конспект НОД "Мой город" (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы: в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечателностях; закрепляют знания о символах России. республики, города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
(подготовительная группа)
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД»
Подготовила и провела: Кравцова Х.Р. – воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Черногорск, 2016 год
«Мой город»
Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей по истории города, его достопримечательностях.
- Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
- Закреплять знания детей о символах России, республики, города.
- Продолжать учить составлять предложения по схеме о своём городе.
- Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
- Воспитывать любовь к родному городу, стране.
- Развивать воображение, мышление, память, речь.
Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; экскурсия в городской музей; беседы о символике города, республики, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; разучивание гимна, стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город».
Материал: магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал, встают в круг.
В-ль: Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, Русская земля!
В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3 микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам).
Задание 1 «Выложи слово».
В-ль: В какой стране мы живём? Как называется столица? А в какой республике? Столица? В каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить названия: нашего города, столицы Хакасии, столицы России (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по одному слову). Сколько слогов в каждом слове?
Задание 2 «Собери герб».
В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: России, Хакасии, Черногорска). Что изображено на гербе Черногорска? (показ гербов на слайдах).
Задание 3 «Блиц-опрос»:
- Почему наш город называется Черногорск?
- Назовите центральную улицу нашего города.
- А что это за здание? (слайд – здание администрации города).
- Кто здесь работает?
- Как зовут главу города? (слайд – Белоногов В.В.).
- Скажите кто это? (слайд В.А.Баландина).
- Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник шахтёрам).
- А этот? (слайд – арка Славы и памятник погибшим воинам).
- А что делают в этом здании? (слайд – школа 19).
- А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека).
В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч и назови слово».
Динамическая пауза: Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Абакан, Саяногорск, Абаза, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,).
Задание 4. «Составь предложение».
У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).
Задание 5 «Собери флаг».
У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный?
Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города. Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить предложение «Я желаю своему городу…»
Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня?
Звучит гимн России, дети поют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа
Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения. « Незнайка в шумном городе» (подготовительная группа)
Конспект Спортивно – театрализованное развлечение по правилам дорожного движения.« Незнайка в шумном городе»(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Улицы родного города" (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств невозможно без изучения истории своей малой родины, своего родного города. Ознакомление детей с достопримечательностями, природой, культ...
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
Конспект по рисованию на тему «Вечерний город» (подготовительная группа)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группена тему «Вечерний город»...