Комплексно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Коплексно-тематическое планированеи в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_noyabr.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: 

ПОНЕДЕЛЬНК 02.11.

ВТОРНИК 03.11.

СРЕДА 04.11.

ЧЕТВЕРГ 05.11.

ПЯТНИЦА 06.11.

«Познавательное развитие»

Ознакомление с общественным окружением и явлениями общественно жизни.

Тема. « Моя семья

Задачи. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их интересах. О том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Материал. Фотографии из семьи детей

Тема. «Коллекционер бумаги»

Задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал. Образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и другое.)

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Задачи. Приобщать детей к поэзии,  развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, стр.48

2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Создание дидактической  игры „Что нам осень принесла"».

Задачи. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Материал: краски, альбомные листы, кисти, салфетки.

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП

Тема. «Отсчитай столько же».

Задачи. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево; воспитываем умение слушать сверстников, не перебивать их.

Материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур).

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.23

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие» 

Ознакомление с миром природы

Тема. «Осенины».

Задачи. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах и грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение.

Наглядный материал по теме.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Лепка

Тема. «Олешек».        

Задачи. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Материал. Глина, дощечки, стеки, салфетки, образец.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.

Цель: Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением - синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозна

2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема. «Грузовая машина».

Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

 3 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 09 11.

ВТОРНИК 10.11.

СРЕДА 11.11.

ЧЕТВЕРГ12.11.

ПЯТНИЦА 13.11.

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.  

Тема. «Коллекционер бумаги»

Задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Материал. Образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и другое.)

        

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

Тема. «Рассказывание по картине»

Задачи: учить детей с помощью раздаточных  карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать по  ней рассказ.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие №3 стр.50.

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование

Тема. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».        

Задачи. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить  красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

 

Материал: краски, альбомные листы, кисти, салфетки.

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП.

Тема. «Играем в школу».

Задачи. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,  выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых фигур; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между;  воспитываем интерес к обучению.

Материал. Двухполосные карточки, наборы кругов 2-х цветов(по 9 шт.) геометрические фигуры.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.24

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы 

Тема. «Пернатые друзья»

Задачи. Способствовать формированию представлений о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах.

Наглядный материал по теме: «Птицы».

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Аппликация. «Троллейбус».

Задачи. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Материал. Цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, образец.

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Тема.

Задачи 

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование  

Рисование «Роспись олешка».        Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам на-родных декоративных узоров. Учить выделять основные эле¬менты узора, их расположение. Развивать эстетическое вос¬приятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

 2 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

Тема: 

Цель: 

Временной интервал: с 14 по 25 сентября.

золотая".

ПОНЕДЕЛЬНК 16.11.

ВТОРНИК 17. 11.

СРЕДА 18. 11.

ЧЕТВЕРГ 19.11.

ПЯТНИЦА 20.11.

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни

Тема «Детский сад»

Задачи. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так(потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада; родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и другие)

Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту.

 Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О.В.Дыбина         

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20

 

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи  

Тема. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Задачи. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 50

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Тема. «Сказочные домики» Задачи. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

 Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №29 стр. 54

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП.

Тема. ««Считаем по порядку»

Задачи. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 ,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько, который по счёту, на котором месте?»  упражнять в умении сравнивать предметы по величине(до 7 предметов), раскладывать их в порядке убывания и возрастания, обозначать результаты сравнения словами: самый большой. Меньше, еще меньше…самый маленький.

Материал. Бантики красного цвета по 9 шт., бантики зелёного цвета по 1 шт. на каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины, ниточка.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр.26

Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы

Тема. «Как узнать птиц?»

Задачи. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; воспитывать интерес к природе.

Волчкова В.Н. «Экология» в старшей группе детского сада. Стр.35.

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Лепка. 

Тема. «Вылепи свою лю-бимую игрушку».        

Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. За-креплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

 

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Задачи. Знакомить с условным обозначением гласных  звуков.

Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 3

2. «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

 Тема

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа Занятие №9 ,стр. 39.

3 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

ПОНЕДЕЛЬНК 23.11.

ВТОРНИК 24. 11.

СРЕДА 25.11.

ЧЕТВЕРГ 26.11.

ПЯТНИЦА 27.11.

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни

Тема. Чудо-чудное, Диво дивное.

(русские народные игрушки)

Задачи. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научится рисовать народные игрушки.

Волчкова В. Н.Познавательное развитие.Конспккты занятий в старшей группе.

Стр. 44

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

Тема. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.

Задачи. Упражнять детей в отчётливом  произношении слов со звуками «ж» и «ш»; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука. Учить находить  в рифмовках и стихах слова со звуками «ж» и «ш», совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание.

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 51

2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Грузовая ма-шина».        

Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура)

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 59

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

         

1«Познавательное развитие».

      ФЭМП. 

Тема. «Считай дальше».

Задачи.  Познакомить с образованием числа 10 на основе  сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,  ночь) и их последовательность; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.                                                                                                                                                          Материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счётные палочки, полоски разной длины.

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр.27

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

1.«Познавательное развитие».   Ознакомление с миром природы 

Тема.  «Птицы разных стран»

 Задачи. Развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Волчкова В. Н. Экология Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Стр.42

2. «Художественно-эстетическое развитие».

 Аппликация

Тема.  «Дома на нашей улице» (коллективная работа).        

Задачи. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 53

3. «Физическая культура»

Физкультурное

1.«Речевое развитие»

Обучение грамоте

Задачи. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных  звуков. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме.

Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки..

Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От  слова к звуку»( Е.В. Колесникова)  задание 4

Рисование Рисование

по замыслу.        

Задачи .Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С. Комарова Старшая группа

 

 2 «Физическое развитие»

Физическая культура.(на прогулке).

Тема: «Ходит осень по дорожкам».

Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с названиями грибов – съедобных и несъедобных. Развивать познавательный интерес к природе.

РППС: Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику, репродукции и иллюстрации на тему "Осень

ПОНЕДЕЛЬНК 30.11.

1 «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни.  

Тема.  « Безопасность на дороге».

Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улицах города, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движении; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Познавательное развитие Волчкова.В Н.стр.182

2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

 1. «Речевое развитие»

Развитие речи 

Тема.. Обучение рассказыванию.

Задачи. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).

В.В.Гербова

Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 53.

2 «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование.

Тема «Моя любимая сказка».        

Задачи. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. 

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду.

Старшая группа ,стр. 57

3«Физическое развитие»

Физическая культура.

 

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....