Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
Форма проведения:
Место проведения: групповое помещение
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи:
- Учить детей связному последовательному пересказу произведения по опорным картинкам.
- Расширять и активизировать словарный запас; формировать внутренний план пересказа.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
-Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Интегрируемые образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие.
Методы и приемы:
Словесный : художественное слово, вопросы к детям, чтение рассказа, Практический: физкультминутка, пересказ детьми.
Игровой: дид.игра, использование игровых атрибут.
Наглядный: рассматривание предметных и сюжетных картинок, показ действия.
Словарная работа: долгожданное, приглядывает, жмуриться.
Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетная картинка «Лето» и предметные картинки: девочка , дом, клумба, куры, петух, корова, котенок, пиктограммы(эмоции).
План непосредственно образовательной деятельности:
Этапы | Время | |
1 этап | Организационный момент: Цель: создание интереса к занятию, подготовка к восприятию текста, организация детей на предстоящую деятельность с помощью: - игрового момента (использование предметных картинок) -создание проблемной ситуации -использование сюрпризного момента. | 1-3 мин. |
2 этап | Основная часть. Выполнение задания: Цель: формировать навык связного, последовательного пересказа: -чтение рассказа « Вот и пришло лето» - анализ текста (Поочередно показывая каждую картинку) -повторное чтение рассказа с установкой на запоминание. Показывая на картинки. - пересказ по опорным картинкам. | 15 мин |
3 этап | Заключительная часть. Подведение итогов деятельности: Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности: - игровой анализ -плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в игровую деятельность. | 1-3 мин |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Раздается звук пения птиц. - Птички принесли нам конверт. - Что же там? Открываю конверт, достаю картинки. - Но я покажу вам их, только если вы отгадаете загадки Прикрепляю картинки к магнитной доске по одной, проговаривая загадку. Загадки: -В магазине не была, На базаре не была. А домой пришла - молока принесла. ( Корова) - А какая она корова? - Мохнатенький, усатенький Молоко пьет, песенки поет – Мяу, мяу ( котенок) -А какой котенок? -клохчет, квохчет, Детей созывает. Всех, под крыло собирает. ( Курица) -А как курица зовет цыплят? -Всех я вовремя бужу, Хоть, часов не завожу. ( Петух) - Какой он - петух? Как, одним словом можно назвать этих животных -Дети, глядя на картинки, про какое время года мы говорим? -По каким признакам вы узнали, что это лето? - Правильно, это лето. -Что вы делаете летом, где бываете? -Как вы думаете, почему лето долгожданное? - Правильно, потому что мы долго ждем - тепла, солнечных дней, жары. - Сейчас я вам прочитаю рассказ « Вот и пришло долгожданное лето» Читаю рассказ. Показывая на картинки. Количество картинок на доске соответствует количеству предложений в тексте. — Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала к бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. Под окнами — клумба с цветами. По двору бродят пестрые куры. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок. Маше нравится отдыхать у бабушки ! Показывая, поочередно, на картинки, расположенные друг под другом. Помогаю коллективному пересказу. -Как называется рассказ? -Когда это было? -Какой дом у бабушки? -Что есть под окном? -Кто гуляет по двору? -Кто, приглядывает за ними? -Как зовут корову? -Какой котенок живет у бабушки? -Маше нравится отдыхать у бабушки? Повторно читаю рассказ, с установкой на запоминание и последующий пересказ: — Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала к бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. Под окнами — клумба с цветами. По двору бродят пестрые куры. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок. Маше нравится отдыхать у бабушки! Показываю на картинки – ребенок пересказывает. По окончании пересказа, переворачиваю картинки через одну тыльной стороной и предлагаю одному из детей воспроизвести содержание рассказа. Далее можно убрать картинки, если дети хорошо запомнили текст и предложить пересказать без картинок. Дидактическая игра « Домашние животные и их детеныши» (с мячом). Бросаю мяч ребенку, называя домашнее животное: -корова -кошка -курица - лошадь - собака Подвожу итог занятия, задаю вопросы: - Чем мы сегодня занимались? Беседую с детьми – чей пересказ понравился. Переход в игровую деятельность. | Прислушиваются. - дети отгадывают загадки: девочка, дом, клумба, куры, петух, корова, котенок - Рогатая, большая….. - Пушистый, маленький… Ко-ко-ко… - Важный, красивый….. Домашние животные. - Лето -Рассуждения детей. Ответы детей. -Долго ждем. Дети внимательно слушают рассказ. Дети по цепочке пересказывают весь текст. Ловит мяч, называя детеныша домашнего животного: -теленок - котенок - цыпленок - жеребенок - щенок Рассматривали картинки, отгадывали загадки, читали и пересказывали рассказ по картинкам. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 77»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
Составила: Рогозина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла
Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»
Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:· Связная речь:учить детей связно, пос...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...
Конспект образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;— словарь и грамматика: учить придумывать загадки...