«Волшебные губки» открытое занятие группа раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Здравствуйте,  гости дорогие! Здравствуйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_volshebnaya_gubka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ      детский    сад     «Березка»  с.  Каликино

 Воспитатель    -    Бортникова  Т.В.

О  Д

 «Волшебные губки»

(2 группа раннего возраста)

Цель: формировать у детей познавательную активность в процессе экспериментальной  деятельности

Задачи:

1.  Учить различать цвет (красный, желтый, синий, зеленый)

2.  Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок.

3. Формировать умение определять форму предметов, свойства (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

4. Развивать любознательность, самостоятельность.

5. Обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая),  глаголами (пьет, впитывает)

Материал: губки разные по цвету,  по форме, величине, тарелочка с водой.

Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает,  красный,  желтый,  синий,  зеленый, разноцветные.

Ход   занятия.

Дети становятся в круг.

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Мы ребята, добрые, приветливые, вежливые. Давайте поприветствуем гостей.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте гости - дорогие!

Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Вам интересно, что же там?

Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.  

Как вы думаете, что это?

(Губки)

Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

(Много)

Губки разноцветные. Найдите -  красную, синею, зеленую, желтую.

Смотрите они разные по форме и по величине  (сравнить губки по величине)

Интересно легкие они или тяжелые?  (сравнить с коробкой пластилина)

(Легкие)

Проверим на ощупь. Какие они?

(Мягкие, колючие, шероховатые)

Ребята, хотите быть волшебниками?

Берем все по губке.

Закрываем глаза.

Чики – чики – чикалочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.

Открываем глаза, вот мы и волшебники.

Ребята, и губки у нас стали непростые, а волшебные.   Они могут превращаться в разные предметы.   Давайте мы с ними  поиграем.

(шляпа)

Положите губки на голову. Что получилось?

 Сейчас давайте пройдем, чтоб они не упали.

(гармошка)

А теперь давайте превратим нашу губку в гармошку. Берем за короткие стороны и играем  и  поем песенку:       -Ля – ля -ля…

(Бантик)

Берем губку за длинные стороны, сжимаем  посередине,  получился бантик.

 

 (Кирпичики)

Сложите губки на стол. На что они похожи? (на кирпичики) 

Что можно сделать из кирпичиков?

(Башня)

А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню.

Поставьте одну губку на другую. Что получилось?

(Построить башни разные по высоте).  

Правильно. Какая получилась башня?

(Высокая, красивая, разноцветная)

(Дорожка)

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке  (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два!   (2 раза)

(Заборчик)

А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой.  Какой получился забор?

(Красивый, разноцветный)  

Опыт «Кораблики»

Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Она плывет. На что похожа?  (На лодочку, кораблик)

Плывет, плывет кораблик  в далекие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть? (Да)

А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

(Сухая)

Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

Куда исчезла вода?  (Губка выпила водичку)

Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку,  и какой стала

губка?  (Мокрой)

Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-

дала водичку.  

Итог занятия

Ребята,  садимся на диванчик и кресла.

Вам понравилось играть с губкой? (Да)

А какие у нас с вами были губки?

(Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие)

Ребята, вспомните,  во что превращались наши губки?

(шляпа, гармошка, бантик,  кирпичики, дорожка, башня, заборчик, кораблик)

Молодцы! Вы все  были прекрасными волшебниками  и поэтому наши губки превращались в разные предметы.

Ребята, вы попросите маму дать вам губку и покажите какие вы волшебники. Хорошо!

Сравнить губки по величине

Легкие     сравнить  

 

Мягкие, колючие, шероховатые

Чики – чики – чикалочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.

Шляпа

Гармошка

Бантик

Кирпичики

Башня             (Высокая, красивая, разноцветная)

Дорожка

Мы шагаем по дорожке  

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два!  

Заборчик

Кораблик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная НОД по теме "Волшебные снежинки" во 2 группе раннего возраста

В конспекте изложены: интеграция образовательных областей; цели; материал; предварительная работа; ход деятельности ....

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"

Самоанализ открытого занятия для раннего возраста "Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару"....

Рабочая программа «Волшебные пальчики». Для второй группы раннего возраста. Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.В.А.Сухомлинский.Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные от...

Развлечение «Путешествие в волшебный лес» в первой группе раннего возраста

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъёмЗадачи:1. Развитие мелкой моторики рук;2. Выполнение движений в соответствии с текстом3. Развитие коммуникативных навыков4....

Образовательный проект организация образовательной деятельности и оздоровление прибором (галогенератором) "Волшебная соль" во второй группе раннего возраста

Проект направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: сенсорное развитие, речевое развитие, развитие памяти, мышления, общее оздоровление организма и проф...

Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"

Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...