Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу.
Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.
У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. В процессе игры дети «проживают» принятую роль, а они разнообразные – артисты, зрители, кассир, продавец цветов, контролер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_teatr.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поломошинский детский сад Яшкинского муниципального учреждения»
Конспект
ООД для детей старшего дошкольного возраста
«Мы идем в театр»
(Сюжетно- ролевая игра)
Составила конспект:
Елгина Евгения Сергеевна
воспитатель
подготовительной к школе группы.
Поломошное
2018
«Мы идем в театр»
Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о театре;
- обобщать знания детей о театральных профессиях;
- развивать навыки коммуникативного общения;
-формировать представления о театре, о профессиях людей которые там работают;
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;
Развивающие:
- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощению и повышению самооценки ребенка,
- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры,
- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа:
- беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
- рассказ о театральных профессиях – артист, гример, билетер, и т.д.
- изготовление атрибутики - афиша, программки, билеты, конфетки.
- чтение произведений о театре.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, презентация, телевизор, касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, , цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями: «Буфет», «Магазин цветов», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».
Игровые роли:
кассир, работник буфета, контролер, продавец цветов, артисты, зрители.
Индивидуальная работа:
План проведения сюжетно-ролевой игры
1.Вводная часть
а) привлечение внимания детей к воспитателю;
б) сюрпризный момент;
в) рассматривание театральной афиши;
в) беседа о театре
2.Основная часть (показ игры)
3.Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия;
Ход занятия:
Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал под классическую музыку
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики!
Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?
Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре
Воспитатель: А что такое театр?
Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов 1,2.)
Воспитатель: А какие вы знаете театры
Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т.д.). (Показ слайдов)
Воспитатель: Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?
Дети: Артисты
Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?
Дети: Режиссер он раздает артистам роли, слова, проводит репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса.
Воспитатель: А как вы думаете, в театре есть художник
Дети: Да
Воспитатель: Чем занимается художник в театре?
Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой. Значит, труд художников необходим.
Воспитатель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?
Дети: костюмер – это человек, который подбирает костюмы для кукол и актеров. У него хранится много костюмов к спектаклям. Костюмер ремонтирует костюмы, а шьют их портные по чертежам художника.
Воспитатель: В театре много различных профессий там так же есть это человек, который принимает у нас курточки, пальто.
Дети: гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает нам номерок. Номерок нам нужен для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.
Воспитатель: А кто нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место.
Дети: Билетер
Воспитатель:А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!
Дети: осветитель. Каких только у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы был солнечный день, ставят желтое стеклышко.
Воспитатель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).
Воспитатель: А, что это за место такое интересное?
Дети: Место, где снимают верхнюю одежду
Воспитатель: Правильно ребята, а еще это место называют…..
Дети: Гардероб
Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: театральные билеты
Воспитатель: Где мы их купим?
Дети: в театральной кассе у билетёра.
Воспитатель: Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).
Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?
Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?
Дети: Нужно, для этого мы подарить им цветы и крикнем «Браво», аплодировать.
Воспитатель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.
Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?
Дети: зрителями
Воспитатель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)
(Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.
- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.
- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
-В театре нельзя прыгать и бегать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.
- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит , вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень не ловко.
- Нельзя разговаривать во время спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления
-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места..
Воспитатель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Ганса Кристиана Андерсона «Дюймовочка».
Воспитатель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.
Билетер:
Театр открывается
К началу все готово.
Уважаемые зрители приобретайте билеты
Дети: Пройдемте в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим мороженное.
Воспитатель: А потом если останется время посидим в фойе.
Дети: подождем начала представления, посмотрим программку.
Воспитатель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места.(идут в кафе)
Воспитатель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.
Дети: Пойдемте вон там продают цветы.(Подходят покупают цветы)
Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).
Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
Песня «Маленькая страна»
Воспитатель: Спектакль закончился и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что запомнилось. (Ответы детей)
Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
А куда бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте подумаем. (Пожелания детей). Замечательно, в следующий раз мы посетим ….. (например музей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....