Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень" включает в себя следующие темы:
- Вот и лето прошло/ День Знаний
- Овощи/ огород
- Фрукты
- Хлеб
- Осенняя ярмарка - праздник урожая!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1 блок «Осень»
Тема: Вот и лето прошло / День Знаний.
Сроки: Сентябрь 1 неделя
Задачи: Закреплять интерес к школе, книгам. Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Расширять представления детей о разных учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Итоговое событие: Праздник «День знаний!»
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 7 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 5, ст.7 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 8 | «Найди цифру» «Чудесный мешочек» - объёмные фигуры Рассказ воспитателя о празднике «1 Сентября» «Составь рисунок», палочки Кьюзинера Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 6 Изучение Блока «Точка» задания 1, 2, 3 | Блоки Дьенеша Рассматривание сюжетной картины «Дети идут в школу» |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 11 Пожиленко Е.А., «Волшебный мир звуков и слов», ст. 137 | Составления рассказов по сюжетной картине «Дети идут в школу» «Илья Муромец и соловей разбойник» М. Волошин «Осенью | Рассматривание альбомов и иллюстраций о школе |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст.22 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 16 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 18 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 10 | Беседа на тему «Школа- какая она?» Рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями Аппликация из бумаги «Весёлые портреты» Вырезание из бумаги
| Конструирование из строительного и бросового материала Раскрашивание школьных принадлежностей |
Социально- коммуникативное развитие | Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 12 Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» ст. 19 | Беседа «Основные части улицы» | Дежурство по столовой. Протереть пыль в группе, помыть игрушки. |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Режим дня» | |
Работа с родителями | Родительское собрание. |
Тема: Овощи, огород.
Сроки: Сентябрь 2 неделя
Задачи: Закреплять представления об овощах. Закреплять умение различать по внешнему виду и вкусу, форме некоторые овощи. Рассказать о пользе овощей. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на рост овощей.
Итоговое событие: Выставка творческих работ детей и родителей «Наш огород».
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 19 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 10, ст.12 | Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей. Рассматривание и сравнение предметов . Рассказ воспитателя « Что посеешь, то и пожнешь». « Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла». «Собери лукошко»,«Сварим борщ и компот» « Кто скорее соберет», « Что сажают в огороде» « Подскажи словечко». Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 6 Изучение Блока «Точка» задания 4, 5 | Игра – экспериментирование «Исследование кабачка»Дидактические игры. « Чудесный мешочек» |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 25 Пожиленко Е.А., «Волшебный мир звуков и слов», ст. 140 | Пальчиковая гимнастика «Огород». Беседа: «Что такое овощи, какая польза от овощей» Игры «Выбери нужный овощ», «Разложи верно» «Договори фразу» | Д.игра «Оставь только овощи, зачеркни все остальное» «Соедини по точкам». Совместные игры со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры. « Магазин» Подвижные игра « Съедобное не съедобное» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см. картотеку Давыдова Г.Н., «Детский дизайн»(пластилинография), ст. 9 Аппликация: см. картотеку Конструирование: см. картотеку | Дидактические игры «Кто скорее соберет». Лепка « Корзина с овощами», аппликация по замыслу Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства. | Дидактические игры. «Обведи по трафарету» « Собери урожай» Рассматривание иллюстраций совощами. Натюрморт с овощами «Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо Настольное лото. Конструирование из строительного и бросового материала |
Социально- коммуникативное развитие | Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 58 (каб. методиста) | ||
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Здоровье всего дороже» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Тема: Фрукты.
Сроки: Сентябрь 3 неделя
Задачи: Закреплять представления о фруктах. Закреплять умение узнавать и правильно называть фрукты. Закреплять представления о пользе фруктов о разнообразии различных блюд из них. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
Итоговое событие: Выставка творческих работ детей «Наш фруктовый сад».
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 15, ст. 17 | «Собери лукошко» «Сварим компот» Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов. Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?» Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет и плодов» « Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла». Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 7 Изучение Блока «Точка» задания 6, 7, 8 | « Чудесный мешочек» Дидактические игры. |
Речевое развитие | см. картотеку | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ш. Перро «Мальчик с пальчик» | Совместные игры со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры. « Магазин» « Съедобное не съедобное» Д.игра «Оставь только фрукты, зачеркни все остальное» «Соедини по точкам». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: см. картотеку
Аппликация: см. картотеку Конструирование: | Рассматривание эстетически привлекательных предметов, узоров в произведениях декоративно-прикладного искусства. Дидактические игры «Кто скорее соберет». Рисование «Фрукты на блюде», «Построим сад» | Рассматривание иллюстраций с овощами. Натюрморт с овощами «Натюрморт с цветами и плодами» - Караваджо Дидактические игры. «Обведи по трафарету» « Собери урожай» Настольное лото. Конструирование из строительного и бросового материала |
Социально- коммуникативное развитие | Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 39 (каб. методиста) | ||
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Личная гигиена» | |
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Тема: Хлеб
Сроки: Сентябрь 4 неделя
Задачи: Закрепить понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 4 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 20, ст. 23 | Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?» Рассказ воспитателя «Нет трудов, нет и плодов» « Садовник», «Хозяйка с базара однажды пришла». Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 8 Изучение Блока «Точка» задания 9, 10 | «Лото. Хлебобулочные изделия» |
Речевое развитие: | Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 4 | Рассматривание картин о хлебе Д/и «Отгадай загадку о хлебе» Д/и «Скажи какой?» А. Ремизов «Хлебный голос» К. Паустовский «Тёплый хлеб» С. Тропелиус «Три ржаных колоска» | Совместные игры со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры. « Магазин» Подвижные игра « Съедобное не съедобное» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Королёва Т.В. «Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет», ст. 9 Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» , ст. 34 Аппликация: см. картотеку(колосья) Конструирование: | построим свою пекарню и булочный магазин | Рассматривание иллюстраций о хлебе о том, как его выращивают Конструирование из строительного и бросового материала |
Социально- коммуникативное развитие | Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников», ст. 52 | ||
Физическое развитие: | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Вспомним режим дня!» | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми) |
Тема: Осенняя ярмарка – праздник урожая
Сроки: Сентябрь 5 неделя
Задачи: Закрепление преставлений об изменениях в природе осенью. Закреплять умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Итоговое событие: Праздник Осени.
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: см. картотеку ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 25, ст. 28 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 172, ст. 174 | Д/и «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» «Когда это бывает?» Голубина Т.С., «Чему научит клеточка», ст. 8 Изучение Блока «Точка» задания 911, 12, 13, 14, 15 Беседы:«Осень. Что ты о ней знаешь?» «Они же живые, их надо беречь и защищать». «Лес в жизни человека» Наблюдение осенней природы. Экскурсия на природу | «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» «Четвёртый лишний» «Что изменилось?» «Что сначала, что потом?» Сбор коряг, веток, листьев Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 176 | "Найди лист такой, как покажу» Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Л. Санчев «Осенняя гамма» | Игры с листьями. Рассматривание листьев через лупу Дидактические игры:«Что лишнее?» «Найди ошибки»«Чей лист?»;«Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем""С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам". |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 42Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 52 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 184 Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг, ст. 50 Конструирование: см. картотеку | Аппликация силуэтная с элементами рисования Цветные ладошки (фантазийные композиции) Изготовление гербария | «Осенний пейзаж» Конструирование из строительного и бросового материала Рисование «грустного», «веселого» дерева; |
Социально- коммуникативное развитие | Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» ст. 21 | ||
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Закаливание» | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....