Волшебные губки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gubki.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игры с губкой. Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: познакомить со свойствами губки, учить набирать воду губкой и отжимать ее в емкость. Развивать координационные движения обеих рук. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, закрепление признаков по технологии ТРИЗ. Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок. Материал и оборудование: игрушка – губка, пластмассовая игрушка – кукла в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, маленькие тазики на каждого ребенка, салфетки, пеленка. Методы и приемы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Ход занятия.
Воспитатель вносит губку (игрушку).
- Меня узнает каждый, со всеми я дружу!
- И как играть со мною сейчас я покажу.
Воспитатель раздает маленькие губки всем детям. Воспитатель: хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке. А какие красивые губки я вам принесла. – давайте посмотрим какого цвета наши губки, в этом нам помогут помощники умной головы – глаза! Какого цвета у тебя, Кирюша, губка? А у тебя, Раяз, какого цвета губка?
Мелкая моторика « Играем с губкой».
- Хотите буду бантиком( сжимание губки посередине двумя пальцами).
- Могу я быть гармошкой ( сжимание губки двумя руками).
- А можете вы просто ( сжимание губки двумя руками) прижать меня ладошкой. А теперь попробуйте меня сжать в ладошке. Я потеряла форму. А если разжать ручки, то я опять стану такой, какой была.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая губка по форме?
Д. - прямоугольная
Воспитатель: да, правильно, как кирпичик
Давайте, мы из губок построим башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .
Д. - Башня.
Воспитатель: - Правильно. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А как вы думаете, как можно построить забор из наших губок?
Воспитатель: Отлично, какие вы молодцы!
Ребятки, хотите поиграть еще? (морфологическая таблица)
Смотрите, это губки разной формы: круг, квадрат, треугольник. Но они без цвета, видите?
Сейчас наши губки будут путешествовать по волшебным дорожкам и окрашиваться в разные цвета. А мы им поможем,,, поможем, ребят?
Воспитатель:- Ребята, а где можно встретить губку? Для чего она нужна? А какая губка по рельефу: Хорошенько потрогайте, сжимайте губку какая она? Мягкая или жесткая?
. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она по влажности?
- А что будет, если ее поместить в воду? Она утонет? Пойдемте со мной. Проверим это. Помещают губку в таз с водой.
- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка).
- А сейчас посмотрите, она утонула. А почему? (впитала воду, стала тяжелой, утонула, лежит на дне). Достаньте губку из воды - какая она по весу? (тяжелая). А теперь мы губку сжимаем, вода вытекла и опять у нас губка какая стала? (легкая).
Ребята, вам понравилось играть с губкой?
Д. - Да.
В. - А какие у нас с вами были губки?
Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
Разработка занятия "Волшебные губки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)...
«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте!...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....