Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казьмина Ирина Александровна

Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_-_chistyy_gorod.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши

Экологический проект

« Мой город – чистый город»

(подготовительная группа № 3)

Воспитатели: Казьмина И.А.,

Герасименко Т.В.

Россошь - 2017

Краткосрочный проект по экологии «Мой город – чистый город»

Обоснование необходимости разработки проекта

         Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.

Сотрудничество детского сада  с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия,  не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация  проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Вид проекта:

групповой, детско-родительский.  

Тип проекта:  исследовательско-познавательный.

Проблемная задача: Загрязнение улиц города.

Участники, партнеры проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки реализации проектакраткосрочный (13 марта -17 марта 2017г.)

 

 Цель проекта:  формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

  Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
  • Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  • Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Проектный продукт :

  • Разработка плана проведения акции взрослых с детьми «Соблюдай чистоту своего участка».
  • Выставка поделок из бросового материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса»
  • Беседа «Красивый город – чистый город»
  • Создание лэпбука на тему «Экология»

Самый   важный   результат  деятельности    нашего  проекта   – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Россошь, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!

Принципы проекта

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип  гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения;
  • Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте;
  • Принцип интегративности – подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом;
  • Принцип индивидуализации – индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

   Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы.

  Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение их к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность

    Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

 4 этап – итоговый

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • создание презентации;
  • познавательное чтение;
  •  викторина, 
  • продуктивная деятельность,

 Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.
  • Участие родителей в уборке участка группы.

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие

 с семьёй

  • Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе – мусор!»
  • Чтение литературных   произведений: «Уважай  чужой  труд», Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели».
  • Рисунки детей «Запрещающие знаки».
  • Викторина «Будь природе другом!»
  • Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»
  • Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
  • Беседа «Красивый город – чистый город»
  • Создание лэпбука по теме «Экология»
  • Фотостенд с использованием фотографий уборки участка группы «Вот как стало чисто!».
  • Фотоотчет «Проблема мусора в нашем городе» 
  • Составление экологической памятки для детей
  • Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе.
  • Участие родителей в уборке участка группы.
  • Консультация для родителей «Экологическая культура горожанина»
  • Выставка поделок из бросового материала:  «Мама, папа, я – творим чудеса»

                                         

Примечание: Уборка участка группы с привлечением родителей не состоялась из-за неблагоприятных погодных условий.

Литература

 1.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

 3.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.

5.  «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Экологический проект "Мы за чистый город"

ПРОЕКТВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Мы за чистый город!»Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г. Дятьково Брянской области, изуче...

Экологический проект "Мы за чистый город"

Совместный проект воспитателя, воспитанника и родителей....

Экологический проект «Мы - за чистый город» ( подготовительная к школе группа)

К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного с...

Социально – экологический проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение экологической обстановки городе Усть-Лабинска, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определен...