься; четвертая схема – почему ты считаешь его своим другом.
(дети составляют рассказы опираясь на схемы)
- Вы очень увлекательно рассказали о своих друзьях. Чей рассказ показался наиболее интересным? Что нового вы узнали о дружбе? (ответы детей)
- Наше занятие подошло к концу и закончить его я хочу поговоркой:
Нет друга ищи, а нашел береги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"
Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....
Конспект психолого-педагогического занятия для детей старшего дошкольного возраста "Давай поймем друг друга"
Данное занятие направлено на развитие коммуникативной, личностной, эмоциональной сферы детей 5-6 лет....
Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Наш верный друг - светофор»
Цель занятия – расширить представления о ПДД, о роли светофора для пешеходов и водителей; научить ориентироваться по сигналам светофора....
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и в...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Настоящий друг"
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.Задачи: I учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и в...
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом лесу».
Конспект подгруппового логопедического занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Тема занятия. Звук [ш]. «Путешествие мышонка Мышика в фиолетовом ле...