Презентация к сюжетно-ролевой игре "Мы идем в театр"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra_v_dou.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной вид деятельности детей это игра. Игра оказывает огромное влияние на формирование психики ребенка. Преимущество игры по сравнению с другими средствами нравственного воспитания заключается в том, что она является школой морали в действии, лишенной абстрактных представлений, которые трудно воспринимаются ребенком. Важно и то, что моральные нормы, усваиваемые ребенком в процессе игры, оказывают влияние на его поведение, отношение к близким людям. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно-полезным трудом главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
В процессе любой, даже самой незамысловатой игры, ребёнок учится анализировать, размышлять; развивает своё воображение, внимание, память и ещё получает много пользы для своего развития.
Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки.
Существует следующая классификация игр детей по признаку существования правил: Творческие игры (заранее прописанных правил нет) 1)Сюжетно-ролевые 2)Конструкторско-строительные 3)Игры-драматизации Дети, по собственной или инициированной взрослыми инициативе, в игровых действиях с помощью ролей осмысливают различные стороны жизни взрослых Игры с заранее определёнными правилами 1)Дидактические 2)Подвижные Инициатива в игре исходит от взрослых, ими разрабатываются правила, по которым идёт игра, дети предварительно знакомятся с правилами игры
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюжету или придумывая его на ходу. Это своеобразное театральное представление, в котором дети вживаются в определённые роли и ведут себя подобно заданному персонажу в соответствии со своим, детским видением каждой роли.
В нашем детском саду уделяется большое значение развитию сюжетно –ролевой игре, начиная с младшей группы, воспитатели тратят достаточно времени и усилий чтобы научить малыша играть в сюжетные игры со своими игрушками, (кстати, ими могут быть не только игрушки, но и предметы домашней утвари), учат детей общаться с ними и придумывая разные сюжеты .
Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы» , «поход в магазин» и т. д. На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь в обязательном порядке так же очень нужна помощь воспитателя.
Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу . Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.
Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если воспитатель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Вариант сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации для организации в домашних условиях....
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Сюжетно-ролевая игра "Мы идем в театр"
Знакомство с содержанием театрального уголка различными видами театра....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"
Сюжетно-ролевые игры — это те игры, в которых дети «примеряют» на себя разные роли, передавая их особенности, характеры, действуя по заданному сюже...