Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_2gr.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
МЫ ИДЕМ В ТЕАТР
В группе для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Цель: формирование у детей умения применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни (о театре), творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: расширять представления детей о работниках театра, их профессиональных обязанностях. Закреплять умение совместно развертывать игру, принимать на себя роль и вести ее до конца, строить ролевое взаимодействие, использовать в игре различные атрибуты.
Коррекционно-развивающие: развивать воображение, зрительное и слуховое внимание, слухо-речевую и двигательную память, общую и артикуляционную моторику, творческие способности средствами театрального искусства.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками (умение считаться с их интересами), культуру речевого общения (умение прямо адресовать свое высказывание, чтобы привлечь внимание к совместным действиям; умение обратиться по имени или по названию роли; умение высказать предложение в приветливой форме), культуру поведения в общественных местах, самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры.
Коррекционно-речевые: закреплять умение выстраивать ролевые диалоги, используя вопросительные слова, различные формы благодарности. Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса и четкость дикции, обогащать лексический запас.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру»), рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»; чтение художественной литературы: стихотворений А.Барто «В театре», В.Василенко «Ты становишься зрителем», разучивание текста к драматизации сказки «Пес и лиса», проигрывание проблемных ситуаций: «Мы – зрители», «Коллега по работе вернулся из отпуска», «Билет на одно место», «Не хватило мароженного», сюжетно-ролевые игры «Буфет», «Костюмерная», «Гримерная», строительная игра «Театр», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (кассы, театральных билетов и т.д.), подготовка стульчиков (наклеивание номеров для зрительного зала); вывески для театра, создание декораций; голосовые игры (на развитие речевого дыхания, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды, подвижно-имитационные игры.
Игровые роли: артисты, зрители, кассир, билетер, гримёр, костюмер, гардеробщица, буфетчик.
Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, барная стойка, набор посуды, муляжи фруктов, кондитерских и хлебобулочных изделий, мороженого, вывески: «гардероб», «Костюмерная», «Буфет», «Меню» «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, вешалки, номерки, ширмы, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, напоминает, что говорить нужно внятно и четко.
Воспитатель:
- Дети, вас ожидает сюрприз. Нам прислали настоящую афишу. Что такое – афиша?
Дети:
- Афиша – это красочное объявление.
Воспитатель:
- О чем объявляет нам афиша?
Дети:
- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.
Воспитатель:
- Правильно. Что же на ней написано? Ребята, афиша объявляет нам о том, что сегодня, 26 августа, в театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Нас приглашают в театр! Хотите пойти сегодня в театр?
Воспитатель:
- Итак, мы отправляемся.
Дети «идут» на месте:
РиД «Прогулка»
Мы все гуляем весело, Шаги на месте.
К театру мы идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
6 хлопков.
По улице идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля
6 хлопков.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и подошли к театру. Давайте вспомним правила поведения в театре.
Дети:
- разговаривать можно в полголоса, вежливо;
- нельзя бегать;
- нельзя мусорить;
- при необходимости нужно уступать место;
- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.
Воспитатель:
- Послушайте, какая тишина. Что нам нужно сделать, чтобы театр ожил?
Дети:
- Надо начать играть в него.
Воспитатель:
- Правильно. А для этого нужно вспомнить, кто же работает в театре?
Дети:
- В театре работают артисты, кассир, буфетчик, билетер, гример, костюмер, гардеробщик, режиссер.
Воспитатель:
- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима, Никита, Тимофей …? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я тоже хочу помочь, если вам будет нужно. Например, на время стану режиссером.
(Воспитатель помогает детям при распределении ролей).
Воспитатель:
- Давайте уточним, что будут делать зрители в театре?
Дети:
- Зрители купят билеты, разденутся в гардеробе. Они могут посмотреть фотографии и программки в фойе, попить кофе в кафе.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите себе все, что необходимо для игры и занимайте свои места, готовьте их к игре.
Дети берут со стола «денежные купюры», головные уборы, цветы, сумки, занимают свои места, готовятся: надевают униформу, выставляют необходимые атрибуты. Зрители ожидают у кассы.
Тихо звучит мелодия вальса из спектакля «Принцесса Турандот»
Покупка билетов в кассе театра. Возможный диалог между кассиром и зрителем:
– Здравствуйте.
– Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, два билета на спектакль «Пес и Лиса».
– С вас 200 рублей.
– Пожалуйста. Спасибо.
– Приятного просмотра.
Дети-зрители подходят к гардеробщику и сдают одежду, прихорашиваются.
Возможный диалог между гардеробщиком и зрителем:
- Повесьте, пожалуйста.
- Вот ваш номерок. Можете взять программку.
- Большое спасибо.
- Проходите, пожалуйста, в наш театр.
Зрители рассматривают фотографии в фойе, берут программки, идут в буфет. В это время артисты расставляют декорации. Воспитатель помогает готовить «сцену». Артисты надевают костюмы. Гример причесывает их, наносит грим.
Некоторые зрители идут в буфет, отдохнуть и поговорить.
Звенит первый звонок.
Когда звенит второй звонок, зрители, а затем и остальные работники театра занимают места в зрительном зале.
Дети-зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)
Возможный диалог с билетером:
– Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.
Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).
Билетёр:
– Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:
- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Мы покажем вам спектакль «Пес и Лиса».
Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».
После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.
Итог.
После поклонов ведущий говорит:
- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!
Дети-зрители забирают одежду в гардеробной, уходят “домой”. Если детям нравится играть, то игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях....
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...
Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития....
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...