Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:
- Приметы зимы
- Зимнии забавы
- Новогодние сказки
- Новогодние игры
- Новый год!
- Рождественская неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
4 блок «Зима»
Тема: Приметы зимы.
Сроки: Декабрь 1 неделя
Задачи: Закрепить у детей признаки зимы. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Итоговое событие: Постройка снежной горки на участке.
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку (презентация) Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 76 (каб. методиста) ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 71, 73 | Беседы и свободное общение «Первые признаки зимы» «Где рождается снег и иней?» «Назови три предмета», Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек». | эксперименты с первым снегом |
Речевое развитие: | см. картотеку | «Декабрь-полночь года» (Беседа о зимних месяцах) Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на темы: «В городе моем зима» «Скажи ласково» Сочинение рассказов о наступлении зимы. И. Бунин «Первый снег» А. Пушкин «Зимний вечер» С. Есенин «Берёза» И.Никитин «Встреча зимы» С. Чёрный «Волк» | Настольно-печатные игры «Времена года» Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», «Больница», «Аптека» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см. картотеку см. картотеку Аппликация: см. картотеку Конструирование: см.картотеку | Рассматривание иллюстраций «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников) Экскурсии в парк, рассматривание деревьев Знакомство с репродукциями И.И Шишкина, И.И Левитана. ручной труд: учимся вырезать снежинки | Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором |
Социально- коммуникативное развитие | Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11 Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 31, 37 | Беседа «Школа светофорных наук» Беседа «Герб России» Беседа «Важнейшие события в истории России» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Прогулка» | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Тема: Зимние забавы.
Сроки: Декабрь 2 неделя
Задачи: Уточнить знания детей о зимних забавах. Сформировать у детей представление о том, какие забывы можно придумать в зимнее время года. Учить детей получать радость и удовольствие от зимних развлечений.
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ст.112 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 75, 78 | Чтение рассказа Н. Носова « Горка». «Найди пару» «Что изменилось» | «Сухой бассейн» - измерение сыпучих материалов различными мерками. |
Речевое развитие | см. картотеку | Загадывание загадок о зиме Кроссворды и ребусы Чтение потешки: «Ах, ты, зимушка-зима» Г. Снегирёв «Отважный пингвенёнок» Русский фольклор «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз…» А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | Настольно-печатные игры «Времена года» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см.картотеку см. картотеку Аппликация: см. картотеку Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.278 | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Беседы о зимних забавах | Рассматривание снежинок во время снегопада Рисование снежинок Игры с лего. |
Социально- коммуникативное развитие) | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 43, 50 | Беседа «Важнейшие события истории России» (продолжение) Беседа «Народные традиции» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Грусть» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Тема: Новогодние сказки.
Сроки: Декабрь 3 неделя
Задачи: Познакомить с историей появления Нового Года. Познакомить с новыми произведениями о празднике Новый Год. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 81, 83 | «Найди одинаковые снежинки» «Где зимуют почки» Н. Павлова Нахождение отличий Деда Мороза Санта | Дидактические игры:«Времена года» Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу). Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы») Рассматривание иллюстраций о празднике |
Речевое развитие | см. картотеку | беседа «Морозные деньки» «Что бывает зимой» С. Козлов «Новогодняя сказка». В. Ливанов «Дед Мороз и лето» Э. Карл «Снежный сон» В. Сутеев «Ёлка» | Настольно-печатные игры «Времена года» дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 100, рисование по замыслу. Аппликация: см. картотеку Конструирование: см. картотеку | Рассматривание новогодних книг. | Рассматривание зимних сказочных узоров на окнах Игры с лего. Работа в уголке ИЗО |
Социально- коммуникативное развитие) | Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11 Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 62 | Беседа «Школа пешеходных наук» Беседа «Учителя духовные» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Грусть» | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Тема: Новогодние игры.
Сроки: Декабрь 4 неделя
Задачи: Познакомить с историей возникновения Снегурочки. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Итоговое событие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», ст. 32 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 85, 89 |
«Становись!» «Голова, плечи, колени» Четвертое — лишнее Д/игра «Числовые домики». | Дидактические игры:«Времена года» Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу). Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы») Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек. |
Речевое развитие | см. картотеку | Угадай, что в мешке? Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» Пальчиковая гимнастика «Варежка» Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит». Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. Н. Сладков «Суд над декабрём», В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Трутнева «Первый снег», Чарская «Зима». Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок» | Настольно-печатные игры «Времена года» дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», ст. 39, 40 Аппликация: см. картотеку Конструирование: см. картотеку | Рисование: Следы на снегу | Работа в раскрасках Игры с бросовым материалом. |
Социально- коммуникативное развитие) | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 70 | Беседа «Русские богатыри» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Правильное питание» | |
Работа с родителями | Беседа с родителями о витаминах для ребёнка в зимний период |
Тема: Новый Год!
Сроки: Декабрь 5 неделя
Задачи: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки).. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления близких с праздником, преподнесение подарков, сделанных своими руками.
Итоговое событие: Новогодний утренник!
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 239 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 93, 96 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 240, 242 |
Дыхательная гимнастика «Снежинки» Четвертое — лишнее Д/игра «Числовые домики». | Дидактические игры:«Времена года» Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу). Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы») Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек. Д/игра «Геометрическое лото» |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 245, 247 | Арт. гимнастика «Сказка о весёлом язычке» Беседы: «Декабрь год кончает, а январь начинает», «Что говорит нам календарь?». А. Барто «Елка в Москве» «В защиту деда Мороза» , З. Александрова «Дед Мороз» , Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках», В. Даль «Девочка снегурочка», М. Клокова «Дед Мороз». | «Ателье. Дом мод» (новогодний костюм) Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» (Дикторы- составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии. Сценаристы- сочиняют сценарий передачи, пишут текст. Артисты- репетируют, заучивают текст, ведут передачу.) |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 248, 251 Колдина Д. Н «Лепка», ст. 28, ст. 29 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 252 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 254 | Рисование сюжетное «Удивительная Новогодняя история» | Работа в раскрасках Игры с бросовым материалом. |
Социально- коммуникативное развитие) | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.75 | Беседа «Русские богатыри» (продолжение) | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Воображение» | |
Работа с родителями | Оформление уголка по теме «Новогодний праздник» |
Тема: Рождественская неделя.
Сроки: Январь 2 неделя
Задачи: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Познакомить с историей появления Рождества. Познакомить с новыми произведениями о празднике Рождество. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления близких с праздником. Познакомить с традициями празднования Рождества в различных странах.
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку « Библия для детей». ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 98, 102 | Чтение Библии для детей. Дыхательная гимнастика «Снежинки» « Найди соседнее число» «Подбери по форме» | Дидактические игры:«Времена года» Работа в раскрасках Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). |
Речевое развитие | см. картотеку | Рассматривание иллюстраций. Изготовление поделки «Ангел». Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» | Настольно-печатные игры «Времена года» дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см. картотеку см.картотеку Аппликация: см. картотеку Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.194 | Беседы о рождестве Рассматривание рождественских венков Беседа о рождественской атрибутике. строим «Рождественскую сказку» | Лепка по замыслу. Работа в уголке ИЗО. Рисование по теме «Как прошли новогодние праздники» |
Социально- коммуникативное развитие) | Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 82, 86 | Беседа «Полководцы и герои» Беседа «Ими гордится Россия» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Питание» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям пособий для занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....