Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
план-конспект по математике по теме
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetochnyy_gorod.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 27
Шатурского муниципального района Московской области
КОНСПЕКТ
занятия по математике на тему
«Приключения в Цветочном городе»
подготовительная группа
Ёлгина В.И.
Воспитатель 1 кв. категории
п. Радовицкий
2010 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательность. Продолжать учить в правильном назывании соседей чисел, сравнивать предметы по высоте, учить решать задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков. Выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять знания геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, слева, справа, середина).
Развивать мышление, внимание, слух, смекалку, память в решении логических задач на установление закономерностей, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, доброту, эстетические чувства – сопереживание, радость.
МАТЕРИАЛ:
Кукла Незнайка, цветок для игры, цветы, ёлка с грибами, цифры, три разных по высоте домика, три разных по высоте матрешки, фланелеграф, листы бумаги с заданиями, ручки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Воспитатель: Ребята, в сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро День Рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задание. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как себя нужно вести в гостях.
Дети: Не кричать, вести себя спокойно, быть вежливым, не перебивать старших, ничего не брать без разрешения и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю полететь в Цветочный город на ковре-самолете. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь нам надо сказать волшебные слова «Очутиться в Цветочном городе мы хотим, мы хотим. На ковре-самолете полетим, полетим» (дети поворачиваются вокруг себя, руки в стороны, проходят к ковру). Ну вот мы и в Цветочном городе (проходим к столу, появляется Незнайка и встречает гостей).
П. Здравствуйте, Незнайка, мы прилетели к тебе на помощь. Покажи свои задания, а ребята, помогут тебе их выполнить. А ты посиди и посмотри, как ребята будут заниматься.
1. Итак, ребята, Незнайка так и не научился считать до десяти и обратно. Покажем ему, как правильно считать (дети передают цветок друг другу, считают до десяти и обратно).
2. Ёще, дети, Незнайке надо выучить дни недели. Он не очень хорошо их заполнил, все время путает, с чего начинается неделя и чем заканчивается. Научим его последовательности дней недели (передают цветок друг другу). А теперь я буду передавать вам цветок и называть день недели, спрашивать какой день следующий или предыдущий (воспитатель называет день недели, передает ребенку цветок, а тот называет следующий или предыдущий).
3. Ребята, Ромашка любит, когда царит дружба и согласие. Она дала такое задание: найти друзей-соседей для следующих цифр:
3, 1, 5, 7, 9, 6
(показываю цифры, дети называют)
4. Дети, Ромашка сделала три домика. И дала задание Незнайке поселить матрешек в эти домики. А он не знает, кто в каком домике живет (на доске три домика разные по высоте и по цвету: красный, желтый, зеленый. И три матрешки разные по росту).
Воспитатель: Дети, одинаковые ли домики по высоте?
Дети: Нет. Самый высокий – красный домик, зеленый- пониже, желтый – самый низкий.
Воспитатель: Одинаковые ли матрешки по росту?
Дети: Нет, есть высокая, пониже и самая низкая.
Воспитатель: Давайте, дети, поселим матрешек в эти домики (вызванный ребенок ставит нужных матрешек рядом с домиками. Дети проверяют выполненное задание).
5. А сейчас еще одно задание: послушайте загадку:
Из леса принцесса на праздник пришла,
Бусы надела, огнем расцвела.
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Правильно (открывает на доске изображение ёлки). В Цветочном городе тоже растет ёлочка. Посмотрите, что-то в ней не так! (на елке вместо шишек – грибы).
Дети: Вместо шишек – грибы.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за грибы?(снимаю по очереди грибы, а на них написаны задачи).
1-ая задача
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (семь).
Дети: Прилетели семь ворон.
Воспитатель: Больше их стало или меньше?
Дети: Больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: На две вороны.
Воспитатель: Дети, назовите мне условие задачи. (называют).
Воспитатель: Назовите вопрос задачи. (называют). Назовите решение задачи. (отвечают). Назовите ответ. (называют). А теперь выложите у себя на столах решение задачи с помощью цифр (дети выкладывают: 5+2=7. Воспитатель проверяет).
2-ая задача
Воспитатель:
На блюдце у Андрюше
Семь желтых груш.
Если ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюше.
(шесть).
Дети: Шесть груш.
Воспитатель: Больше или меньше стало груш у Андрюши?(меньше). На сколько? (на одну грушу меньше).
Воспитатель: Назовите условие задачи (называют), вопрос (называют), решение (называют), ответ (называют). А теперь выложите у себя на столах решение задачи с помощью цифр (дети выкладывают: 7-1=6). Молодцы. Вот сколько заданий вы помогли выполнить Незнайке. А теперь мы отдохнем.
Физминутка.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. Воспитатель: Дети, у Незнайки осталось еще одно задание, которое дала ему Ромашка. И он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся ему помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Прежде чем выполнить эти задания, давайте вспомним, что есть у листа бумаги (показываю лист).
Дети: Углы, стороны, середина. (у детей листы бумаги с заданиями).
1-ое задание: Слуховой диктант.
В левом верхнем углу нарисуйте три квадрата,
В правом нижнем – два прямоугольника.
В левом нижнем – четыре круга,
В правом верхнем – пять треугольников,
А в середине – овал.
(проверяю, поправляю, показываю лист с правильно выполненным заданием).
2-ое задание:
Воспитатель: Что изображено на 2-щй части листа?
Дети: Геометрические фигуры, а внизу квадратики.
Воспитатель: какая первая фигура? (треугольник). Вторая? (пятиугольник). Третья? (квадрат). Четвертая? (шестиугольник). Вы должны в квадратики под каждой фигурой написать число, которое соответствует числу углов в данной фигуре. (дети выполняют самостоятельно. Проверяют, показываю лист с правильно выполненным заданием).
3-е задание:
Воспитатель: Что изображено на этой части листа?
Дети: Изображены листы.
Воспитатель: Одинаковые цветы?
Дети: Нет. У первого цветка один лист и один лепесток, у второго – два листика и два лепестка, у третьего – три листика и три лепестка.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько будет лепестков и листиков у четвертого цветка?
Дети: Четыре листика и четыре лепестка, потому что у каждого следующего цветка прибавляется по одному листику и лепестку.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами дорисуем четвертый цветок и раскрасим его. Это будет ваш подарок Ромашке на День Рождения. (дети дорисовывают и раскрашивают).
Итак, дети, мы выполнили все задания Ромашки и помогли Незнайке и теперь он пойдет к девочке на праздник и подарит от вас такие красивые цветы (собираю листочки, отдаю Незнайке. Он благодарит детей за помощь). Ну, до свидания, Незнайка. Рады были помочь тебе. А нам пора в детский сад.
Воспитатель: Встали все, ребята. Скажем свои волшебные слова:
Очутиться в детском саде
Мы хотим, мы хотим,
На ковре-самолете
Полетим, полетим
(дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя)
Вот мы и в садике. Где мы сегодня с вами побывали? (в Цветочном городе). Понравилось вам там? (дети отвечают). Ребята, мне тоже понравилось, как вы помогали Незнайке выполнить задание, были внимательными, добрыми, хорошо считали, писали, рисовали и поэтому теперь Незнайке можно побывать на Дне Рождении у Ромашки.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Прогулка по городу» Подготовительная группа.
Конспект НОД по формированию математических представлений...
конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа
Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....
конспект НОД "Мой город" (подготовительная группа).
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы: в процессе деятельности дети обобщают знания по истории города, его достопримечателностях; закрепляют знания о...
Развлечение "Зимний город" подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группаЦель: учить детей средствами изобразительной деятельности передавать свое отношение к зимним развлечениям и явлениям природы; развивать во...
Развлечение по рисованию "Зимний город" Подготовительная группа
Развлечение по рисованию "Зимний город"Подготовительная группа...
НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа.
НОД по математике "Путешествие в Изумрудный город" подготовительная группа....
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...