Педагогический проект «Растим детей патриотами».
проект (старшая группа) по теме

Педагогический проект

 

«Патриотическое воспитание дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastim_detey_patriotami.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Патриотическое воспитание дошкольников».

«Растим детей патриотами».

Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, познакомить с внутренним оформлением зданий, назначением помещений. Познакомить детей с историей своего города, его традициями. Учить безошибочно, называть свой домашний адрес, улицу, на которой находится детский сад.

Задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому. Воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Срок реализации проекта: 3 года.

          Нравственно – патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

     Поставленные задачи я стараюсь решать как на занятиях, так и в играх, труде, быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Нравственно – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. С любви к своему народу, дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы по нравственно – патриотическому воспитанию. Работу я проводила как на занятиях по ознакомлению с окружающим, так и в свободное от занятий время (в играх, труде, быту). Учитывая то, что любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, работала я в тесном контакте с родителями. Проводила беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Откуда мои корни». В этот период мы проводили фотовыставки: фотографии детей вместе с семьёй, дедушек и бабушек, фотографии во время службы в армии, прадедов, участников Великой Отечественной войны, свадебные фотографии родителей.

         Такое семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных понятий:

  - корни каждого  - в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и своей страны;

 - семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций;

 - счастье – семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.

В свободное от занятий время я знакомила детей с литературой по данной теме: стихотворение Я. Акима «Моя родня», обсуждала с детьми рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения». А так же проводила рисование на тему «Моя семья». С помощью родителей я организовывала выставку «Осенняя фантазия». Такая форма работы, по моему мнению, формирует и укрепляет семейные традиции, способствует привлечению родителей к разнообразной деятельности детей.

       При знакомстве детей с детским садом я проводила экскурсии по детскому саду. Знакомила детей с трудом работников детского сада. Наблюдая за работой сотрудников детского сада, у детей возникало желание принять участие в процессе, помочь взрослым.

  Таким образом, дети принимали участие в уборке территории детского сада, проявляли заботу и помогали малышам при выходе на прогулку. На занятиях по аппликации мы с детьми изготавливали поделки для малышей. А так же  впечатления детей от увиденного находили своё отражение в сюжетно-ролевых играх детей. Чтобы дать представление детям, о том, где находиться детский сад, я проводила целевые прогулки за территорию детского сада. Вместе мы рассматривали ближайшее окружение детского сада – это рынок, магазины, дома, церковь, автобусная остановка. Таким образом, дети знакомились с улицей, на которой находиться детский сад, с её названием и окружением вокруг.

    Постепенно я знакомила детей с городом, в котором мы живём. Улицы на которых живут дети имеют свои названия. Детям было очень интересно узнавать, что улицы названы не случайно, а в честь знаменитых людей (Богдана – Хмельницкого, Гоголя, Чернышевского, Чапаева и т. д.) и местности где расположена (Нагорная, Набережная).

       Так как для ребёнка дошкольного возраста характерны – кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому я старалась  объединять занятия по ознакомлению с окружающим с изодеятельностью и играми «Почта», «Назови свой адрес», «Семья».

      В нравственно – патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) я старалась прививать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу». Я рассказывала детям о героях – земляках и их подвигах, посещала с детьми «Аллею героев». По моему заданию дети узнавали много интересных историй, которые происходили в войну с их родственниками, а потом рассказывали их в детском саду. Читая стихи о войне, я старалась подвести детей к тому, что мы победили, потому что любим свою Родину. Родина в свою очередь чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Склонили ели ветви низко,

Земли, касаясь как рукой.

Они стоят у обелиска

Над – Волгой матушкой рекой.

Стоят в почётном карауле,

Скорбя в торжественном строю.

Когда–то здесь свистели пули,

Пылал огонь в родном краю.

   Накануне великого праздника Победы, мы с детьми ходили к памятнику «Клятва», поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. А так же побывали на параде, посвящённом 65-летию со Дня Победы, который проходил на площади второй начальной школы. Пришедшие на парад ветераны пели песню «Катюша», дети нашей группы приняли участие в пении. Был виден их неподдельный интерес ко всему, что происходило на площади.

Под руководством музыкального руководителя Тирановой Е.П. наши дети приняли участие в муниципальном фестивале, посвящённом 65-летию со Дня Победы, и заняли первое место.

     В стихотворении «Будь патриотом своей страны!» понятным для детей языком я рассказываю смысловое значение слова патриот:

 Быть патриотом своей страны-

 Значит страну любить!

Быть патриотом своей страны-

Значит в согласии жить!

Будь патриотом и ты малыш,

Землю свою люби!

Подвиг дедов в Великой войне.

В памяти ты сохрани!

Моя задача, сохранить эту память в сердцах детей, которые, став взрослыми, передадут свой опыт потомкам.

     Немалое значение имеет воспитание у детей интереса и любви к родному краю. Поэтому, начиная свою работу по этой теме, мне было необходимо знать его самой. Я изучила много литературы по ознакомлению с городом, его достопримечательностями, его историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. При знакомстве детей с городом, я неоднократно отмечала, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен город Калининск, что это частица Саратовской области и нашей великой родины - России.

Пусть велика моя отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю родной Калининск

России тихий уголок.

    Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Для того чтобы детям было лучше усваивать, материал я проводила экскурсии по городу. Мы выходили с детьми на «Набережную», любовались рекой «Баландой», я читала детям стихи о нашей реке. Так же мы посещали культурные места нашего города – кинотеатр «Победа», центральную – детскую библиотеку им. М.Н.Алексеева, историко-краеведческий музей. После таких экскурсий дети безошибочно называли эти места по фотографиям в игре «Где я нахожусь», а  так же дети с интересом делились своими впечатлениями.  Много радости и новых открытий доставил детям поход в пожарную часть. Дети познакомились с пожарными машинами, их снаряжением. Познее совместно с родителями я провела собрание на тему «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», в котором принимали участие, как дети, так и их родители. На собрании выступал майор внутренней службы пожарной части Васёнкин В.В., который познакомил с мерами предосторожности и правилами поведения при пожаре. Дети разыграли сценку «Колобок и спичка», после чего были проведены конкурсы с участием родителей. Дети при этом старались помочь своим родителям, поддерживали их. Я считаю, что такая тесная взаимосвязь с родителями, является важным условием нравственно- патриотического воспитания.

          В дальнейшем я планирую продолжать свою работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Стараться привить детям в своей работе чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, а так же гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.  

Используемая литература: «Познавательное развитие» (В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова, Аджи А.В.); Вырезки из газет и журналов прошлых лет о истории земли Калининской, а так же о героях – земляках  Великой Отечественной войны; «Родной край» (Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова); журналы «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растите детей патриотами!

Статья   "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ      !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!"             ...

«Растим детей патриотами»

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие ...

Растите детей патриотами

Из опыта работы....

Растить детей патриотами

Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В.   В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...

Педагогический проект «Растим патриотов России»

Представление у дошкольников о родной стране......

Проект "Растим детей патриотами"

. На современном этапе, нравственно-патриотическое воспитание признано ведущим. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействи...

Проект "Растим юных патриотов"

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ. Важным в социализации ребе...