Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Конспект ООД
по познавательному развитию
(окружающий мир)
на тему: «Кто живёт рядом с нами».
(младшая группа)
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Брусенцева Галина Викторовна
г. о. Люберцы, 2019 г.
Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию.
Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Просмотр видеофильмов о домашних животных.
Проведение дидактических игр.
Словарная работа: не бодает, деревенский двор, на пригорке, копыта, вымя, сено, карниз, витые, щетинки,
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: макет домика, кукла – бабушка, цветы, картинки домашних животных и их детёнышей, обручи – 7 штук, презентация, голоса домашних животных.
Мультимедийные устройства:
Ноутбук, USB - флешка, экран.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
l. Организационный момент:
Воспитатель: Ой, ребята, слышите? Какие – то голоса.
Звучит запись голоса домашних животных.
Воспитатель: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Воспитатель: Я вижу на пригорке какой – то домик. А вот и дорожка, давайте подойдем поближе.
Воспитатель идёт с детьми по дорожке, собирает букет цветов.
Воспитатель: Вот, мы и пришли на деревенский двор (Слайд 2).
Воспитатель обращает внимание детей на бабушку возле домика и говорит от имени бабушки.
Бабушка Матрона: Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрона, рада видеть вас у себя в гостях. Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Бабушка Матрона, мы, слышали голоса животных, и ребята хотели посмотреть, кто живёт у вас во дворе.
Бабушка Матрона: По дороге сюда вы букет цветов собрали, но это не простые цветы, а с загадками, отгадав загадку, вы получите ответ. Воспитатель загадывает загадки. Ответы детей сопровождаются показом презентации домашние животные.
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Человеку помогает, молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.
Дети: Корова. (Слайд 3)
Воспитатель: Конечно это корова. Скажите, ребята, как корова разговаривает?
Дети: М-у-у.
Воспитатель: Что у коровы на голове?
Дети: Рога.
Воспитатель: Что у коровы на ногах?
Дети: Копыта.
Воспитатель: Где у коровы вымя?
Дети: На животе.
Воспитатель: Посмотрите на теленка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Корова для теленка мама, и она его зовет, кричит: «М-у-у-у!»
(Дети хором повторяют).
Воспитатель: Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее кормят сеном и поят водой из ведра.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
Красота! Красота! Красота! (Хлопки в ладоши)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза) (Слайд 4)
Воспитатель: Что есть у козы?
Дети: Рога, маленький хвост, копыта.
Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,
А еще на спинке у нее щетинки.
Дети: Свинья (Слайд 5)
Воспитатель: Что есть у свиньи?
Дети: Хвост, пятачок, копыта, уши.
Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, вы знаете многое о домашних
животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?
(Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т.д.)
Слайды 6, 7, 8, 9.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные
потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.
На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка, с каким –
либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем
или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети
должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около
нужного обруча. Дети выполняют, затем вместе с воспитателем
проверяют.
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли детенышам найти своих мам,
но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия:
Воспитатель: Кто живёт у бабушки Матроны в сарае?
Дети: Корова с теленком, коза с козленком, свинья с поросятами.
Воспитатель: А это, какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Мне и бабушке Матроне очень понравилось, как вы
сегодня играли, отвечали на вопросы. Бабушка Матрона для вас
приготовила угощение.
Литература:
1.Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры
для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2015 г.
3. О.В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе». – М.: Мозаика – Синтез, Москва, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Прогноз погоды»
Прогноз погоды - это важная информация....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Конспект НОД по познавательному развитию(окружающий мир) на тему: "Откуда к нам хлеб пришёл?"...
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир) Воспитатель: Васина Е.Е....
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»
План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Растения рядом с нами"
конспект занятия для подготовительной группы по окружающему миру "Растения рядом с нами"...