Комплексно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Коплексно-тематическое планированеи в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_noyabr.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ:
ПОНЕДЕЛЬНК 02.11. | ВТОРНИК 03.11. | СРЕДА 04.11. | ЧЕТВЕРГ 05.11. | ПЯТНИЦА 06.11. |
«Познавательное развитие» Ознакомление с общественным окружением и явлениями общественно жизни. Тема. « Моя семья Задачи. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их интересах. О том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Материал. Фотографии из семьи детей Тема. «Коллекционер бумаги» Задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Материал. Образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и другое.) | 1. «Речевое развитие» Развитие речи Тема. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Задачи. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа, стр.48 2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема. «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"». Задачи. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Материал: краски, альбомные листы, кисти, салфетки. 3«Физическое развитие» Физическая культура.
| 1«Познавательное развитие». ФЭМП Тема. «Отсчитай столько же». Задачи. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево; воспитываем умение слушать сверстников, не перебивать их. Материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур). И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.23 2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Тема. «Осенины». Задачи. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах, фруктах и грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение. Наглядный материал по теме. 2. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка Тема. «Олешек». Задачи. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Материал. Глина, дощечки, стеки, салфетки, образец. 3. «Физическая культура» Физкультурное | 1.«Речевое развитие» Обучение грамоте Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов. Цель: Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением - синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука в словах и обозначать его на схеме, используя условное обозна 2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема. «Грузовая машина». Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). 3 «Физическое развитие» Физическая культура.(на прогулке). |
ПОНЕДЕЛЬНК 09 11. | ВТОРНИК 10.11. | СРЕДА 11.11. | ЧЕТВЕРГ12.11. | ПЯТНИЦА 13.11. |
1 «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни. Тема. «Коллекционер бумаги» Задачи. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Материал. Образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и другое.)
2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1. «Речевое развитие» Развитие речи Тема. «Рассказывание по картине» Задачи: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать по ней рассказ. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Занятие №3 стр.50. 2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
Материал: краски, альбомные листы, кисти, салфетки. 3«Физическое развитие» Физическая культура.
| 1«Познавательное развитие». ФЭМП. Тема. «Играем в школу». Задачи. Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых фигур; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между; воспитываем интерес к обучению. Материал. Двухполосные карточки, наборы кругов 2-х цветов(по 9 шт.) геометрические фигуры. И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений стр.24 2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы Тема. «Пернатые друзья» Задачи. Способствовать формированию представлений о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать желание заботиться о птицах. Наглядный материал по теме: «Птицы». 2. «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. «Троллейбус». Задачи. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Материал. Цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, образец. 3. «Физическая культура» Физкультурное | 1.«Речевое развитие» Обучение грамоте Тема. Задачи 2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Рисование «Роспись олешка». Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам на-родных декоративных узоров. Учить выделять основные эле¬менты узора, их расположение. Развивать эстетическое вос¬приятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. 2 «Физическое развитие» Физическая культура.(на прогулке). |
Тема:
Цель:
Временной интервал: с 14 по 25 сентября.
золотая".
ПОНЕДЕЛЬНК 16.11. | ВТОРНИК 17. 11. | СРЕДА 18. 11. | ЧЕТВЕРГ 19.11. | ПЯТНИЦА 20.11. |
1 «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни Тема «Детский сад» Задачи. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так(потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада; родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и другие) Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Задачи. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20
2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1. «Речевое развитие» Развитие речи Тема. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Задачи. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 50 2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема. «Сказочные домики» Задачи. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие №29 стр. 54 3«Физическое развитие» Физическая культура.
| 1«Познавательное развитие». ФЭМП. Тема. ««Считаем по порядку» Задачи. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 ,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько, который по счёту, на котором месте?» упражнять в умении сравнивать предметы по величине(до 7 предметов), раскладывать их в порядке убывания и возрастания, обозначать результаты сравнения словами: самый большой. Меньше, еще меньше…самый маленький. Материал. Бантики красного цвета по 9 шт., бантики зелёного цвета по 1 шт. на каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины, ниточка. И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр.26 Музыка. | 1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы Тема. «Как узнать птиц?» Задачи. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; воспитывать интерес к природе. Волчкова В.Н. «Экология» в старшей группе детского сада. Стр.35. 2. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема. «Вылепи свою лю-бимую игрушку». Задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. За-креплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
3. «Физическая культура» Физкультурное | 1.«Речевое развитие» Обучение грамоте Задачи. Знакомить с условным обозначением гласных звуков. Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки.. Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От слова к звуку»( Е.В. Колесникова) задание 3 2. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Занятие №9 ,стр. 39. 3 «Физическое развитие» Физическая культура.(на прогулке). |
ПОНЕДЕЛЬНК 23.11. | ВТОРНИК 24. 11. | СРЕДА 25.11. | ЧЕТВЕРГ 26.11. | ПЯТНИЦА 27.11. |
1 «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни Тема. Чудо-чудное, Диво дивное. (русские народные игрушки) Задачи. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек, учить различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научится рисовать народные игрушки. Волчкова В. Н.Познавательное развитие.Конспккты занятий в старшей группе. Стр. 44 2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1. «Речевое развитие» Развитие речи Тема. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. Задачи. Упражнять детей в отчётливом произношении слов со звуками «ж» и «ш»; развивать фонематический слух; упражнять в различении (на слух) знакомого звука. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками «ж» и «ш», совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 51 2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Грузовая ма-шина». Задачи. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура) Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа ,стр. 59 3«Физическое развитие» Физическая культура.
| 1«Познавательное развитие». ФЭМП. Тема. «Считай дальше». Задачи. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «сколько?»; закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательность; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счётные палочки, полоски разной длины. И.А.Помораева, В.А.Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений. стр.27 2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1.«Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы Тема. «Птицы разных стран» Задачи. Развивать обобщённые представления о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. Волчкова В. Н. Экология Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Стр.42 2. «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема. «Дома на нашей улице» (коллективная работа). Задачи. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа ,стр. 53 3. «Физическая культура» Физкультурное | 1.«Речевое развитие» Обучение грамоте Задачи. Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков. Вырабатывать навык определять место звука в слове и обозначать на схеме. Способствовать звуко-буквенному анализу слова. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в словах. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком. Формировать навык самоконтроля и самооценки.. Материал .предметные картинки. Рабочая тетрадь « От слова к звуку»( Е.В. Колесникова) задание 4 Рисование Рисование по замыслу. Задачи .Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова Старшая группа
2 «Физическое развитие» Физическая культура.(на прогулке). |
Тема: «Ходит осень по дорожкам».
Цель: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания детей о безопасном поведении в природе. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Познакомить с названиями грибов – съедобных и несъедобных. Развивать познавательный интерес к природе.
РППС: Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику, репродукции и иллюстрации на тему "Осень
ПОНЕДЕЛЬНК 30.11. | ||||
1 «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественно жизни. Тема. « Безопасность на дороге». Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улицах города, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движении; закрепить знания сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Познавательное развитие Волчкова.В Н.стр.182 2 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. | 1. «Речевое развитие» Развитие речи Тема.. Обучение рассказыванию. Задачи. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении). В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 53. 2 «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема «Моя любимая сказка». Задачи. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа ,стр. 57 3«Физическое развитие» Физическая культура.
| 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....