Разработка занятия "Волшебные губки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебные губки»
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_gubki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
«Волшебные губки»
младшая группа
Программные задачи:
1. Продолжать работу по позновательно-исследовательской деятельности детей. .
2.Продолжать учить детей сравнивать предмет ( губка) по форме, цвету, величине, а также называть свойства предмета ( мокрая, сухая губка, впитывает, отдаёт воду).
3. Развивать воображение у детей, сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)
Знания: Познакомить детей с губкой, с различными её свойствами.
Умения: Научить детей различать губку по форме , цвету, величине.
Навыки: Рисование губкой (штамп) осенних листьев.
Материал : Губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.
Словарная работа: Губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Ход деятельности.
Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои мес-
та за столом.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?
Д. - Красного.
- Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?
Д. - Да.
- Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
- Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с
ребятами играть - 2 раза)
- Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-
робка) .
- Как вы думаете, что это?
Д. - Губки.
- Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?
Д. - Много.
- Да. А кто мне скажет, какого они цвета?
Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные..
- Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще
споем песенку.
Д. -Ля – ля -ля…
- Громко споем песенку, а теперь тихо.
- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-
на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?
Д. - Красивый, разноцветный (от Артёма, до Дарины) .
-А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку
на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .
Д. - Башня.
- Правильно. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
- Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна
губка- это матрац, а две по краям - это спинки.
- Молодцы, все справились.
- А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,
получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
- Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,
она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Д. - Да.
- Тогда возьмите по одной губке .
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?
Д. - Мягкая.
- А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Д. - Сухая.
- Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у
каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-
ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода?
Д. - Губка выпила водичку.
- Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала
губка?
Д. - Мокрой.
- Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-
дала водичку (2 раза)
- А теперь наша губка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-
роны, посередине придавливаем пальчиками.
Высоко полетела наша бабочка,
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
Летала , летала и прилетела в осенний лес. Ой ,что-то лес какой-то грустный стоит.
Ребята вам так не кажется?
Д. Да
- А что у деревьев не хватает? Как вы думаете?
Д. листиков
- А вы знаете наша волшебная губка может нам помочь сделать наш лес, эти деревья красивыми
- Хотите попробовать
Д. Да
- Присаживайтесь на стульчики выбирайте себе краску какой будете рисовать и губку( можно поменяться цветом), лишнюю краску убираем о край тарелочки)
(Дети рисуют губкой осенние листья)
( На тарелочках разложена гуашь жёлтого, красного, зелёного цвета)
Дети рисуют, делают штампы. Дать детям право выбора краски и губки
Воспитатель делает вместе с детьми)
Вам понравилось играть с губкой?
Д. - Да.
- А какие у нас с вами были губки?
Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
- Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
Рефлексия
- Ребята, вы сегодня все молодцы, я хочу поблагодарить вас за вашу работу я вам приготовила подарок .
Если вам понравилось занятие возьмите красную губку, а если нет, то любую другую
Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки Открывай коробочка Все свои окошки. Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. ( надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза) Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка) .
Как вы думаете, что это?
, сколько губок в коробке?
, какого они цвета?
губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
губке и давайте мы с ней поиграем.
в гармошку. . споем песенку.
Громко споем песенку, а теперь тихо.
в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?
- превратятся в башню. Поставьте одну губку
на другую. .
Какая получилась башня?
превращаться в кроватку. Одна губка это матрац, а две по краям - это спинки.
. в дорожку. Одна губка возле другой,получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Тогда возьмите по одной губке .
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?
А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода?
Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала
губка?
А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза)
- превращается в бабочку..Высоко полетела наша бабочка,Солнце утром лишь проснется,Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
Летала , летала и прилетела в осенний лес. Ой ,что-то лес какой-то грустный стоит.
Ребята вам так не кажется?
А что у деревьев не хватает? Как вы думаете?
А вы знаете наша волшебная губка может нам помочь сделать наш лес, эти деревья красивыми
- Хотите попробовать
Присаживайтесь на стульчики выбирайте себе краску какой будете рисовать и губку( можно поменяться цветом), лишнюю краску убираем о край тарелочки)
Вам понравилось играть с губкой?
А какие у нас с вами были губки?
- Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
Рефлексия
- Ребята, вы сегодня все молодцы, я хочу поблагодарить вас за вашу работу я вам приготовила подарок .
Если вам понравилось занятие возьмите красную губку, а если нет, то любую другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Губка-Боб и его игрушки".".
Многофуннкциональный дидактический материал "Губка-Боб и его игрушки" используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Изготовлен из цветных,приятных на ощюпь,удобных в исполь...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Непосредственно – образовательная деятельности по экспериментированию в I младшей группе по теме: «Игры с Губкой»
Тема: «Игры с губкой»Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ü Образовательные: - познакомить детей со свойствами губки;- учить наб...
Проведение экспериментальной деятельности с детьми младшей группы "Свойства поролоновой губки"
Цель: Учить детей проводить экспериментальную деятельность в специально созданных условиях. Задачи: Формировать навык экспериментальной деятельности;- Познакомить со свойствами губки; -...
Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).
Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....
Методическая разработка конспекта по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники с губками во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду открывается картинная галерея. Дети из других групп уже подготовили красивые рисунки. Но я точно знаю, что никто из них не рисовал диких животн...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка».
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Разноцветная губка»....