конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Александра Вячеславовна Скарюкина

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  (непосредственно  образовательной) деятельности с  детьми 6 – 7 лет.            

                              Тема: «Город».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие свободного  общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- формировать навыки визуальной грамотности ребенка;

- учить выделять и осмысливать отдельные детали и фрагменты картины;

- развивать умение «прочитывать» сюжет, сопоставлять различные суждения о произведении, доказательно отстаивать свои позиции;

- создать условия для выработки у каждого ребенка собственного эмоционального отношения к городу, помочь максимально полно выразить эти впечатления, передать свой образ города другим;

- развивать умение синтезировать мыслительные, зрительные и слуховые образы объектов.

Предварительная работа: цикл «Образ и мысль».

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Звуки города», репродукция картины В. Ван Гога «Звездная ночь», индивидуальные схемы для аудирования.

Технологии: игровая, ИКТ, фасилитированная беседа. 

Содержание совместной деятельности детей.

I Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь с гостями.

Послушайте небольшие стихотворения и скажите мне, какие инструменты нам будут сегодня помогать.

Умеют они и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам-облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

 Ротик нужен людям всем?

Чтоб друг с другом говорить,

Чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать,

Песни петь, стихи читать.

- Так что нам сегодня будет помогать? (глаза и рот)

- Да, мы сегодня будем много смотреть и говорить.

II Фасилитированная беседа.

Включается проектор и детям дается время рассмотреть на экране изображение (В. Ван Гог «Звездная ночь»). После небольшой паузы задается вопрос: «Что вы видите на этой картине?» Внимательно выслушивается каждый ответ, жестами или кивком головы давая понять, что педагог услышал ответ. Указкой показать детали, названные детьми. Сделать перефраз. Если не видим или не понимаем, о чем говорит ребенок, просим подойти его  доске и самому показать эту деталь.

Дополнительные вопросы:

  • А что еще вы видите?
  • А кто видит что-то другое?
  • А кто заметил что-нибудь такое, о чем еще не было сказано?
  • Кто может  что-нибудь добавить?
  • А что происходит на этой картине?
  • Что ты видишь такое, что позволяет тебе это говорить?
  • Как бы мы назвали эту картину?

Давайте подведем итоги. В конце обсуждения педагог делает обобщение всех высказываний, группируя схожие и противопоставляя различные варианты ответов.

III Физкультминутка

-Давайте пройдем в спортзал. Мы немножко сейчас отдохнем, ложитесь прямо на ковер, закройте глаза и слушайте, что я вам сейчас прочитаю.

ВНОВЬ  СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИК ПОВСЮДУ МЕЛЬКАЕТ,

УЖЕ  НАД  НЕВОЮ  РАЗВОДЯТ МОСТЫ.

ВЕСНА  АРОМАТЫ ЦВЕТОВ РАЗЛИВАЕТ,

ТЮЛЬПАНЫ  РАСКРЫЛИ  СВОИ ЛЕПЕСТКИ.

ПО СИНЕМУ  НЕБУ,  КАК  ЗОЛОТОМ  ВЫШИТ,

КОРАБЛИК  ПЛЫВЕТ  И  НА  СОЛНЦЕ  ГОРИТ.

А  СОЛНЦЕ  ВСЕ  ЯРЧЕ, А СОЛНЦЕ ВСЕ  ВЫШЕ, -

ТО  С  ГОРОДОМ НАШИМ ВЕСНА ГОВОРИТ.

-Садитесь, отдохнули?

-Что вы запомнили из стихотворения, какие слова и фразы?

Хорошо, давайте вспомним их, будем рассказывать стихотворение и помогать себе ручками.

«Жестовое пение» вместе с детьми.

Теперь давайте встанем и расскажем  стихотворение еще раз.

IV Аудирование.

Теперь узнаем, какой еще инструмент нам сегодня понадобится.

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов: «Тик-так!»,

Соловья в саду весеннем,

На лугу шмеля гуденье.

Правильно, уши. Садитесь за столы, посмотрите на экран и послушайте, как же звучит наш город.

А теперь послушаем отдельные звуки и проверим, все ли вы их знаете. Слушаете, видите цифру, догадываетесь, что за звук, пишите цифру с правильной картинкой. Как только готовы, поднимаете «умную ручку». Сначала попробуем  вместе, а потом работаете самостоятельно.

Идет самостоятельная  работа с использованием ИКТ и индивидуальных схем.

V Подведение итогов.

Сами проверьте свои работы, а потом отдайте взрослым-гостям, чтобы они посмотрели и еще раз проверили.

Спасибо вам за помощь.

Вам понравилось, как мы сегодня играли?

Что запомнилось? (ответы по очереди).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Птичка-невеличка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"...

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....