Отчёт
статья (старшая группа) на тему
Отчёт о проделанной работе за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_gnomiki.docx | 15.69 КБ |
летний отчёт 2015 | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе за год
в старшей группе «Гномики»
Отчёт о проделанной работы в старшей группе «Гномики»
за 2015-2016год.
В группе детей -21 человек
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
.
Ведущими задачами являются:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.
2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.
3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.
Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни детей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому необходимо закладывать азы физ. подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:
• Соблюдение режима дня.
• Питание.
• Закаливание – ленивая гимнастика, дорожка здоровья.
• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры) .
• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.
.
Для реализации второй задачи работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Задействовав различные виды детской деятельности, применяемые в дошкольном учреждении. Это – Игровая деятельность, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, а так же чтение художественной литературы. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать представления детей об окружающем мире через наблюдения. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем разделам. При подведении итогов диагностики были выявлены области с наиболее низкими показателями. Это – Коммуникация (звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь, Художественно-эстетическая деятельность (рисование, лепка, аппликация) .
.На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, на которых дети показывали свои способности.Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета:.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Родители активно вместе с детьми участвовали в конкурсах:
• «Зимняя сказка»,»Новогодняя игрушка»
• «Книжки самоделки»»;
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Дальнейшие направления в работе:
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».
4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
Старшая группа «Гномики»
в летний период 2015года.
Цель работы в летний период была поставлена следующая: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
- Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания
- и оздоровления детей в летний период.
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления и здоровья детей в условиях летнего времени и добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Практически все занятия были вынесены на улицу. Развитие речи, ознакомление с окружающим, экологические занятия, наблюдения проходили в игровой форме.
В начале лета был проведен традиционный праздник «День защиты детей», который прошёл очень задорно и весело..
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.Родители оказали большую помощь в проведении ремонта групп, помогали красить стены, полы, подоконники, детские шкафчики, в озеленении участка, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт проекта по ПДД
Отчёт проекта по ПДД...
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
отчёт
Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»
Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...
Отчёт по работе над методической темой
Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...
- Мне нравится (1)