Интегрированное занятие по алтайскому языку "Настоящий друг"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО : Куттубаева Асылгуль Рафуовна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: «Настоящий друг»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия:
Задачи занятия:
Образовательная: Научить детей правильному произношению алтайских звуков
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная: Воспитывать адекватное поведение во время занятие
Материалы и оборудование: Сундучок (Коробка), медвежонок, фотографии членов семьи группы, мяч
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно -мотивационный этап | Мотивировать детей на предстающую деятельность | Дети, что это такое? Как вы думаете, что там есть? Я попробую открыть. Ой, ребята, сундук не открывается. Он откроется, если мы назовем имена пальцев на алтайском языке. Повторяем за мной (Башпарак, Бажы – Кырлу, Орто – Мерген, Обо - Чечен, Кичу – Бий) Открываю сундук, из него выходит медвежонок. Ребята, кто к нам в гости пришел? Дети, медвежонок хочет с вами познакомиться. Хочет узнать про вашу семью. Беседа с медвежонком Катя, что у тебя спрашивает медвежонок? | Словесный | - Сундук - Думают и отвечают - Повторяют за воспитателем и выполняют - Повторяют за воспитателем -Айучак Как зовут маму? |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы, в доступной для детей форме | А, медвежонок вас правильно считает? Медвежонок, ты неправильно считаешь. Дети, тебя научат правильно считать. Медвежонок вместе с детьми считают до пяти | Игровой, словесный, практический | - Нет - Считают до пяти с медвежонком |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с правилами игры. | Девочки, медвежонок вам предлагает игру «Кто узнает?» Медвежонок будет показывать фотографии членов какой то семьи, а вы должны угадать кто здесь кто! Физминутка: Мен – айучак, Сен – ийдичек Айучак – качар, Ийдичек табар | Словесный, игровой, практический | Внимательно слушают правило игры и играют Выполняют физминутку |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение навыками игры. | А сейчас, проиграем в игру «Кто внимательней?» Я буду хлопать несколько раз, а вы считаете про себя. И вслух говорите ответ на алтайском языке. Например, если я хлопаю 4 раза, вы должны сказать торт. | .Словесный, игровой, практический | Внимательно слушают правило игры и играют . |
3. | Заключительный этап | Оценка результатов игры. | Медвежонок предлагает поиграть в игру «Переводчики» Медвежонок бросает мячик и называет слово на русском языке, кто поймает – переводит это слово на алтайский. Медвежонок прощается с детьми. | Словесный, игровой | Внимательно слушают медвежонка и играют Прощаются с медвежонком |
Я: Дети, что это такое? Как вы думаете, что там есть? Я попробую открыть. Ой, ребята, сундук не открывается.
Он откроется, если мы назовем имена пальцев на алтайском языке.
Повторяем за мной (Башпарак, Бажы – Кырлу, Орто – Мерген, Обо - Чечен, Кичу – Бий)
Открываю сундук, из него выходит медвежонок.
Ребята, кто к нам в гости пришел?
М: Jaкшылар, балдар!
Я:Дети, медвежонок хочет с вами познакомиться. Хочет узнать про вашу семью.
М: Сенин адын кем (Как тебя зовут)? ( спрашивают всех)
- Сенде эне бар ба ( У тебя есть мама?)
М: Лиза, сенин эненние ады кем?
Я: Лиза, что у тебя спрашивает медвежонок? (как зовут твою маму) Как ты ответишь медвежонку?
-Менин энемнин ады…..
Фонетическая зарядка:
Jan-jan-jan (капает дождик)
Ток –ток-ток (ударяет молотком)
Кук – кук –кук (кукует кукушка)
М: Как вас много. Давайте я вас сосчитаю. Эки, торт, бир, беш, уч
Я: А медвежонок вас правильно считает? Медвежонок, ты не правильно считаешь
М: А как надо считать?
В: Дети, тебя научат правильно считать.
М: Быйан, балдар!
Я: Девочки, медвежонок вам предлагает игру «Кто узнает?» Медвежонок будет показывать фотографии членов какой то семьи, а вы должны угадать кто здесь кто!
М: Это кто вы думаетФизминутка:
Мен – айучак,
Сен – ийдичек
Айучак – качар,
Ийдичек табар
?»
Я: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Кто внимательней»
Я буду хлопать несколько раз, а вы считаете про себя. И вслух говорите ответ на алтайском языке. Например, если я хлопаю 4 раза, вы должны сказать торт.
Я: Медвежонок предлагает поиграть в игру «Переводчики»
Медвежонок бросает мячик и называет слово на русском языке, кто поймает – переводит это слово на алтайский.
Слова- мама – эне, папа – ада, дедушка – таада, бабушка – jaнaa, сестра- эje, брат - ака
Медвежонок прощается с детьми.
Ребята, вам понравилась сегодняшнее занятие? Вы были очень активные и весело играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи: Образовательные: Продолжать учить находить соседей числа, ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»
Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....
Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....
Интегрированное занятие по алтайскому языку "Волшебство алтайского костюма"
Конспект по алтайскому языку...
Интегрированное занятие по ПДД "Мой друг - светофор"
Интегрированное занятие в младше-средней группе «Мой друг – светофор» Цель: ознакомление детей со светофором, значением его сигналов.Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, ...
Интегрированное занятие по алтайскому языку "Анчы"
Интегрированное занятие по алтайскому языку...
Интегрированное занятие по алтайскому языку "Кулjа" (Орнамент)
Интегрированное занятие по алтайскому языку "Кулjа" (Орнамент)...