Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_2gr.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

МЫ ИДЕМ В ТЕАТР

В группе для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

Цель: формирование у детей умения применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни (о театре), творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

   Коррекционно-обучающие: расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.

  Коррекционно-развивающие: развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, слухо-речевую  и двигательную память, общую и артикуляционную моторику, творческие способности средствами театрального искусства.  

 Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами), культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме), культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.

Коррекционно-речевые: закреплять умение выстраивать ролевые диалоги, используя вопросительные слова, различные формы благодарности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру»), рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа  «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»; чтение  художественной литературы: стихотворений А.Барто «В театре», В.Василенко  «Ты становишься зрителем», разучивание текста к драматизации сказки «Пес и лиса», проигрывание проблемных ситуаций: «Мы – зрители», «Коллега по работе вернулся из отпуска», «Билет на одно место», «Не хватило мароженного», сюжетно-ролевые игры «Буфет», «Костюмерная», «Гримерная», строительная игра «Театр», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (кассы, театральных билетов и т.д.), подготовка стульчиков (наклеивание номеров для зрительного зала); вывески для театра, создание декораций; голосовые игры (на развитие речевого  дыхания, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды, подвижно-имитационные игры.

Игровые роли: артисты, зрители, кассир, билетер, гримёр, костюмер,  гардеробщица,  буфетчик.

Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, барная стойка, набор посуды, муляжи фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого, вывески: «гардероб», «Костюмерная», «Буфет», «Меню»  «Касса театра»,  театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, вешалки, номерки, ширмы, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, напоминает, что говорить нужно внятно и четко.

Воспитатель:

- Дети, вас ожидает сюрприз. Нам прислали настоящую афишу. Что такое – афиша?

Дети:

- Афиша – это красочное объявление.

Воспитатель:

- О чем объявляет нам афиша?

Дети:

- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.

Воспитатель:

- Правильно. Что же на ней написано? Ребята, афиша объявляет нам о том, что сегодня, 26 августа, в театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Нас приглашают в театр! Хотите пойти сегодня в театр?
Воспитатель:

- Итак, мы отправляемся.

Дети «идут» на месте:

РиД «Прогулка»

Мы все гуляем весело,         Шаги на месте.

К театру мы идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

6  хлопков.

По улице идем.                       Шаги на месте.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

6  хлопков.

Мы песенку поем.               Шаги на месте.

 Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и подошли к театру. Давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети:

- разговаривать можно в полголоса, вежливо;

- нельзя  бегать;

- нельзя мусорить;

- при необходимости нужно уступать место;

- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.

Воспитатель:

- Послушайте, какая тишина. Что нам нужно сделать, чтобы театр ожил?

Дети:

- Надо начать играть в него.

Воспитатель:

- Правильно. А для этого нужно вспомнить, кто же работает в театре?

Дети:

- В театре работают артисты, кассир, буфетчик, билетер, гример, костюмер, гардеробщик, режиссер.

Воспитатель:

- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима, Никита, Тимофей …? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я тоже хочу помочь, если вам будет нужно. Например, на время стану режиссером.

(Воспитатель помогает детям при распределении ролей).

Воспитатель:  

- Давайте уточним, что будут делать зрители в театре?

Дети:

- Зрители купят билеты, разденутся в гардеробе. Они могут посмотреть фотографии и программки в фойе, попить кофе в кафе.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите себе все, что необходимо для игры и занимайте свои места,  готовьте их к игре.

Дети берут со стола «денежные купюры», головные уборы, цветы, сумки, занимают свои места, готовятся: надевают униформу, выставляют необходимые атрибуты. Зрители ожидают у кассы.

Тихо звучит мелодия вальса из спектакля «Принцесса Турандот»

Покупка билетов в кассе театра. Возможный диалог между кассиром и зрителем:

Здравствуйте.
– Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, два билета на спектакль «Пес и Лиса».
– С вас 200 рублей.
– Пожалуйста. Спасибо.
– Приятного просмотра.
Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду, прихорашиваются.

Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем:

- Повесьте, пожалуйста.

- Вот ваш номерок. Можете взять программку.

- Большое спасибо.

- Проходите, пожалуйста, в наш театр.

        Зрители рассматривают фотографии в фойе, берут программки, идут в буфет. В это время артисты расставляют декорации. Воспитатель помогает готовить «сцену». Артисты надевают костюмы. Гример причесывает их, наносит грим.

Некоторые зрители идут в буфет, отдохнуть и поговорить.

Звенит первый  звонок.

Когда звенит второй звонок, зрители, а затем и остальные работники театра занимают места в зрительном зале.

Дети-зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)

Возможный диалог с билетером:

Здравствуйте. Покажите, пожалуйста,  ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.

Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.

Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).

Билетёр:

 – Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Мы покажем вам спектакль «Пес и Лиса».

Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».

После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.

Итог.

После поклонов ведущий говорит:

- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!

Дети-зрители забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”. Если детям нравится играть, то игра продолжается.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"

Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях....

Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"

Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...

Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"

В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...