Открытое занятие "Настоящий друг"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие для дошкольников старшей группы на развите навыков коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_nastoyashchiy_drug.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием администрации г. Юрги
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка»
Конспект занятия
«Настоящий друг»
с детьми старшего дошкольного возраста
подготовили
Педагог-психолог,
Алёна Владимировна Маркина,
Учитель-логопед,
Наталья Петровна Садикова
Юрга 2018 год
Интегрированное психолого-логопедическое занятие
по формированию коммуникативных навыков
в старшей группе
«Настоящий друг»
Цель – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
- Закрепить значение понятия «настоящий друг».
- Обучать специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
- Расширять словарь признаков, упражнять в употреблении предлога (за).
- Формировать слоговую структуру слова.
- Учить составлять предложения по картинно-графической схеме.
- Развивать речевой слух, тактильную память.
- Учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью мимики.
- Способствовать развитию психических процессов (внимание, память).
- Развивать коммуникативные навыки у детей.
- Воспитывать любовь к сказке, доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
- Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: игрушка ежа, картинки с изображением лисы, медведя и зайца, магнитная доска, «Чудесный мешочек», мягкие модули, разноцветные ленточки, свеча, светящиеся шарики по количеству детей, шапочка ежа, магнитофон, фонограммы.
Ход занятия:
1. Педагоги и дети заходят в зал и вместе поют песню «Ты, да я, да мы с тобой!», слова М. Пляцковского, музыка В.Иванова
2. - Ребята, посмотрите, сколько гостей в зале. Поздоровайтесь с ними! Сегодня, мы будем учиться правильно говорить! (логопед)
- Понимать друг друга и быть настоящими друзьями! (психолог)
Как хорошо уметь дружить, (психолог)
Воспитанным и добрым быть!
Не ссориться, не драться, (логопед)
Друзьями называться!!!
3. Игра «Здравствуй, друг!» (психолог)
- Ребята, что делают друзья при встрече? (здороваются).
-Я знаю интересную игру «Здравствуй, друг!», хотите поиграть?
Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога:
Здравствуй, друг! (пожимают руки)
Как ты тут? (по плечу трогают)
Где ты был? (разводят руки)
Я скучал... (обнимаются)
Ты пришёл! (ходьба на месте)
Хорошо! (показывают большой палец)
4. Ребята, подойдите ко мне и послушайте (логопед).
- Недавно со мной приключилась одна история. Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр, фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела кругом – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (достаёт игрушку ежа) вот кто. Кто это? (ёжик).
5. - А я, знаю сказку про ёжика. Хотите послушать, тогда садитесь на стульчики (психолог). Ежика садят на стул.
«В одном лесу жил ёжик. Он был маленьким и серым и никто из зверей не хотел с ним дружить.
- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, - говорила лиса, - Я не хочу с тобой дружить, серая колючка.
- Ты слишком маленький, я тебя могу раздавить, - бурчал медведь.
- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал заяц.
Бедному ёжику было очень обидно. Он сидел один и плакал.
Однажды ежик пошёл за грибами. Вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть не сбила его с ног. За лисой гнался охотник с ружьём. Ёжику было очень страшно, он свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ёжа и упал, а лиса успела убежать.
- Спасибо тебе, ёжик, - сказала лиса, - ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника, один ты пришел мне на помощь и спас меня. Ты настоящий друг! И с тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями».
6. Беседа по сказке (психолог)
- Ребята, вам понравился ёжик?
- Как ему жилось в лесу? (плохо).
- Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).
- А почему с ним никто не хотел дружить? (потому что он был маленький, серый, колючий).
- Что же случилось потом? (он спас лису).
- Как лиса назвала ежа? (настоящий друг).
7.Игра «Цепочка слов» (логопед)
- Ребята, подойдите к доске, а ежик вас послушает (Дети встают со стульчиков и подходят к доске)
- Вспомните, кто не хотел дружить с ёжиком. (Дети называют животных, а логопед выставляет картинки).
Давайте поиграем в игру «Цепочка слов».
- Какая лиса?
Дети подбирают определения, повторяя сказанные слова, и добавляют своё.
8. Игра «Кто так ходит?» пантомима (психолог)
- Ребята, а вы знаете, что все животные ходят по-разному. У каждого своя походка. Хотите поиграть в игру «Кто так ходит?», Каждый из вас покажет походку зверей из сказки, а мы будем угадывать. А ежик посмотрит, как вы будете играть.
Дети встают в круг. Один ребёнок изображает героя сказки (медведя, лису, зайца, ежа, все угадывают и повторяют движение).
9. Чудесный мешочек «Что растет в лесу?» Логопед.
Ребята, у меня для вас чудесный мешочек. В нем лежит все, что растет в лесу, я предлагаю вам поиграть в эту интересную игру. Напомним ежику, что растет в лесу. Садитесь на стульчики.
10. Логоритмика «Мы пойдем с тобой на право» (логопед)
- А сейчас, давайте походим в разные стороны направо и налево, но все вместе и дружно и ежика возьмем с собой.
«Мы пойдем с тобой направо раз, два, три!
А потом пойдем налево раз, два, три!
В круг скорее соберемся раз, два, три!
А потом все разойдемся раз, два, три!
А потом мы все присядем раз, два, три!
А потом все дружно встанем раз, два, три!
В круг скорее соберемся раз, два, три!
А потом все разойдемся раз, два, три!»
- В лес часто приходят охотники (логопед).
- Давайте подскажем ежу, где он может спрятаться от них, садитесь на стульчики (ежика садят на стул).
-За чем спрятался ёж?
12. Игра «Настроение» (психолог).
Ребята, подойдите ко мне.
- Вспомните, какое настроение было у ёжика, когда с ним никто не хотел дружить? (грустное). Изобразите грусть.
- Ребята, постараемся изменить грустное настроение ёжика. Вставайте в круг, а ёжик (один из детей) в середине круга. Паша (на голову ребенка надевают шапочку ежа) будет ежиком. А сказочный ежик посмотрит, как дети будут менять настроение ежика в игре. Мы будем подходить к ёжику, гладить его по спинке или по лапке, или по головке и говорить что-нибудь доброе ласковым голосом.
В конце игры психолог спрашивает у «ёжика», что он чувствует, какое у него настроение. Изобразите радость.
13. Игра «Рука в руке» (проводится под песню «Хорошо бродить по свету», музыка В. Львовский, слова В.Шульжик).
- Мы сегодня учимся быть настоящими друзьями. Встаньте парами и возьмитесь крепко за руку. Надо будет преодолеть все препятствия, не расцепляя рук, помогать друг другу, как ежик из сказки помог Лисе.
Дети обходят «кочки» (мягкие модули) и перепрыгивают через «ручей» (ленточки).
14. Релаксация (взять ежика) (звучит песня «Вместе мы с тобой», слова и музыка А.Ермолова)
Ежик научил вас быть настоящими друзьями. Чтобы ваша дружба стала ещё крепче, мы зажжём огонь дружбы. Садитесь на ковер (Психолог зажигает свечу, дети наблюдают). Давайте полюбуемся огнём, почувствуем его силу и тепло. А сейчас мы дружно все вместе задуем свечу. Закройте глаза и подставьте свои ладошки (психолог и логопед кладут каждому сверкающий шарик). Искорки огня дружбы останутся с вами навсегда!
15. Рефлексия (психолог)
Вам понравилась сегодня наша встреча? А что понравилось каждому, расскажите.
- Ребята, нам тоже очень понравилось играть с вами, вы были НАСТОЯЩИМИ ДРУЗЬЯМИ! Но наша встреча подошла к концу. Попрощайтесь с нашим сказочным ежиком и с гостями.
До свидания!
Список литературы:
1. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]/ И.В. Дубровина - М.; Академия,2002, 160 с.
2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина - СПб.: Речь, 2003, 190 с.
3. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога [Текст]/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько - Р-н-Д.: Феникс, 2005, 314 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Друг без друга нам нельзя!» для детей 2 младшей группы
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные...
Открытый просмотр в возрастной группе 5-7 лет на тему "Ты мой друг – я твой друг".
Социально-коммуникативное развитие в возрастной группе 5-7 лет....
Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Описание внешнего вида друг друга» Средняя группа
учить детей составлять небольшой описательный рассказ внешнего вида друг друга по схеме; говорить полным предложением; воспитывать эмоциональный интерес и внимание к внешнему виду....
открытое занятие "Друг мой волшебный мяч"
quot;Друг мой волшебный мяч"...
Конспект просмотра открытого занятия «Друг познается в беде» ОО «Речевое развитие» (развитие речи) (старшая группа)
Творческое рассказывание детей -это такой вид речевой деятельности, результатом которой является самостоятельно придуманный рассказ ребенка. данный материал п...
Открытая беседа " Друг мой светофор"
Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения....