Разработка занятия "Волшебные губки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебные губки»

 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_gubki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебные губки»

 младшая группа

 Программные задачи:

1. Продолжать работу по позновательно-исследовательской деятельности детей. .

2.Продолжать учить детей сравнивать предмет ( губка) по форме, цвету, величине, а также называть свойства предмета ( мокрая, сухая губка, впитывает, отдаёт воду).

3. Развивать  воображение у  детей, сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

Знания: Познакомить детей с губкой, с различными её свойствами.

Умения: Научить детей различать губку  по форме , цвету, величине.

Навыки: Рисование губкой (штамп) осенних листьев.

Материал : Губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: Губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои мес-

та за столом.

 - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

Д. - Красного.

 - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

Д. - Да.

 - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

   Открывай коробочка

    Все свои окошки.

- Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с

ребятами играть - 2 раза)

 - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-

робка) .

- Как вы думаете, что это?

Д. - Губки.

 - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Д. - Много.

 - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные..

-  Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в  разные предметы.

Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

споем песенку.

Д. -Ля – ля -ля…

 - Громко споем песенку, а теперь тихо.

   - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-

на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный (от Артёма, до Дарины) .

 -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку

на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

Д. - Башня.

 - Правильно. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

 - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна

губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

- Молодцы, все справились.

- А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

 - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Д. - Да.

 - Тогда возьмите по одной губке .

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

Д. - Мягкая.

 - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Д. - Сухая.

 - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-

ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

Д. - Губка выпила водичку.

 - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

Д. - Мокрой.

 - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку (2 раза)

- А теперь наша губка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-

роны, посередине придавливаем пальчиками.

Высоко полетела наша бабочка,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Летала , летала и прилетела в осенний лес. Ой ,что-то лес какой-то грустный стоит.

Ребята вам так не кажется?

Д.  Да

- А что у деревьев не хватает? Как вы думаете?

Д. листиков

- А вы знаете наша волшебная губка может нам помочь сделать наш лес, эти деревья красивыми

- Хотите попробовать

Д. Да

- Присаживайтесь на стульчики выбирайте себе краску какой будете рисовать и губку( можно поменяться цветом), лишнюю краску убираем о край тарелочки)

(Дети рисуют губкой осенние листья)

 ( На тарелочках разложена гуашь жёлтого, красного, зелёного цвета)

Дети рисуют, делают штампы. Дать детям право выбора краски и губки

Воспитатель делает вместе с детьми)

Вам понравилось играть с губкой?

Д. - Да.

 - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

 - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

  Рефлексия

- Ребята, вы сегодня все молодцы, я хочу поблагодарить вас за вашу работу я вам приготовила подарок .

 Если вам понравилось занятие возьмите красную губку, а если нет,  то любую другую  

Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

 Веселей, ребятки хлопайте в ладошки Открывай коробочка  Все свои окошки. Ребята,             тише, я слышу чей-то голосок. ( надоело нам лежать, хотим с  ребятами играть - 2 раза)  Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка) .

 Как вы думаете, что это?

 , сколько губок в коробке?

  , какого они цвета?

    губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в  разные предметы.

  губке и давайте мы с ней поиграем.

  в гармошку.  .  споем песенку.

  Громко споем песенку, а теперь тихо.

     в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился        забор?

 -  превратятся в башню. Поставьте одну губку

на другую.   .

 Какая получилась башня?

 превращаться в кроватку. Одна губка это матрац, а две по краям - это спинки.

 . в дорожку. Одна губка возле другой,получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

 она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

  Тогда возьмите по одной губке .

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

  А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

  Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?

  Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала

губка?

 А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза)

- превращается в бабочку..Высоко полетела наша бабочка,Солнце утром лишь проснется,Бабочка летает, вьется (2 раза) .

В другой руке полетала бабочка.

Летала , летала и прилетела в осенний лес. Ой ,что-то лес какой-то грустный стоит.

Ребята вам так не кажется?

  А что у деревьев не хватает? Как вы думаете?

  А вы знаете наша волшебная губка может нам помочь сделать наш лес, эти деревья красивыми

- Хотите попробовать

  Присаживайтесь на стульчики выбирайте себе краску какой будете рисовать и губку( можно поменяться цветом), лишнюю краску убираем о край тарелочки)

 Вам понравилось играть с губкой?

  А какие у нас с вами были губки?

 

 - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!

  Рефлексия

- Ребята, вы сегодня все молодцы, я хочу поблагодарить вас за вашу работу я вам приготовила подарок .

 Если вам понравилось занятие возьмите красную губку, а если нет,  то любую другую.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".

Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»

Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...

Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"

Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....

Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка».

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка»....