Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Свинья - символ года»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
«Свинья - символ года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации
«Свинья - символ года»
Воспитатель: Шуракова О.Ю.
п. Тазовский
2019
Цель: изготовление символа года с использованием бумажных тарелок.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — бумагопластики, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.
Воспитывающая :воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка.
Раздаточный материал:
Бумага, ножницы, клей, бумажные одноразовые тарелки.
Методические приемы: рассказ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, демонстрация готовой работы, самостоятельная работа.
Форма: интегрированное занятие.
Ход НОД:
I.Организационная часть
Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста животное, которое считается символом 2019 года.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Верно. Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней — кабанов. Ребята, как вы думаете, кто считается первым домашним животным?
Дети: собака.
Воспитатель: правильно. Раньше считали, что свинья стала вторым, после собак, домашним животным. Сегодня свиноводство развито во многих странах.
Воспитатель: чем питается свинья?
Дети: фрукты, овощи, хлеб, каши, заварная посыпка.
Воспитатель: Домашние свиньи — многоплодовые животные. Рождаются обычно у свиньи от 6 до 12 поросят, за которыми ухаживает человек. Стелит для свиней сено, чтобы им не было холодно зимой. Выпускает свиней на улицу летом. Наливает им воду и кормит их три раза в день.
Воспитатель: А теперь, давайте сравним диких и домашних свиней. Есть ли у них отличия? (смотрим иллюстрации).
II.Практическая работа.
Воспитатель: -
Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из тарелочек или бумаги розового цвета. Но мы сегодня будем изготовлять поросенка из бумажных тарелочек. Мы их с вами заранее покрасили, они подсохли и готовы к работе. Приступаем к работе:
1. Тарелочки у нас две. Одна большая будет туловищем. Ее мы не будем вырезать. Берем вторую тарелочку и сделаем из нее голову. Берем шаблон, наносим его и вырезаем.
2. Вырезаем ножки, пятачок, уши. Хвостик и глазки у нас есть готовые.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Все элементы у нас готовы, приступаем к наклеиванию ( вместе с воспитателем).
Давайте посмотрим что же у нас получилось. Молодцы. Посмотрите на работы друг друга. Какие хорошенькие у вас получились поросята.
III. Отгадывание загадок:
Послушайте внимательно загадки, попробуйте отгадать их.
1.Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.
Кругленькая спинка, белая щетинка.
Хвост крючком, рыльце пятачком.
Пуговицы в два ряда, ниже плеч голова. (Свинья)
2. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)
3.Хвост крючком, нос пятачком.
В два ряда пуговицы. (Свинья)
4. Два розовых уха, и розовый хвостик.
Ходил с Винни — Пухом, он к Кролику в гости. (Свинья)
5.Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
Воспитатель: Ребята, о ком были эти загадки?
Дети : о свинье.
IV.Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Скажите о ком мы сегодня вели беседу? Кто помнит, символом чего является свинья? Из чего мы изготавливали ваших поросят? Что было сложным для вас? А что было интересным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, вы большие молодцы. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"
Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. 2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений. ...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Символ года»
Аппликация из различных материалов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми четвёртого года жизни по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».
Формирование элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни. С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и блоков Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.
нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «О чем рассказал символ»
Патриотическое воспитание, является составной частью воспитательного процесса. Занятия, которые проводятся в нашем детском саду направлены на развитие у подрастающего поколения уважения к таким символ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...