Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста
"Составление описательного рассказа
"Моя любимая игрушка".
Автор: Куликова Ольга Леонидовна,
воспитатель ГБДОУ №28,
г. Санкт-Петербург
Задачи:
· обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
· учить описывать и сравнивать кукол;
· правильно называть характерные признаки;
· активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
· учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
· активизировать представления о понятии «мебель»;
· учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
· прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
с детьми среднего дошкольного возраста
"Составление описательного рассказа
"Моя любимая игрушка".
Автор: Куликова Ольга Леонидовна,
г. Санкт-Петербург
Задачи:
- обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";
- учить описывать и сравнивать кукол;
- правильно называть характерные признаки;
- активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением;
- учить рассказывать последовательно, выразительно, строить законченные предложения;
- активизировать представления о понятии «мебель»;
- учить детей внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;
- прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.
Материал: две куклы – большая и маленькая (у кукол разный цвет и длина волос), цветные карандаши и бумага
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите играть с игрушками?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие игрушки у вас есть дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?
Дети отвечают.
Воспитатель сажает на стол кукол – Нравятся вам эти куклы? С куклой можно будет поиграть, если сначала рассказать о ней: какая кукла, во что одета, как с ней можно играть. Давайте рассмотрим куклу Таню. Что на ней одето?
Дети: платье, носки, туфли…
Воспитатель: Какое платье?
Дети: синее, нарядное..
Воспитатель: Что есть на платье?
Дети: карманы, воротник, пуговицы…
Воспитатель: Какие у куклы волосы? Глаза?
Дети отвечают.
Воспитатель: к Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето?
Дети: Пальто, шапочка…
Воспитатель: Какое пальто?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что это?
Дети: Воротничок.
Воспитатель: Какой воротничок?
Дети: Мягкий, пушистый, меховой
Воспитатель: Какого цвета шапочка?
Дети отвечают.
Воспитатель: посмотрите какое платье у Марины. Сравните Марину и Таню. Что у них одинаковое?
Дети: туфли, носки…
Воспитатель: Что у этих кукол разное?
Дети: глаза, волосы…
Воспитатель подсказывает: У Тани волосы темные и длинные, а у Марины..?
Дети: Короткие, светлые.
Пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие общих движений и координацию
Кукла (Я.Аким)
Содержание упражнений | Выполняемые действия |
У куклы синие глаза У куклы желтая коса И розовое платье Для куклы Катя фартук шьет, А Надя варит ей компот | Загибать пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинцев |
Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой – до кончика носа. По моей команде «Хлоп!» - хлопните в ладоши и поменяйте положение рук | Выполнять соответствующие движения |
Воспитатель просит подойти двух детей: Подойдите сюда, Маша и Денис. О какой куклу каждый из вас будет рассказывать.
Один из детей рассказывает.
Воспитатель: Маша закончила рассказывать. Денис, ты о чем-нибудь еще хочешь рассказать?
Дети, вы угадали, про которую из кукол рассказали Маша и Денис?
Дети отвечают.
Воспитатель: Она большая или маленькая?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте нарисуем для вашей куклы комнату. Кукла Таня большая. Как вы думаете, ребята, мебель для куклы надо рисовать высокую или низкую?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кровать будет узкая или…?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Шкаф будет маленький или..?
Дети: Большой.
Воспитатель предлагает детям взять куклу, сесть за заранее приготовленный стол и нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть большая, высокая, широкая.
Воспитатель: Кому нравится кукла Марина? Кто хочет о ней рассказать?
Воспитатель приглашает к столу следующую пару.
Один ребенок начинает рассказывать, другой продолжает описание.
Воспитатель: Кукла Марина маленькая. Для этой куклы тоже надо нарисовать комнату. Какую мебель надо нарисовать для этой куклы – низкую или высокую?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кровать будет широкая или…7
Дети: Узкая.
Воспитатель: Шкаф будет большой или…?
Дети: Маленький.
Воспитатель предлагает детям взять теперь эту куклу, сесть за стол и также нарисовать для нее комнату. Напоминает, что мебель должна быть маленькая, низкая, узкая.
Физкульминутка
Игра «Заводные куклы»
Воспитатель «заводит» кукол – дети прыгают, приседают, танцуют и машут руками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие комнаты вы нарисовали. Какую мебель вы здесь видите? Заметно, что в одной комнате живет большая кукла Таня, а в другой маленькая Марина? Какая мебель в этой комнате? А в этой?
Дети отвечают.
Воспитатель: О которой из кукол это стихотворение?
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Катя, про какую из кукол это стихотворение?
Катя: Про Таню.
Воспитатель: Катя, как ты догадалась, сто стихотворение об этой кукле?
Дети: У нее коса.
Воспитатель: У куклы Тани волосы длинные, заплетены в косы, а у куклы Марины…
Дети: Короткие
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось.
Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение 2 раза.
Воспитатель: Кто хочет один прочитать кукле стихотворение?
Дети читают стихотворение по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...
Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда
Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...
Непосредственно образовательная деятельность, составление описательного рассказа с использованием наглядного моделирования по теме "Транспорт", для детей старшего дошкольного возраста.
Материал може быть использован на занятиях по развитию речи....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по картине И.И Левитана «Март»» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...