ООД «Волшебные губки» (средняя группа)
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Турбанова Людмила Александровна

ООД «Волшебные губки»

 

 

  (средняя группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 128»

ООД «Волшебные губки»

  (средняя группа)

                                                                               Воспитатель: Турбанова Л.А.

Воронеж 2016 г.

Цель: развитие познавательных способностей у детей.

Программные задачи:

1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, цвету (красный, желтый, зеленый, разноцветный). Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка, впитывает, отдает воду).

3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно).

4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьет, впитывает).

Материал: губки разные по цвету, тарелочка с водой.

Утром встали малыши

В детский садик все  пришли,

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

-  Хотите узнать, что в ней находится?

- Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

- Открывай коробочка

   Все свои окошки.

-Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

- Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка).

- Как вы думаете, что это?

- Посмотрите, сколько губок в коробке?

- Кто   скажет, какого они цвета?

-  Губки у нас непростые, а волшебные, они хотят с нами поиграть.

- Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

- Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще споем песенку.

-Ля – ля - ля…

- Громко споем песенку, а теперь тихо.

- Наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

-Давайте глазками понаблюдаем за бабочкой.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

В другой руке полетала бабочка.

Игра «Бабочки».

 Бабочки порхают,

Садятся на цветок.

Бабочки не знают,

Что у меня сачок.

Бабочки летите,

Крылья берегите!

- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

- Превращаем наши волшебные губки в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте).

- Какая получилась башня?

- А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка - это матрац, а две по краям - это спинки.

- Молодцы, все справились.

- Превратим наши волшебные губки в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два!

- Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

- Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

- Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

-  Давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить  руками. Посмотрите,  что произошло?

- Куда исчезла вода?

- Какой стала губка?

- Губки – это наши тучки. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза). Это похоже на капельки дождя.

- Когда идет дождь?

- Какое у нас сейчас время года? Что происходит весной?

- (предполагаемые ответы детей: не только ярко светит солнышко, начинают петь птички, бегут ручьи, идут дожди,   начинают распускаться деревья, цвести цветы.)

   Первое дерево, которое зацветает весной – это верба.

- Посмотрите, какая она?

- На  что похожи ее цветы?

- Давайте сейчас нарисуем с помощью наших волшебных губок-кисточек веточки вербы.

- Вам понравилось играть с губкой?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

Перспективный план кружка "Волшебные краски" средняя группа

Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность 1. «Краски на занятии и на отдыхе». (разработан) Рисование кистью, по-мокрому....

Сценарий праздника 8 марта"Волшебный колокольчик" ( средняя группа )

Сценарий праздника"Волшебный колокольчик" разработан для утренника детского сада посвещённого международному женскому дню - 8 марта ! Ведущая, весна, сова - роли для взрослых. Солнышко - роль для де...

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Сценарий утренника к 8 марта "Волшебный колокольчик" средняя группа

Утренник интересный, насыщен играми, стихами для детей и многое другое...

Презентация "Волшебная вода" средняя группа

Презентация к занятию "Волшебная вода" средняя группа...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...