Конспект непосредственно образовательной деятельности «О чем рассказал символ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Патриотическое воспитание, является составной частью воспитательного процесса. Занятия, которые проводятся в нашем детском саду направлены на развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Мы формируем у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю, воспитываем чувство любви к своей Родине – России, к своей семье, детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по патриотическому воспитанию | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 38 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«О чем рассказал символ»
(старшая группа)
Составитель:
Воспитатель
МДОУ № 38
«Искорка»
Гнедько Н. Г.
г. Подольск
2015г.
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
по теме: «О чём рассказал символ?»
Цель:
Расширять представления детей о родной стране. Познакомить с государственными символами России.
Задачи
- Закреплять знания детей о символическом значении цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к своей семье, детскому саду.
- Закреплять умение рисовать фломастерами; развивать фантазию и воображение.
Демонстрационный материал: флаг и герб России; гербы семьи, созданные семьями воспитанников; основа для создания герба д/с «Искорка»; основы для эмблем детей; фломастеры; клей - карандаш.
Предварительная работа: изучение государственных символов России; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине; взаимодействие с родителями воспитанников: консультация «Как создать герб семьи» и изготовление семейных гербов.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы снова будем говорить о нашей Родине. Что же такое Родина? (Родина – это то место, где мы родились). А кто из вас сможет вспомнить пословицу о Родине? («Человек без Родины, что соловей без песни»). Объясните, почему так говорят? Матвей знает красивое стихотворение о Родине. Давайте его послушаем:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Какие красивые строки про нашу необъятную Родину! Каждый человек, слушая такие стихи, испытывает чувство гордости за свою страну.
Ребята, а в какой стране мы живем? (в России).
Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Флаг и герб.)
Какого цвета российский флаг? (флаг состоит из трёх полос белого, синего и красного цветов)
Что обозначает белый цвет на флаге России? (мир, чистоту помыслов, правду). Синий? (веру, честь, верность). Красный? (силу, храбрость, отвагу). Молодцы.
Давайте вспомним стихотворение о флаге России, которое мы знаем (вместе):
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А теперь посмотрим на герб России. Вспомним, что рассказывают о нём символы. Что вы видите в центре? (орла). Расскажите о нем, какой он? (орёл с двумя головами, на головах короны, в одной лапе орёл держит золотой шар, а в другой жезл). Верно. Орел обозначает силу, это значит государство сильное и неделимое.
Почему у орла две головы? (Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и восток, показывая тем самым, что государство не только большое, но и единое)
А в центре герба, что вы видите? (В центре - всадник на коне – Георгий Победоносец в серебряных доспехах. Золотым копьем он убивает дракона.) Правильно. Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
Хорошо! Как много о нашей стране могут рассказать символы. А сейчас послушаем Влада, он прочтёт стихотворение про наш российский герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
А теперь немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота» (мальчики, девочки по 2 раза)
Герб есть у каждой страны, у каждого города. А Саша Минаев, Лера Орлова, Настя Безуглова, Даня Верещагин вместе с родителями сделали герб своей семьи. Нам очень интересно узнать, что означает герб вашей семьи. Попросим ребят рассказать об этом.
(рассказы детей)
А сейчас послушаем Кристину. Она прочтёт нам прекрасное стихотворение:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Конечно, Россия – это мы с вами. Скажите, как называется наш детский сад? (д/с называется «Искорка»). Сейчас мы предлагаем сделать герб детского сада. Посмотрите, он представляет собой щит синего цвета. Щит какой формы? (щит имеет форму круга). Давайте вспомним, что же обозначает круг? (круг – символ дружбы, единства, солнца). Верно. В центре щита изображена искорка, которая символизирует наш детский сад. Также здесь много и маленьких искорок – это вы, детки. Но пока этот герб молчит и ничего не может рассказать. Сюда нужно добавить наши любимые игры или то, чем мы любим заниматься в детском саду. Сейчас каждый из вас нарисует на эмблеме то, что задумает, а потом мы всё приклеим на маленькие искорки.
(Воспитанники проходят за столы для продуктивной деятельности.
После завершения работы все дети приклеивают свою эмблему на герб)
Молодцы. Посмотрите, какой интересный и красивый герб у нас получился. Кто желает сказать, что может сообщить наш герб?
Конечно, герб говорит, что дети ходят в д/с « Искорка», любят здесь рисовать, читать, строить замки, играть в куклы и машинки.
Пока вы ещё маленькие, но вы уже сможете сделать наш страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг не друга, улыбнёмся своим друзьям и не будем забывать, что в России живёт самый мудрый и добрый народ.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Я рада, что сегодня вы сможете рассказать родителям, как интересно было в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Свинья - символ года»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Свинья - символ года»...