Педагогический проект «Растим патриотов России»
методическая разработка (старшая группа)

Игнатьева Фаина Федоровна

Представление у дошкольников о родной стране...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass-rastim_patriotov_no5.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №83г.Оренбург

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ № 83

Карикова Фаина Федоровна

Педагогический проект «Растим патриотов России»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТИП ПРОЕКТА:

информационно-познавательный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

с 10.04.2018г по 15.07.2018г

АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Положительный результат достигается от систематической работы, и эта работа, в основном, должна проходить вне занятий. Нам педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.

В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Проблема:

1. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о своей семье, о родном городе, об истории страны, особенностях русских традиций.

2. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

• Формирование основ патриотического воспитания, привитие любви к Отечеству, своему народу, национально-культурным традициям, к своей малой Родине через организацию познавательной и игровой деятельности детей;

• Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Оформить центр «Юные патриоты», создать альбомы«Россия – Родина моя»«Москва – столица нашей Родины»«Защитники Отечества»«Города – Герои»«Богатыри земли русской»«Достопримечательности родного города Чулыма»; макет «Русская изба»;

• Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом;

• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России, о символах России;

• Воспитывать у дошкольников чувство уважения к Защитникам Отечества;

• Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям, праздникам;

• Уточнить и обобщить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с городами «героями»; о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство любви к Родине; уважение к памяти павших героев; заботливое отношение к живущим ветеранам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Увеличится разнообразие методов и приемов, которые направлены на расширение у детей знаний о родном городе, стране и ее символике.

• Расширится предметно-развивающая среда и методическое обеспечение по патриотическому воспитанию.

• У дошкольников сформируются представления о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

• Расширятся представления детей о культурных традициях русского народа, о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа.

• Обогащение словарного запаса детей;

• Приобщение к совместной деятельности родителей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Выставки детского творчества по темам«Наша армия сильна»«День космонавтики»«День Победы»;

• «Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая»;

• Фотовыставки;

• Мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• РАБОТА ПЕДАГОГОВ С МЕТОДИЧЕСКОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ;

• ОФОРМЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО И НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛОВ;

• БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИМ О ПЛАНАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАС ЦЕЛЬЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ В ЕГО ПРОВЕДЕНИИ.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• ПРОВЕДЕНИЕ НОД, БЕСЕД, РАЗВЛЕЧЕНИЙ, ЭКСКУРСИЙ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ИГР;ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• ОЦЕНКА ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, АНАЛИЗ ОПРОСА ДЕТЕЙ, ДЕТСКИХ РИСУНКОВ;

• ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВОК;

• ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГОВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ;

• ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Использование литературы различной направленности с целью разработки доступного материала для детей старшего дошкольного возраста по теме "Нравственно-патриотическое воспитание".

2. Анкетирование родителей по вопросу «Воспитание у детей любви к Родине».

3. Разработка и изготовление дидактического и наглядного материала:

• Подборка книг, иллюстраций, открыток, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов по темам«Защитники Отечества»«Богатыри земли русской»«Народная культура и традиции»«День космонавтики»«День Победы»«Города-Герои»;

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;

• Подбор аудиозаписей;

• Оформление газеты с фотографиями о службе пап в рядах Советской Армии.

• Оформление фото-стенда "Ими гордится вся страна".

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

формы работы содержание работы

НОД познавательного цикла

* Путешествие по родному городу.

* Моя Родина- Россия.

* Наши защитники. Н. С. Голицына, с. 281

* Армия – защитница Отечества. Г. Я. Затулина, с. 106

* Русская народная культура. К. З. с. 64

* Русский народный костюм. Павлова, с. 14, 20

* Русская изба. Павлова, с. 99, 104

* Первый в космосе. Н. С. Голицына, с. 365

* Космический полёт

* Земля – живая планета

* День Победы. К. З. с. 346, Голицына, с. 399

* Майский праздник. Г. Я. Затулина, с. 159, Зеленова, с. 84

Экскурсии * Экскурсия в библиотеку

* Экскурсия в парк к памятникам ВОВ

НОД по художественно-творческой направленности (рисование, лепка, аппликация)* Корабли плывут по морю. Голицына, с. 291

* Городецкий узор. Д. Н. Колдина, с. 75 *Матрешки из Сергиева Посада. Колдина, с. 58 *Хохломские ягоды. Д. Н. Колдина, с. 11 * Украшения на скатерти. Колдина,с. 19 * Ракета в космосе. Д. Н. Колдина, с. 68 * Радуга на небе. Д. Н. Колдина, с. 44 *Поздравительная открытка для ветеранов к празднику 9 мая. * Салют Победы. Н. С. Голицына, с. 405

Беседы

* Цикл бесед о Родине

* Цикл бесед о космосе

* Цикл бесед о Великой Отечественной войне

* С. Алексеев "Ради жизни на земле"

Чтение художественной * Т. Белозёрова "Вечный огонь"

литературы * Я. Макаренко " Знамя Победы"

* С. Баруздин " Сложное поручение"

* В. Коржиков " Вот, какой Пахомов"

* Л. Кассиль "Главное войско"

* Л. Кузьмин "Луна над заставой"

*«Из какой страны гость».

«Узнай наш герб»,

* " Военные корабли ".

Творческие,

сюжетно-ролевые * " Российская Армия ".

* " Служба спасения ".

*«Найди пакет».

*«Доставь секретное донесение».

Игры *«Космический полет»

* " Военные учения".

«Военный госпиталь».

Подвижные игры-эстафеты * "Самолёты".

* " Мы сильные и смелые ".

*" Полоса препятствий".

* " Самый меткий".

* " Помоги раненому"

* " Опасная разведка"

Праздники и развлечения * Конкурсно- игровая программа ко дню

Защитника Отечества "Бравые солдаты".

* Развлечение «Город мастеров»

*Спортивный праздник «Вперёд к звёздам»

* Спортивное развлечение, посвященное

дню Победы "Аты- баты шли солдаты".

Дидактические игры и упражнения * "Кто знает, тот отвечает"

«На чём едем, летим, плывём». Зеленова, с. 100

*«Назови военную профессию» (Голицына с. 282)

«Отгадай промысел» (Павлова с. 97)

«Назови планету»

*«Великая Отечественная Война. Победа!»

Совместная работа родителей * Участие в конкурсе поделок и рисунков:

и детей 1. «Наша Армия сильна»

2. «День космонавтики»

3. «Этот День Победы»

Литература:

1. Нравственно–патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагоговАвторы: Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. и др.

2. Ковалева Г. А. Воспитываем маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ. – М., 2003.

3. Курочкина И. Н. Как научить ребенка поступать правильно. –М., 2003.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003.

5. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника. Под общей редакцией Р. И. Оверчук. - М. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "

Основная цель проекта  - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....

ПРОЕКТ "РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ "

Проект направлен на:*     Формирование нравственно-патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего города и области.*     Развитие познавате...

Проект "Растим патриотов России"

Долгосрочный познавательный проект по патриотическому воспитанию...

Образовательный проект: "Растим патриотов России".

Цель проекта.     Прививать детям национальные ценности: любовь к России,своему народу, своему краю, своей малой родине, служение Отечеству; долг перед Отечеством, старшим поколени...

Проект "Растим патриотов России"

Тип проекта: познавательно - творческий.Участники проекта: воспитатели группы;  дети; родители детей; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.Образовательные области...

Система работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Растим патриотов России»

Перед современной дошкольной образовательной организацией в числе наиболее важных задач стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: осно...

Проект "Растим патриотов России"

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неуд...