«Растим детей патриотами»
статья по окружающему миру по теме
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности ребенка. С детства начинается формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание патриотизма | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растим детей патриотами»
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 156 г. Хабаровска
старший воспитатель Зоркина О.Я.
«Человек, не знающий своего
прошлого, не знает ничего»
(Народная мудрость)
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности ребенка. С детства начинается формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Воспитание патриотических чувств обязывает развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию, поэтому в нашем детском саду воспитанию патриотизма у детей уделено особое место.
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, края, наконец, любви к большой Родине. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Поэтому, мы бываем на экскурсиях в краеведческом музее, где дети получают много знаний о малой Родине — Хабаровском крае, о городе Хабаровске, о природе Хабаровского края.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек), участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, прививаем детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Дети с чувством гордости участвовали в утреннике, посвященном дню Победы. Большой честью для наших воспитанников было приглашение Совета ветеранов участвовать в митинге 22 июня.
Наши дети стараются оказывать посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны — участвуют в концертах для ветеранов, с удовольствием показывают мини - спектакли, готовят выставки рисунков. Ветераны тепло принимают наших дошкольников — значит, мы делаем для них доброе дело.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Нам посчастливилось жить в Хабаровском крае. Это край с богатый историческим прошлым, сказочно богатой и прекрасной природой – обширными полями, высокими горами, быстрыми реками. Недаром о красоте и богатстве края написано много стихов, картин.
Но основным богатством нашего края являются люди. В настоящее время в Хабаровском крае насчитывается много разных национальностей. Коренными жителями являются нанайцы, орочи, эвенки и т.д. Безусловно, чувство толерантности формируется под влиянием родителей и педагогов.
О важности приобщения ребенка к культуре народа, на земле которого живешь, написано много, поскольку обращение к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатства страны.
Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природное богатство. Каждый человек должен рачительно и бережно относится к природе. В нашем детском саду создана экологическая тропа, что позволяет знакомить детей с изменениями в природе, с разнообразием природы Хабаровского края. Воспитатели занимаются исследовательской деятельностью с детьми. В детском саду разработана экологическая программа для детей с нарушением зрения.
Воспитатели напоминают детям правила поведения в лесу (не шуметь, не мусорить, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить). Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателям организовать различные мероприятия, которые, помогут детям расширить знания и представления о природе, полученные в течение года.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. Полученные во время игры знания, малыши легко передают на занятиях. Играя вместе с детьми, воспитатели
объясняют назначение тех или иных предметов подчеркивают красоту работы человеческих рук, приобщают детей к истокам русского народного творчества.
Свою работу по патриотичекому воспитанию строим в тесной взаимосвязи с родителями и узкими специалистами. Совместно с музыкальным руководителем и театральными коллективами г. Хабаровска проводим праздники:
- Русские народные - “Рождество”, “Масленница”, “Пасха” и др;
- Нанайские - праздник начала года, “ Праздник прилета первых весенних птиц и др.
Совместно с инструктором по физическому воспитанию разучиваем русские народные игры: “У медведя во бору”, “Пятнашки”, “Кот и мыши”, “Горелки”, “Лапта”, “Жмурки” и др. и нанайские народные игры “Мать и черт”, “Перескаки”, “Застукалка”, и др.
На занятиях по изодеятельности воспитатели знакомят детей с
и элементами русских промыслов в рисовании, аппликации, лепке.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своё отношение к тому уголку Родины, в которой он живёт, ребёнку помогает обстановка праздников, традиции. Традиционно проводятся праздники "Рождественские гулянья" "Осенины", "Пасха", "Русская зима", "Здравствуй новый год", «Масленица» и т. д. На каждом празднике как обязательный элемент фигурируют впечатление от увиденного, услышанного детьми на прогулках, на экскурсиях демонстрируя приобретенные знания и умения.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящих патриотов, любящих свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растите детей патриотами!
Статья "Растите детей патриотами!" !"!!!!!!!@!!!""@@@ЭЭ !!"@@Q@!!!!!!!!!!!!!!""""№"!" ...
Растите детей патриотами
Из опыта работы....
Растить детей патриотами
Из опыта работы воспитателя ГДОУ №121, Центрального района Тарасовой А.В. В статье содержатся примеры использования авторского поэтического материала с использованием приемов мнемотехник...
Растим детей патриотами
Презентация разработана в помощь педагогам и родителям в воспитании у детей патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению, чувства толерантности, гордости за свою страну и её жит...
«Растите детей патриотами»
Воспитание патриотических чувств...
Растим детей патриотами своей Родины, прививаем нравственные чувства.
Педагогическая работа по формированию нравственно-патриотических чувств....
Буклет для родителей "Растим детей патриотами"
Краткое сообщение о том, как с детства надо растить детей патриотами своего народа, своей Родины....