Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
«Волшебные губки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_gubki.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
«Волшебные губки»
ЦЕЛЬ:
Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки для мытья посуды).
ЗАДАЧИ:
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка), поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
Материал: губки разные по цвету, тарелочка с водой, игрушка «Домовенок Кузя».
Ход деятельности.
Дети проходят, здороваются с гостями.
В.- Ребята сегодня к нам в гости пришёл необычный гость (показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)
Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. А как вас ласково зовут?
Д/и: «Скажи ласково» (можно использовать мячик, передавая друг, другу или клубочек — Кузя предлагает перекатить).
Дети называют себя ласково.
Кузя. - Как мне у Вас нравится.
Сюрпризный момент:
Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок и забыл где его поставил, поможете мне его найти?
Дети ищут сундук.
Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится?
Кузя. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки.
Ребята, что это? (Губки).
Кузя - Молодцы. Посмотрите, сколько губок в сундуке?(Много).А для чего их используют? (Ответы детей)
Кузя. - Ребята, а губки непростые, а волшебные, они могут превращаться в
разные предметы.
Кузя - Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
Кузя. -А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте)
Д. - Башня.
Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
Кузя. - Молодцы ребята.
А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой
получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Кузя: ребята, как интересно с вами играть, а давайте немного со мной тоже поиграем:
Физкультминутка:
- Кузя, Кузя, домовенок.
Кузя – толстенький бочонок! (дети поглаживают бока)
Кузя раненько встает,(потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает Кузя пол, (имитационные движения)
Варит щи и кашу.
Домовенок сторожит, (руку ко лбу)
Баловаться не велит.(грозит пальцем)
Кузя - Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).
Кузя - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).
Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).
Кузя - Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у
каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).
Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка? (Мокрой).
Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку? Вам понравилось играть с губкой?
Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.
Кузя прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...
« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)
laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями) Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...