Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тараканова Аксана Александровна

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_po_kartine_-_kopiya.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составление описательного рассказа по игрушке

в средней группе

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

- Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

- Развивать память, мышление.

- Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

В.: К нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Д.: «Котенок».

В.: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

                     Он мяукал тонко-тонко.

                     Он мяукал и дрожал.

                     Может быть его забыли?

                     Или сам он убежал?

В.: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

В.: идём, идём озорник.

- Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его  кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шёрстка? (дети называют)

В.: У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

- Где пятнышки?

В.: Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)

В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В.: Он любит ловить мышей и играть.

Физ. минутка:  Лежебока рыжий кот

                         Отлежал себе живот,

                         Встал и выгнул спинку в мост,

                         Распушил красивый хвост,

                         Мягко лапками пошёл,

                         Тихо песенку завёл. (Дети изображают котят).

В.: Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.

В.(образец описательного рассказа):  Это кот. Его зовут  Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Он коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный  кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется,  воспитатель задает наводящие вопросы.

В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в П/и «Кошки-мышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке

Цель: формировать у детей  умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для  составления  короткого расск...

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...