"Волшебные губки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
1. Продолжать работу по обобщению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).
2.Формировать умение различать , сравнивать губки по форме (кирпичик), цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный), по величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает ,отдает воду)
3.Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( башенка, дорожка, заборчик).Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4.продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными(мокрая,сухая,разноцветные),глаголами(пьет,впитывает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_gubki2_ml_gruppa.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе « ВОЛШЕБНЫЕ ГУБКИ ».
Программные задачи: 1. Продолжать работу по обобщению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной). 2.Формировать умение различать , сравнивать губки по форме (кирпичик), цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный), по величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает ,отдает воду) 3.Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок ( башенка, дорожка, заборчик).Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине. 4.продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детейприлагательными(мокрая,сухая,разноцветные),глаголами(пьет,впитывает). Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой, салфетки. Словарная работа: губка –мокрая, сухая, разноцветная, впитывает.
Музыкальное сопровождение: шум дождя, Песня «Кап-кап дождик идет»
Ход занятия:
Дети проходят ,здороваются с гостями. Воспитатель: Какое время года? - Осень. Воспитатель: А что же осенью происходит?- Идет дождь, падают листья(листопад),одеваем шапки, куртки, сапоги, берем зонты. Воспитатель: Ребята ,давайте мы с вами пойдем на прогулку. Наденем куртку, шапку, натянем сапоги(имитация движений) 1- 2- 3 Глаза закрываем. Поворачиваемся вокруг себя. На прогулке очутись. Ребята слышите что-то шумит(музыка дождя)-Дождь. Воспитатель: Чтобы не промокнуть под дождем идемте в беседку.(рассаживаются за столы).Пока идет дождь ,мы с вами посмотрим, что же лежит в коробке. Воспитатель: Коробка какого цвета? -Красная. Воспитатель: А хотите узнать что в ней?- Да. Воспитатель: Как вы думаете, что это?- Губки, правильно. Воспитатель: Посмотрите, сколько губок в коробке?- Много. Воспитатель: А кто скажет какого они цвета? Красные, желтые, синие, зеленые, разноцветные. А по величине они какие? Маленькие, а у меня?- Большая. Воспитатель: Ребята ,а губки у нас не простые, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы. Выберите себе по одной губке и давайте с ней поиграем. Сколько каждый взял губок?- По одной. Воспитатель: А сколько осталось? –Ничего, пусто.
Превратим губку в гармошку. Берём за короткие стороны и играем.И споем песенку сначала тихо, а потом громко(ля-ля-ля). А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берём губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками.(вверх-вниз).Утром солнышко проснется. Бабочка летает вьётся. Устала отдохнула, полетела дальше. Воспитатель: как летала бабочка? Вверх ,вниз. Какая бабочка? Разноцветная. Воспитатель: А сейчас поставьте одну губку на другую. Что у нас получилось? Башенка. Какая башенка? Высокая. Воспитатель: А сейчас наши губки положите друг за другом. Что построили? Дорожку. Какая дорожка? Длинная. Пальчиковая гимнастика. Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке) раз-два, раз –два. Дружно хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши) раз-два, раз-два. Воспитатель: Вам понравилось ,как волшебная губка превращается? Да . А во что превращалась?(дорожку, башенку, бабочку). МОЛОДЦЫ! Воспитатель: Кажется дождик перестал. Давайте посмотрим и споем про капельки дождя .
Капля раз, капля два. (разводим руки в разные стороны) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте) Зонтики скорей раскроем. От дождя себя укроем. (руки вверх, соединяем)
Воспитатель: Наша волшебная губка не только превращается в разные предметы, но еще умеет пить воду .Хотите посмотреть? Да. Возьмите по одной губке и подойдите ко мне. Хорошенько потрогайте, сжимайте губку. Какая она?- Мягкая, легкая . Воспитатель: А если наша губка с водичкой не встретилась какая она? Сухая. Воспитатель: Давайте посмотрим как она пьет воду. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила воду, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?- Губка выпила ее. Воспитатель : А еще можно сказать она впитала. А теперь давайте ее отожмем( отжимаем 2 раза).Понравилось играть? Да. А какие у вас были губки? Красные ,желтые, синие ,зеленые, мокрые, сухие. Посмотрите тучка, а чего ей не хватает?-Капелек. Давайте наклеим тучке капли дождя и споем про нее песенку.
КАП-КАП-КАП ДОЖДИК ИДЕТ (под слова имитируются движения).
Воспитатель: Молодцы у всех все получилось, но приходит пора возвращаться домой в группу. 1-2-3 глаза закрой ,повернись в группе очутись. Наше занятие закончилось, всем до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
Разработка занятия "Волшебные губки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности«Волшебные губки» младшая группа...
Волшебные губки
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в 1 младшей группе...
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)
ООД «Волшебные губки» (средняя группа)...
«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте!...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....