«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_volshebnaya_gubka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка» с. Каликино
Воспитатель - Бортникова Т.В.
О Д
«Волшебные губки»
(2 группа раннего возраста)
Цель: формировать у детей познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности
Задачи:
1. Учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый)
2. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок.
3. Формировать умение определять форму предметов, свойства (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
4. Развивать любознательность, самостоятельность.
5. Обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьет, впитывает)
Материал: губки разные по цвету, по форме, величине, тарелочка с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, красный, желтый, синий, зеленый, разноцветные.
Ход занятия.
Дети становятся в круг.
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Мы ребята, добрые, приветливые, вежливые. Давайте поприветствуем гостей.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте гости - дорогие!
Здравствуйте!
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Вам интересно, что же там?
Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Как вы думаете, что это?
(Губки)
Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?
(Много)
Губки разноцветные. Найдите - красную, синею, зеленую, желтую.
Смотрите они разные по форме и по величине (сравнить губки по величине)
Интересно легкие они или тяжелые? (сравнить с коробкой пластилина)
(Легкие)
Проверим на ощупь. Какие они?
(Мягкие, колючие, шероховатые)
Ребята, хотите быть волшебниками?
Берем все по губке.
Закрываем глаза.
Чики – чики – чикалочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
Открываем глаза, вот мы и волшебники.
Ребята, и губки у нас стали непростые, а волшебные. Они могут превращаться в разные предметы. Давайте мы с ними поиграем.
(шляпа)
Положите губки на голову. Что получилось?
Сейчас давайте пройдем, чтоб они не упали.
(гармошка)
А теперь давайте превратим нашу губку в гармошку. Берем за короткие стороны и играем и поем песенку: -Ля – ля -ля…
(Бантик)
Берем губку за длинные стороны, сжимаем посередине, получился бантик.
(Кирпичики)
Сложите губки на стол. На что они похожи? (на кирпичики)
Что можно сделать из кирпичиков?
(Башня)
А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню.
Поставьте одну губку на другую. Что получилось?
(Построить башни разные по высоте).
Правильно. Какая получилась башня?
(Высокая, красивая, разноцветная)
(Дорожка)
А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
(Заборчик)
А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой. Какой получился забор?
(Красивый, разноцветный)
Опыт «Кораблики»
Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Она плывет. На что похожа? (На лодочку, кораблик)
Плывет, плывет кораблик в далекие края.
Кто капитан кораблика? Конечно, это я!
Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,
она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть? (Да)
А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
(Сухая)
Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку)
Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой стала
губка? (Мокрой)
Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-
дала водичку.
Итог занятия
Ребята, садимся на диванчик и кресла.
Вам понравилось играть с губкой? (Да)
А какие у нас с вами были губки?
(Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие)
Ребята, вспомните, во что превращались наши губки?
(шляпа, гармошка, бантик, кирпичики, дорожка, башня, заборчик, кораблик)
Молодцы! Вы все были прекрасными волшебниками и поэтому наши губки превращались в разные предметы.
Ребята, вы попросите маму дать вам губку и покажите какие вы волшебники. Хорошо!
Сравнить губки по величине
Легкие сравнить
Мягкие, колючие, шероховатые
Чики – чики – чикалочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
Шляпа
Гармошка
Бантик
Кирпичики
Башня (Высокая, красивая, разноцветная)
Дорожка
Мы шагаем по дорожке
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два!
Заборчик
Кораблик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная НОД по теме "Волшебные снежинки" во 2 группе раннего возраста
В конспекте изложены: интеграция образовательных областей; цели; материал; предварительная работа; ход деятельности ....
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"
Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....
Рабочая программа «Волшебные пальчики». Для второй группы раннего возраста. Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.В.А.Сухомлинский.Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные от...
Развлечение «Путешествие в волшебный лес» в первой группе раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъёмЗадачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Выполнение движений в соответствии с текстом3. Развитие коммуникативных навыков4....
Образовательный проект организация образовательной деятельности и оздоровление прибором (галогенератором) "Волшебная соль" во второй группе раннего возраста
Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и проф...
Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...
- Мне нравится (1)