Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Никульченкова Галина Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:

  1. Приметы зимы
  2. Зимнии забавы
  3. Новогодние сказки
  4. Новогодние игры
  5. Новый год!
  6. Рождественская неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

4 блок «Зима»

Тема: Приметы зимы.

Сроки: Декабрь 1 неделя

Задачи: Закрепить у детей признаки зимы. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Итоговое событие:  Постройка снежной горки на участке.

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку (презентация)

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 76 (каб. методиста)

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 71, 73

Беседы и свободное общение

«Первые признаки зимы»

«Где рождается снег и иней?»

«Назови три предмета»,

Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек».

эксперименты с первым снегом

Речевое развитие:

см. картотеку

«Декабрь-полночь года» (Беседа о зимних месяцах)

Рассматривание альбомов, фотоколлажей, иллюстраций на темы:

«В городе моем зима»

«Скажи ласково»

Сочинение рассказов о наступлении зимы.

И. Бунин «Первый снег»

А. Пушкин «Зимний вечер»

С. Есенин «Берёза»

И.Никитин «Встреча зимы» С. Чёрный «Волк»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

Сюжетно-ролевая игра:

«Ателье», «Больница»,

«Аптека»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: 

см. картотеку

см. картотеку
Лепка: см. картотеку

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: см.картотеку

Рассматривание иллюстраций «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников)

Экскурсии в парк, рассматривание деревьев

Знакомство с репродукциями И.И Шишкина, И.И Левитана. ручной труд: учимся вырезать снежинки

Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором

Социально-

коммуникативное

развитие

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 31,  37

Беседа «Школа светофорных наук»

Беседа «Герб России»

Беседа «Важнейшие события в истории России»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Прогулка»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Тема: Зимние забавы.

Сроки: Декабрь 2  неделя

Задачи: Уточнить знания детей о зимних забавах. Сформировать у детей представление о том, какие  забывы можно придумать в зимнее время года. Учить детей получать радость и удовольствие от зимних развлечений.

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Вострухина Т.Н. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ст.112

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 75, 78

Чтение рассказа Н. Носова        

  « Горка».

«Найди пару»

«Что изменилось»

«Сухой бассейн» - измерение сыпучих материалов различными мерками.

Речевое развитие

см. картотеку

Загадывание загадок о зиме

Кроссворды и ребусы

Чтение потешки: «Ах, ты, зимушка-зима»

Г. Снегирёв «Отважный пингвенёнок»

Русский фольклор «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз…»

А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: см.картотеку

см. картотеку
Лепка: см. картотеку

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.278

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

Беседы о зимних забавах

Рассматривание снежинок во время снегопада

Рисование снежинок Игры с лего.

Социально-

коммуникативное

развитие)

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 43, 50

Беседа «Важнейшие события истории России» (продолжение)

Беседа «Народные традиции»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Грусть»

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Тема: Новогодние сказки.

Сроки: Декабрь 3  неделя

Задачи: Познакомить с историей появления Нового Года. Познакомить с новыми произведениями о празднике Новый Год. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 81, 83

 «Найди одинаковые снежинки»

«Где зимуют почки» Н. Павлова Нахождение отличий Деда Мороза  Санта

Дидактические игры:«Времена года»

Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).

Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы»)

Рассматривание иллюстраций о празднике

Речевое развитие

см. картотеку

беседа «Морозные деньки»

 «Что бывает зимой»

С. Козлов «Новогодняя сказка».

В. Ливанов «Дед Мороз и лето»

Э. Карл «Снежный сон»

В. Сутеев «Ёлка»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 100, рисование по замыслу.
Лепка:  см. картотеку

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: см. картотеку

Рассматривание новогодних книг.

Рассматривание зимних сказочных узоров на окнах

Игры с лего.

Работа в уголке ИЗО

Социально-

коммуникативное

развитие)

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 62

Беседа «Школа пешеходных наук»

Беседа «Учителя духовные»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Грусть»

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Тема: Новогодние игры.

Сроки: Декабрь 4  неделя

Задачи: Познакомить с историей возникновения Снегурочки. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Итоговое событие: Выставка детского творчества «Волшебница зима».

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», ст. 32

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 85, 89

 

«Становись!»

«Голова, плечи, колени» Четвертое — лишнее

Д/игра «Числовые домики».

Дидактические игры:«Времена года»

Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).

Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы»)

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек.

Речевое развитие

см. картотеку

Угадай, что в мешке?

Составление рассказа по картине «Зимние развлечения»  

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Беседа: «Что означает пословица: В зимний холод – всякий молод. Мороз невелик, а стоять не велит».

Пересказ рассказа

«Общая горка»,

составленного по картине с проблемным сюжетом. Н. Сладков «Суд над декабрём», В.Одоевский «Мороз Иванович», Е.Трутнева «Первый снег», Чарская «Зима».

Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:  Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет», ст. 39, 40
Лепка: изготовление новогодней игрушки

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование:  см. картотеку

Рисование: Следы на снегу

Работа в раскрасках

Игры с бросовым материалом.

Социально-

коммуникативное

развитие)

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 70

Беседа «Русские богатыри»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Правильное питание»

Работа с родителями

Беседа с родителями о витаминах для ребёнка в зимний период

Тема: Новый Год!

Сроки: Декабрь 5  неделя

Задачи: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год  не брать с собой плохое. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки).. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления  близких с праздником, преподнесение подарков, сделанных своими руками.

Итоговое событие: Новогодний утренник!

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 239

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 93, 96

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 240, 242

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки» Четвертое — лишнее

Д/игра «Числовые домики».

Дидактические игры:«Времена года»

Экологическая игра «Узнай по следу?» (изучение следов на снегу).

Просмотр мультфильма « Маша и медведь»( серия « Следы»)

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Выкладывание цифр из палочек.

Д/игра «Геометрическое лото»

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 245, 247

Арт. гимнастика «Сказка о весёлом язычке»

Беседы:

«Декабрь год кончает, а январь начинает»,

«Что говорит нам календарь?».

А. Барто «Елка в Москве»                                                                                                   «В защиту деда Мороза» ,

З. Александрова  «Дед Мороз» ,

Р.Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»,

В. Даль «Девочка снегурочка»,

М. Клокова «Дед Мороз».

«Ателье. Дом мод» (новогодний костюм)

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

(Дикторы- составляют текст новостей дня, отбирают картинки и фотографии.

Сценаристы- сочиняют сценарий   передачи,   пишут текст. Артисты- репетируют, заучивают текст, ведут передачу.)

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 248, 251
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 209

Колдина Д. Н «Лепка», ст. 28, ст. 29

Аппликация:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 252

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 254

Рисование сюжетное

«Удивительная Новогодняя история»

Работа в раскрасках

Игры с бросовым материалом.

Социально-

коммуникативное

развитие)

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст.75

Беседа «Русские богатыри» (продолжение)

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Воображение»

Работа с родителями

Оформление уголка по теме «Новогодний праздник»

Тема: Рождественская неделя.

Сроки: Январь 2  неделя

Задачи: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Познакомить с историей появления Рождества. Познакомить с новыми произведениями о празднике Рождество. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления  близких с праздником. Познакомить с традициями празднования Рождества в различных странах.

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: см. картотеку

« Библия для детей».

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 98, 102

 Чтение Библии для детей.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

« Найди соседнее число»

 «Подбери по форме»

Дидактические игры:«Времена года»

Работа в раскрасках

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает).

Речевое развитие

см. картотеку

Рассматривание иллюстраций.

Изготовление поделки  «Ангел».

Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»

Настольно-печатные игры

«Времена года»

дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:  см. картотеку

см.картотеку
Лепка: см.картотеку

Аппликация:  см. картотеку

Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.194

Беседы о рождестве

Рассматривание рождественских венков

Беседа о рождественской атрибутике.

строим «Рождественскую сказку»

Лепка по замыслу.

Работа в уголке ИЗО.

Рисование по теме «Как прошли новогодние праздники»

Социально-

коммуникативное

развитие)

Шарыгина Т.А., «Наша Родина Россия», ст. 82, 86

Беседа «Полководцы и герои»

Беседа «Ими гордится Россия»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Питание»

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям пособий для занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....