Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»

Форма проведения:

Место проведения: групповое помещение

               Цель: развитие связной речи.

Программные задачи:

- Учить детей связному последовательному пересказу произведения по опорным картинкам.

- Расширять и активизировать словарный запас; формировать внутренний план пересказа.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесный : художественное слово, вопросы к детям, чтение рассказа, Практический: физкультминутка, пересказ детьми.

Игровой: дид.игра, использование игровых атрибут.

Наглядный: рассматривание предметных и сюжетных картинок, показ действия.

Словарная работа: долгожданное, приглядывает, жмуриться.

Оборудование и материалы: магнитная доска, сюжетная картинка «Лето» и предметные картинки: девочка , дом, клумба, куры, петух, корова, котенок, пиктограммы(эмоции).

План непосредственно образовательной деятельности:

Этапы

Время

1 этап

Организационный момент:

Цель: создание интереса к занятию, подготовка к восприятию текста, организация детей на предстоящую деятельность с помощью:

- игрового момента (использование предметных  картинок)

-создание проблемной ситуации

-использование сюрпризного момента.

1-3 мин.

2 этап

Основная часть. Выполнение задания:

Цель: формировать навык связного, последовательного пересказа:

-чтение рассказа « Вот и пришло лето»

- анализ текста (Поочередно показывая  каждую картинку)

-повторное чтение рассказа с установкой на запоминание. Показывая на картинки.

- пересказ по опорным картинкам.

15 мин

3 этап

Заключительная часть. Подведение итогов деятельности:

Цель: выход из деятельности, переход к игровой деятельности:

- игровой анализ

-плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в игровую деятельность.

1-3 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздается звук пения птиц.

- Птички принесли нам  конверт.

- Что же там?

Открываю конверт, достаю картинки.

- Но я покажу вам их, только если вы отгадаете загадки

Прикрепляю картинки к магнитной доске по одной, проговаривая загадку.

 Загадки:

-В магазине не была,

На базаре не была.

А домой  пришла - молока принесла. ( Корова)

- А какая она корова?

- Мохнатенький, усатенький

Молоко пьет, песенки поет – Мяу, мяу

( котенок)

-А какой котенок?

-клохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех, под крыло собирает. ( Курица)

-А как курица зовет  цыплят?

-Всех я вовремя бужу,

Хоть, часов не завожу. ( Петух)

- Какой он - петух?

Как, одним словом можно назвать этих животных

-Дети, глядя на  картинки, про какое время года мы говорим?

-По каким признакам вы узнали, что это лето?

- Правильно, это лето.

-Что вы делаете летом, где бываете?

-Как вы думаете, почему лето долгожданное?

- Правильно, потому что мы долго ждем - тепла, солнечных дней, жары.

- Сейчас я вам прочитаю рассказ « Вот и пришло долгожданное лето»

Читаю рассказ. Показывая на картинки.

Количество картинок на доске  соответствует количеству предложений в тексте.

Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала к бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. Под окнами клумба с цветами. По двору бродят пестрые куры. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок. Маше нравится отдыхать у бабушки !

Показывая, поочередно, на картинки, расположенные друг под другом.

Помогаю коллективному пересказу.

-Как называется рассказ?

-Когда это было?

-Какой дом у бабушки?

-Что есть под окном?

-Кто гуляет по двору?

-Кто,  приглядывает за ними?

-Как зовут корову?

-Какой котенок живет у бабушки?

-Маше нравится отдыхать у бабушки?

Повторно читаю рассказ, с установкой на запоминание и последующий пересказ:

Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала к бабушке в деревню. У бабушки большой красивый дом. Под окнами клумба с цветами. По двору бродят пестрые куры. За ними приглядывает важный петух. Протяжно мычит корова Зорька. Зевает и жмурится на крыльце маленький серый котенок. Маше нравится отдыхать у бабушки!

Показываю на картинки – ребенок пересказывает.

 По окончании пересказа,  переворачиваю картинки через одну тыльной стороной и предлагаю одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

Далее можно убрать картинки, если дети хорошо запомнили текст и предложить пересказать  без картинок.

Дидактическая  игра « Домашние животные и их детеныши» (с мячом).

Бросаю мяч ребенку, называя домашнее животное:

-корова

-кошка

-курица

- лошадь

- собака

Подвожу итог занятия, задаю вопросы:

- Чем мы сегодня занимались?

Беседую с детьми – чей пересказ понравился.

Переход в игровую деятельность.

Прислушиваются.

- дети  отгадывают загадки:

девочка, дом, клумба, куры, петух, корова, котенок

- Рогатая, большая…..

- Пушистый, маленький…

Ко-ко-ко…

- Важный, красивый…..

Домашние животные.

- Лето

-Рассуждения детей.

Ответы детей.

-Долго ждем.

Дети внимательно слушают рассказ.

Дети по цепочке пересказывают весь текст.

Ловит мяч, называя детеныша домашнего животного:

-теленок

- котенок

- цыпленок

- жеребенок

- щенок

Рассматривали картинки, отгадывали загадки, читали и пересказывали рассказ по картинкам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города  Костромы «Центр развития ребенка – Детский сад № 77»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Пересказ рассказа « Вот и пришло долгожданное лето»

Составила: Рогозина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности Тема:Баба-Яга к детям в гости пришла

Занятие построено таким образом, чтобы при помощи сказачного героя (Баби Яги) развивать у детей положительные эмоциональные понятия такие как: воспитанность, добро-зло, дружба, объяснять их значение и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»

Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:·        Связная речь:учить детей связно, пос...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

Конспект образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

связная речь: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;—        словарь и грамматика: учить придумывать загадки...