Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_dlya_roditeley.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
МЫ ИДЕМ В ТЕАТР
Для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
Цель: приобщать детей к театральному искусству, обогащать их эмоциональный опыт. Воспитывать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе равноправного партнерства. Развивать умения использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения). Способствовать сплочению семьи и укреплению внутри семейных связей.
Предварительная работа: посещение театральных постановок, беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру»), рассматривание иллюстраций о театре, этическая беседа «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»; чтение стихотворения А.Барто «В театре», разучивание текста к драматизации сказки «Пес и лиса», проигрывание ситуаций: «Мы – зрители», «Артисты готовятся к спектаклю», строительная игра «Театр», изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (кассы, театральных билетов и т.д.), подготовка мест для зрителей (наклеивание номеров для зрительного зала); вывески для театра, рисование афиши спектакля, создание декораций; голосовые игры (на развитие речевого дыхания, дикцию, интонационную выразительность), пластические этюды (например: «Хитрая лиса», «Растрепаная курица»).
Игровые роли: артисты, зрители, кассир, билетер, гримёр, костюмер.
Атрибуты к игре: фены, расчески, флаконы различной величины, ножницы, парики, косы, заколки, бигуди, костюмы, атрибуты к костюмам, «Костюмерная», «Касса театра», театральные билеты, «денежные купюры», театральные программки, ткань для занавеса, декорации, театральная афиша, искусственные цветы.
Предполагаемый ход игры:
Игра начинается с размещения афиши и небольшой беседы с детьми:
- Что такое – афиша?
- Афиша – это красочное объявление.
- О чем объявляет нам афиша?
- Афиша объявляет нам о том, что в театре будет спектакль.
- Правильно. Что же на ней написано? Афиша объявляет нам о том, что сегодня, в нашем театре «Почемучки» состоится спектакль по сказке «Пес и Лиса». Но прежде чем мы начнем игру, нужно распределить роли. А для этого вспомним, кто же работает в театре?
- В театре работают артисты, кассир, билетер, гример, костюмер, режиссер.
- Предлагаю решить, кто какую роль будет выполнять. Кем будешь ты, Дима …? Алина, ты сможешь помогать актерам в показе спектакля? Хорошо, а я стану режиссером и гримером, а папа может совмещать роль кассира и билетера и т.д.
Члены семьи обсуждают правила поведения в театре:
- разговаривать можно в полголоса, вежливо;
- нельзя бегать;
- нельзя мусорить;
- при необходимости нужно уступать место;
- благодарить артистов нужно аплодисментами, громко говорить «браво», дарить цветы.
Предложить взять каждому члену семьи все необходимое для роли. Артисты идут «гримироваться» и готовиться к спектаклю. Зрители (бабушки, дедушки, соседские дети) отправляются «покупать» билеты.
Режиссер подает звонки. Зрители показывают билеты билетеру. (На билете геометрические фигуры, цифры, обозначающие ряд и место)
Возможный диалог с билетером:
– Здравствуйте. Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас 1 место, второй ряд. Проходите, пожалуйста.
Возможная проблемная ситуация: два билета на одно место.
– Извините, но вы заняли моё место.
– Нет, это моё место (показывает билет).
Билетёр:
– Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.
Звенит третий звонок – зрители аплодируют, выходит ведущий:
- Здравствуйте дорогие зрители! Мы очень рады вас видеть. Посмотрите, пожалуйста, наш спектакль «Пес и Лиса».
Звучит музыка, начинается представление сказки «Пес и Лиса».
После представления дети-зрители аплодируют, дарят артистам цветы.
После поклонов ведущий говорит:
- Наш спектакль окончен. До новых встреч, дорогие зрители!
Зрители «уходят домой». Если детям нравится играть, то игра продолжается.
Примечания: ребенок старшего дошкольного возраста сможет совмещать 2 – 3 роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Сюжетно - ролевая игра "Мы идем на концерт" для средней группы
Формирование умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний....
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...
Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития....