Комплексно-тематическое планирование по теме "Новосибирск" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новосибирск" включает в себя следующие темы:
- Наш город- столица Сибири, районы, архитектура, достопримечательности.
- Транспорт
- Профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
3 блок «Новосибирск»
Тема: Наш город- столица Сибири, районы, архитектура, достопримечательности.
Сроки: Ноябрь 1, 2 неделя
Задачи: Закреплять у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вспомнить с детьми, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять знания разных видов городских зданий, познакомить детей с сооружениями культур и досуга. Закрепить знания о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения, его развития, древними постройками, именем основателя. Закреплять интерес к изучению достопримечательностей и архитектурных памятников города.
Итоговое событие:
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание: | Ознакомление: Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» , стр.14 см. картотеку ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 54, 56, 58, 60 | Рассматривание альбома «Мой Новосибирск», буклетов и открыток. «Кто больше назовет» Д/и «Экскурсия» | Рисование красками архитектурных достопримечательностей по контуру. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Блоки Дьенеша |
Речевое развитие | см. картотеку см.картотеку | Творческое рассказывание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты сделал?...» Маршак С. «Дом, который построил Джек» | Настольно-печатные игры: «Собери дом», «Как назвать другим словом» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Колдина Д. Н «Лепка», ст. 50, 51, 51, 52 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 548 Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., 68, 122, 110 Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.310, 388 | Рисование «Дом, в котором я живу…», «Строители строят…» Лепка по замыслу Аппликация «Наша улица (здания)» Составление сюжетного рассказа «Строим дом» Коллективная игра «Строи дом» | Работа в раскрасках Игры из бросового материала «Здания в нашем городе» |
Социально- коммуникативное развитие | Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 39, 97 (каб. методиста) | ||
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Интерес» | |
Работа с родителями | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные) |
Тема: Транспорт.
Сроки: Ноябрь 3 неделя
Задачи: Закрепление у детей представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Итоговое событие: Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 435 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 63, 65 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 437, 439 | Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом) «Кто больше назовет» «Математический автобус» | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Блоки Дьенеша |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 442, 444 | Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение. Рассказы по темам: Зачем нужен транспорт? Починим машину. Зачем нужны дорожные знаки? Как я ездил к бабушке. Машины специального назначения. Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Правила поведения в транспорте», «Правила дорожного движений» Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». | С/р игра «Шафёр» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 446, 449 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 450 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 441 | Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной. Строим «Дороги будущего» | коллективная работа из различных материалов «Транспорт» Игры из бросового материала |
Социально- коммуникативное развитие | Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 64 (каб. методиста) Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11 | Беседа «Какие бывают автомобили» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Физкультура» | |
Работа с родителями | Провести анкетирование на тему «Я и мой ребёнок на улицах города» |
Тема: Профессии.
Сроки: Ноябрь 4 неделя
Задачи: Закрепить знания о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремления учиться. Уточнить, люди каких профессий трудятся в нашем городе. Учить образовывать название профессий от действий.
Итоговое событие: Создание фотовыставки «Родители на работе!»
Область | Технологии и авторы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Познание | Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 64 ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 68, 71 Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 65, 68 | Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии» загадки «Назови три предмета», Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек». | Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии». |
Речевое развитие | Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 71, 73 | Дидактическая игра « Карта профессий». Составление рассказа « Как трудятся мои родители». С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер». С. Маршак « Дом, который построил Джек». « Баллада о королевском бутерброде». В. Маяковский « Кем быть?» Е.Пермякова « Для чего твои руки нужны». С Маршак «Почта» | Рассматривание иллюстраций о профессиях Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», «Больница», «Аптека», «Магазин», «Школа», «Читальный зал библиотеки» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 74, 76 Аппликация: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 79 Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 70 | Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором | |
Социально- коммуникативное развитие | Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 155 (каб. методиста) Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11 | Беседа «Правила для пассажиров» | |
Физическое развитие | Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста) | Беседа «Самостоятельность» | |
Работа с родителями | Оформление родительского уголка «Мой город, моя страна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....