Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Свинья - символ года»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

«Свинья - символ года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

«Свинья - символ года»

Воспитатель: Шуракова О.Ю.

п. Тазовский

2019

Цель: изготовление символа года с использованием бумажных тарелок.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — бумагопластики, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.

Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев.

Воспитывающая :воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, изображающие диких кабанов, домашних свиней, готовая поделка.

Раздаточный материал:

Бумага, ножницы, клей, бумажные одноразовые тарелки.

Методические приемы: рассказ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, демонстрация готовой работы, самостоятельная работа.

Форма: интегрированное занятие.

Ход НОД:

I.Организационная часть

Воспитатель: Ребята назовите пожалуйста животное, которое считается символом 2019 года.

Дети: Свинья.

Воспитатель: Верно. Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней — кабанов.  Ребята, как вы думаете, кто считается первым домашним животным?

Дети: собака.

Воспитатель: правильно. Раньше считали, что свинья стала вторым, после собак, домашним животным. Сегодня свиноводство развито во многих странах.

Воспитатель: чем питается свинья?

Дети: фрукты, овощи, хлеб, каши, заварная посыпка.

Воспитатель: Домашние свиньи — многоплодовые животные. Рождаются обычно у свиньи от 6 до 12 поросят, за которыми ухаживает человек. Стелит для свиней сено, чтобы им не было холодно зимой. Выпускает свиней на улицу летом. Наливает им воду и кормит их три раза в день.

Воспитатель: А теперь, давайте сравним диких и домашних свиней. Есть ли у них отличия? (смотрим иллюстрации).

II.Практическая работа.

Воспитатель: -

Фигурка маленького поросенка будет хорошо смотреться из тарелочек или бумаги розового цвета. Но мы сегодня будем изготовлять поросенка из бумажных тарелочек. Мы их с вами заранее покрасили, они подсохли и готовы к работе. Приступаем к работе:

1.      Тарелочки у нас две. Одна большая будет туловищем. Ее мы не будем вырезать. Берем вторую тарелочку и сделаем из нее голову. Берем шаблон, наносим его и вырезаем.

2.      Вырезаем ножки, пятачок, уши. Хвостик и глазки у нас есть готовые.

Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

Все элементы у нас готовы, приступаем к наклеиванию ( вместе с воспитателем).

Давайте посмотрим что же у нас получилось. Молодцы. Посмотрите на работы друг друга. Какие хорошенькие у вас получились поросята.

III. Отгадывание загадок:

Послушайте внимательно загадки, попробуйте отгадать их.

1.Притащилась толстуха, легла в лужу на брюхо.

Кругленькая спинка, белая щетинка.

Хвост крючком, рыльце пятачком.

Пуговицы в два ряда, ниже плеч голова. (Свинья)

2.  Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

3.Хвост крючком, нос пятачком.

В два ряда пуговицы. (Свинья)

4. Два розовых уха, и розовый хвостик.

Ходил с Винни — Пухом, он к Кролику в гости. (Свинья)

5.Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

Воспитатель: Ребята, о ком были эти загадки?

Дети : о свинье.

IV.Подведение итогов занятия:

Воспитатель: Скажите о ком мы сегодня вели беседу? Кто помнит, символом чего является свинья? Из чего мы изготавливали ваших поросят? Что было сложным для вас? А что было интересным?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, вы большие молодцы. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 года "Путешествие в царство комнатных растений"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях.               2. Поддерживать интерес к жизни комнатных растений.          ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми четвёртого года жизни по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес».

Формирование элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни. С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича и блоков Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни по познавательному развитию.

нод с детьми младшей группы. где закрепляются знания о количестве, о ширине и длине, размере предметов, закрепляются знания о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «О чем рассказал символ»

Патриотическое воспитание, является составной частью воспитательного процесса. Занятия, которые проводятся в нашем детском саду направлены на развитие у подрастающего поколения уважения к таким символ...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...