Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».
Для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
С.Р.И. «Мы идем в театр»
Средняя группа.
Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Игровые атрибуты и материалы:
1)атрибуты для «поездки на автобусе»
2) оформить театральный гардероб, наличие зеркала.
3) оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).
4) изготовить совместно с детьми программки предстоящего спектакля.
5) приготовить угощения для театрального буфета
6) подготовить цветы для артистов.
Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей посетить театр и спрашивает, как мы туда можем добраться?
Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.
Мы решили ехать на автобусе. Назначаем водителя и экскурсовода нашего автобуса (объяснить, кто такой экскурсовод, если еще не знают). Роль экскурсовода выполняет воспитатель. Дети едут по кругу, а экскурсовод предлагает посмотреть вправо-влево в окна и называет достопримечательности. Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в автобусе. Автобус останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, выходим на остановке «Театральная улица».
Направляем детей в гардероб. Проговариваем необходимость привести себя в порядок перед зеркалом, поправить одежду, прически, выглядеть опрятными и аккуратными.
Раздаем детям цветы для артистов.
Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.
-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!
Кассир тоже отвечает вежливо:
- Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!
-Спасибо!
Дети проходят в «фойе» театра. Роли продавца программок, буфетчицы выполняют дети. Одна буфетчица может угощать десертами, вторая – предлагать чай.
После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье может выполнять и воспитатель, и ребенок.
Конферансье:
- Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!
Объявляются выступающие артисты.
Дети по очереди и с выражением читают стихи. Зрители аплодируют и дарят цветы.
По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.
Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!
Вернуться обратно в группу на автобусе.
Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить детский театр, подготовить буклетик с кратким описанием детских театров, возможно – со списком интересных представлений на ближайшее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-180528-1386430012.jpg)
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064927-1538554397.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-764956-1542351979.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-764956-1542351979.jpg)
Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1397406-1648568686.jpg)
Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы.
Сценарий сюжетно-ролевой игры в театр с приглашением детей из другой группы. Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях,...