Растите детей патриотами
материал по теме
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Начинается знакомство с ближайшими улицами, домами. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения проводятся непосредственно возле дошкольного учреждения. Воспитатель с детьми рассматривает дома, обращает внимание на то, что домов много, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы своё название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Подключив родителей, воспитатель должен постараться, чтобы в течение года все дети запомнили свой адрес. Занятий по знакомству младших дошкольников с родным городом не проводят. Вся работа проходит вне занятия. Воспитатель беседует с детьми об удобствах в тех домах, где живут дети, знакомит детей с некоторыми простыми названиями улиц, проводит целевые наблюдения. В течение года воспитатель приносит в книжный уголок иллюстрации самых главных достопримечательностей родного города (площадь Революции, площадь Победы, мост через реку Сосну, собор, драмтеатр, школа, вокзал) и т.д. то есть тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. Беседует с детьми после праздников, обращает их внимание на красиво украшенный город. К концу года дети запоминают название родного города, свой домашний адрес. В средний группе детям также ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, проводя целевые прогулки, воспитатель, прежде всего, знакомит детей с близлежащими улицами. Он обращает внимание на то, что лиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть свой номер. Постепенно дети подводятся к необходимости знать свой домашний адрес. Проводя наблюдения, воспитатель постоянно говорит о название города, и дети его запоминают. Во время таких прогулок необходимо обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг – построили новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обращать на труд людей по благоустройству города – это работа дворников, мусороуборочных машин, уборка снега, посадка зеленых насаждений и т.д. Постепенно дети начинают понимать, что они тоже жители города и могут что – то сделать, чтобы их город был красивым и чистым – не сорить, посадить семена цветов на участке в детском саду и во дворе дома. В средней группе проводятся несколько занятий по знакомству с достопримечательностями родного города. Начать следует с самой главной достопримечательности: центр города, собор, то есть с тех мест, с которых начинается история города. Иллюстрации, которые воспитатель показывает на таких занятиях, помещают в книжном уголке и воспитатель систематически к ним возвращается. В средней группе знакомят с таким понятиями как город и село (деревня). С этой целью проводятся занятия, а потом знания закрепляются в играх, при рассматривании иллюстраций и в процессе беседы по ним, на занятиях по изобразительной деятельности и конструировании. Наш город Елец имеет богатое историческое прошлое. Это один из древних городов России. Соприкосновение с его историей, творческое осмысление и использование в патриотическом воспитании – дело каждого воспитателя. Чтобы выполнить поставленную цель по воспитанию детей любви к родному городу, воспитатели сами должны, прежде всего, более глубоко изучить его историю: посетить музеи – краеведческий, выставочный зал, памятные места, подобрать соответствующую краеведческую, а также детскую художественную литературу, отражающую быт, культуру, традиции края. По ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом необходимо составить перспективный план работы. В план предусматривается преемственность знаний, взаимосвязь между занятиями, работа вне занятий, работа с родителями. Формирование представлений о родном городе – часть темы «Родная страна». Чтобы впечатления детей не были разрозненными, тему «Родной город» представляется в тесной взаимосвязи с темами « Строительство», «Транспортные средства», «Люди, прославившие Елец», «Елецкое кружево». На занятиях и в повседневной жизни используются разнообразные методы и приёмы работы. Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения. Наш детский сад расположен неподалёку от улиц, которые носят имена героев – освободителей нашего города от фашистов – ул. Костенко и ул. Черохманово. Знакомим детей с теми, откуда эти улицы получили такие названия, стремимся к тому, чтобы дети почувствовали, поняли величие этих имён и их значение в жизни нашего города. В декабре вместе со всеми ельчанами отмечаем годовщину освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков. Дети вместе с родителями ходят возлагать цветы к подножию памятника воина - освободителя, который находится на площади Революции. Это место свято для всех ельчан. У вечного огня в любое время года лежат венки, букеты живых цветов. Познавая героическое прошлое своего города, дети должны почувствовать свою сопричастность к святыням своей малой родины. Ведь для каждого россиянина самое дорогое в мире честь, свобода, независимость, слава Отечества. Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения помогают дошкольникам понять увиденное, вызывают интерес, эмоциональное отношение, развивают логическое мышление и грамматически правильную речь. Уточнять и расширять, систематизировать представления детей дают возможность как словесные методы – рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы, так и наглядные – рассматривание фотографий, коллекций значков, открыток о Ельце, картин и иллюстраций в книгах. В нашем городе родились многие знаменитые люди, которые своим талантом прославили город: это писатели М. Пришвин и И. Бунин, художник Н. Жуков, композитор Т. Хренников и др. необходимо дать детям знания о творчестве и деятельности этих людей, прославивших наш край, чтобы дети гордились и ценили то, что создано нашими земляками. Особое место в работе с детьми старшего возраста по ознакомлению с родным городом занимает знакомство детей с народным промыслом нашего края – кружевоплетением. Дети рассматривают образцы изделий из кружева, иллюстрации, знакомятся с техникой плетения, созданием рисунка – сколко, с материалом, с помощью которого создаются кружева. Воспитание любви к родному краю, патриотических чувств проходит в тесной взаимосвязи со знакомством с природой родного края: животными, растениями, реками и горами.( Воргольские скалы).
Работа по ознакомлению с родным городом решает как познавательные, так и воспитательные задачи. Дети должны и знать и уметь ценить историю родного края, стремиться в будущем приумножить его славу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растите детей патриотами!
Статья "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!" ...
«Растим детей патриотами»
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие ...
Растить детей патриотами
Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В. В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...
Растим детей патриотами
Презентация разработана в помощь педагогам и родителям в воспитании у детей патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению, чувства толерантности, гордости за свою страну и её жит...
«Растите детей патриотами»
Воспитание патриотических чувств...
Растим детей патриотами своей Родины, прививаем нравственные чувства.
Педагогическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств....
Буклет для родителей "Растим детей патриотами"
Краткое сообщение о том, как с детства надо растить детей патриотами своего народа, своей Родины....