Комплексно-тематическое планирование по теме "Новосибирск" (ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Никульченкова Галина Викторовна

Комплексно-тематическое планирование по теме "Новосибирск" включает в себя следующие темы:

  1. Наш город- столица Сибири, районы, архитектура, достопримечательности.
  2. Транспорт
  3. Профессии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosibirsk.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

3 блок «Новосибирск»

Тема: Наш город- столица Сибири, районы, архитектура, достопримечательности.

Сроки: Ноябрь 1, 2 неделя

Задачи: Закреплять у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Вспомнить с детьми, какие в городе бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять знания разных видов городских зданий, познакомить детей с сооружениями культур и досуга. Закрепить знания о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения, его развития, древними постройками, именем основателя. Закреплять интерес к изучению достопримечательностей и архитектурных памятников города.

Итоговое событие:

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание:

Ознакомление: Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» , стр.14

см. картотеку

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 54, 56, 58, 60

Рассматривание альбома «Мой Новосибирск», буклетов и открыток. «Кто больше назовет»

Д/и «Экскурсия»

Рисование красками архитектурных достопримечательностей по контуру.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Блоки Дьенеша

Речевое развитие

см. картотеку

см.картотеку

Творческое рассказывание «Если бы ты  стал мэром города, что бы ты  сделал?...»

Маршак С. «Дом, который построил Джек»

Настольно-печатные игры: «Собери дом», «Как назвать другим словом»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: Колдина Д. Н «Лепка», ст. 50, 51, 51, 52
Лепка: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг.,108, 36, 30

Аппликация:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 548 Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., 68, 122, 110

Конструирование: книга «100 игрушек из бумаги», ст.310, 388

Рисование «Дом, в котором я живу…», «Строители строят…»

Лепка по замыслу

 Аппликация «Наша улица (здания)» Составление сюжетного рассказа «Строим дом»

Коллективная игра «Строи дом»

Работа в раскрасках Игры из бросового материала «Здания  в нашем городе»

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 39, 97 (каб. методиста)

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Интерес»

Работа с родителями

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные)

Тема: Транспорт.

Сроки: Ноябрь 3 неделя

Задачи: Закрепление у детей представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Итоговое событие: Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 435

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 63, 65

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 437, 439

Обобщающая беседа о транспорте. Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом) «Кто больше назовет»

«Математический автобус»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Блоки Дьенеша

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 442, 444

Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Как вести себя в транспорте», «О последствиях нарушений правил дорожного движения». Свободное общение.

Рассказы по темам:  Зачем нужен транспорт?  Починим машину.  Зачем нужны дорожные знаки?  Как я ездил к бабушке.  Машины специального назначения.

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей):  «Правила поведения в транспорте»,  «Правила дорожного движений»

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  С. Фангинштей-н «Наша улица».

С/р игра «Шафёр»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 446, 449
Лепка: Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» подг., 72

Аппликация:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 450

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 441

Творческое рассказывание Сказка о любом виде транспорта. Если бы я был машиной. Строим «Дороги будущего»

коллективная работа из различных материалов «Транспорт» Игры из бросового материала

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 64 (каб. методиста)

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11

Беседа «Какие бывают автомобили»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Физкультура»

Работа с родителями

Провести анкетирование на тему «Я и мой ребёнок на улицах города»

Тема: Профессии.

Сроки: Ноябрь 4 неделя

Задачи: Закрепить знания о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремления учиться. Уточнить, люди каких профессий трудятся в нашем городе. Учить образовывать название профессий от действий.

Итоговое событие: Создание фотовыставки «Родители на работе!»

Область

Технологии и авторы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Познание

Ознакомление: 

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 64

ФЭМП: Новикова В.П., «Математика в детском саду», ст. 68, 71

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 65, 68

Рассматривание иллюстраций на тему:                  «Профессии»

загадки

«Назови три предмета»,

Игра – головоломка: «Сложи отгадку из палочек».

Рассматривание иллюстраций на тему:                                 «Профессии».

Речевое развитие

Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 71, 73

Дидактическая игра « Карта профессий».

Составление рассказа       « Как трудятся мои родители».

С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер».

С. Маршак « Дом, который построил Джек». « Баллада о королевском бутерброде».

В. Маяковский « Кем быть?»

Е.Пермякова « Для чего твои руки нужны». 

С Маршак «Почта»

Рассматривание иллюстраций о профессиях

Сюжетно-ролевая игра:

«Ателье», «Больница»,

«Аптека», «Магазин»,  

«Школа»,

«Читальный зал библиотеки»

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 74, 76
Лепка: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 77

Аппликация:  Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 79

Конструирование: Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий», ст. 70

Рисование по контуру и аккуратное закрашивание Игры с конструктором

Социально-

коммуникативное

развитие

Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром», ст. 155 (каб. методиста)

Занятия по ПДД (каб. методиста) ст. 11

Беседа «Правила для пассажиров»

Физическое развитие

Демонстрационный материал «Здоровье ребёнка» (каб. методиста)

Беседа «Самостоятельность»

Работа с родителями

Оформление родительского уголка «Мой город, моя страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....