Кто живёт рядом с нами.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyo_s_nami_ryadom.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кто живёт с нами рядом»
Хоменок Надежда Константиновна
воспитатель высшей квалификационной
категории МКДОУ детского сада «Тополек»
комбинированного вида р.п. Маслянино
Цель: Познакомить детей с многонациональным составом населения посёлка Маслянино.
Задачи: - Расширить представления детей о людях разных национальностей, проживающих в посёлке Маслянино;
- Знакомить с традициями и обычаями народов, проживающих в посёлке;
-Развивать познавательный интерес, желание узнавать о жизни людей разных национальностей;
- Расширять активный словарь детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти фотографии и скажите мне пожалуйста, вы кого – нибудь здесь узнаёте? (Воспитатель показывает свою фотографию и фотографию девушки африканки.)( Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Да, на одной из фотографий действительно я, на другой девушка, которую вы не знаете. Эту девушку зовут Лаура. Я познакомилась с ней в городе Новосибирске. Там мы с ней и сфотографировались.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Лаура россиянка или нет?
(Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Несмотря на то, что Лаура отличается от нас цветом кожи, волос, она считает себя россиянкой т.к. живёт в России и имеет российское гражданство. Но по национальности она африканка. Наша страна не только большая, но и многонациональная. В ней проживают люди разных национальностей, У каждой нации есть своя история, культура и традиции. Так же у нашей страны есть соседи – другие страны. Люди из соседних стран тоже приезжают к нам жить, становятся гражданами нашей страны. Так случилось и с Лаурой.
Воспитатель: Как вы думает, наш посёлок Маслянино можно назвать многонациональным? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята. Наш поселок многонациональный, потому что, в нём проживают не только русские, но и люди других национальностей. Вот сегодня об этом мы с вами и поговорим.
(показывает иллюстрации людей в разных национальных костюмах)
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации с изображением людей разных национальностей, которые проживают у нас в посёлке. Посмотрите внимательно, как они одеты, и похожи ли они друг на друга?
Воспитатель в ходе рассматривания называет представленные национальности.
Показывает иллюстрацию людей в русских костюмах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, люди какой национальности изображены на этой иллюстрации? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это русские.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина?
Дети перечисляют: сарафан, рубашка, кокошник у женщин; рубашка штаны, сапоги у мужчин.
Воспитатель: Русский национальный женский костюм состоял из длинной рубахи с рукавами. Поверх неё надевали красный сарафан расшитый бисером или вышивкой. Молодые девушки на голову одевали ленту, а те кто постарше - кокошник. Мужской национальный костюм состоял из рубахи косоворотки, пояса (кушака), штанов (портки) и сапоги.
Воспитатель: У русского народа, как и у других народов, есть свои традиции. Ребята, а что такое традиции? (ответы детей.)
Воспитатель: Да, традиции – это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.
Воспитатель: Дети, какие русские народные праздники вы знаете?
Дети: Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Осенины и др.
Воспитатель: Кроме народных праздников, свадебных традиций у русского народа есть свои песни, танцы, сказки, игры. И сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Совушка»
Один из играющих изображает «сову», остальные – мыши. Сова выкрикивает «Утро», тут же мыши начинают бегать, делать различные движения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер!» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:
Ах, ты, совушка – сова,
Золотая голова,
Что ты ночью не спишь,
Всё на нас глядишь?
Сова говорит: «Ночь!». При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова ходит между играющими. Увидев, что кто – то из играющих шевельнулся, касается его рукой. Тот игрок выбывает из игры.)
Воспитатель: Какие блюда русской национальной кухни вы знаете?
Дети: Блины, пироги.
Воспитатель: Совершенно верно, блины - одно из самых древних русских блюд. А так же пироги. Их пекли с разнообразными начинками: с мясом, яйцом, рыбой, творогом, грибами, капустой, с ягодами и фруктами. Кроме блинов и пирогов на Руси ели кашу. Она находила признание не только на народном, но и даже на царском столе. Пётр 1, например, любил ячневую кашу. А теперь мы с вами поиграем.
Игра «Назови правильно»
Пирог из рыбы – рыбный пирог
Пирог с грибами – грибной пирог и т.д.
Показывает людей в украинских национальных костюмах
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте рассмотрим эти иллюстрации.
Воспитатель: Как вы думаете, люди какой национальности изображены на этих иллюстрациях? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: На этих иллюстрациях изображены украинцы. Давайте рассмотрим украинский национальный костюм. Как одеты мужчина и женщина?
Дети перечисляют: рубашка, юбка, пояс, венок, сапожки у женщин; рубаха, штаны, пояс ,сапоги, шапка у мужчин.
Воспитатель: Украинский национальный женский костюм состоял из длинной рубахи (вышиванки), она украшалась вышивкой не только на горловине и манжетах, но и по подолу юбки. Поверх вышиванок одевали жилетки. Голову замужняя женщина покрывала платком, а молодые девушки одевали веночки с лентами. Молодые девушки носили подпоясанные вышиванки, а женщины должны были убирать вышиванку в юбку (понёву). На ногах сапожки без каблуков (чоботы). Мужской национальный костюм состоял из вышитой рубахи, в отличие от русской косоворотки разрез на украинской вышиванке располагался по центру. Рубаху украинцы заправляли в штаны (шаровары), подпоясывались широким поясом. (кушаком).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие традиции есть у украинского народа? (Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Русский и украинский народы – это народы братья, они тесно связаны между собой крепкими узами дружбы. Поэтому у украинского народа, как и у русского те же праздники и традиции. Как и у всех народов, у украинского народа есть свои песни, танцы, игры. Вот в одну такую игру мы с вами поиграем.
Игра «Четыре стихии»
По правилам игры, участники становятся в круг, в середину которого встаёт водящий. Он бросает мяч кому–нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Если водящий сказал: «Земля», тот кто поймал мяч должен быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное. При слове «Вода», играющий отвечает названием какой–нибудь рыбы, водных существ. При слове «Воздух» называются птицы. При слове «Огонь» - все должны помахать руками. Если игрок не успел назвать слово или ошибся – меняется местами с водящим.
Воспитатель: У каждого народа есть своя национальная кухня, есть она и у украинцев. Какие украинские национальные блюда вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно. Это и борщ, и вареники, и холодец, и галушки, и сырники и, конечно же, сало. И сегодня мы с вами попробуем некоторые блюда из украинской кухни.
Чаепитие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много интересного об русских и украинских народах. Все народы дружат между собой и поэтому наша страна, Россия, сильна своим единством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...
Беседа «Кто живёт рядом с нами»
Данная беседа помогает понять детям, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком....
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами в наших лесах?
План конспект по познавательному развитию "Кто живет рядом с нами?"...
Кто живёт рядом с нами?
Экологическое воспитание дошкольников является актуальной в наше время. Для этого я использовала проектную деятельность в работе с детьми....
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".
Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Кто живёт рядом с нами"
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних и диких животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к ним....