Программа кружка "Соленое тесто"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Программа "Соленое тесто" представляет собой систему дополнительного образования дошкольников, которая позволяет эффективно решать вопросы развития творческих способностей детей. Цель программы: Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_volshebnoe_testo.docx | 46.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края
Рабочая программа кружковой работы по лепке солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Разработала: Кокоева Валентина Викторовна
Пояснительная записка
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе .Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им и огорчается, если у него что-то не получается.
В работе ребенок приобретает различные знания, уточняются и закрепляются его представления об окружающем мире.
Художественно-эстетическая деятельность выполняет еще и терапевтическую функцию: снимает нервное напряжение, вызывает радость и обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Развитие творческих способностей ребенка возможно при:
создании развивающей среды,
предоставлении ребенку свободы в выборе деятельности,
доброжелательной помощи взрослого,
дружелюбной атмосфере в детском коллективе.
Создание условий и разработка эффективных методик по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста имеет исключительное значение для современного детского сада.
Современное качество дошкольного образования неразрывно связано с развитием программного обеспечения.
Предлагаемая программа дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, при необходимости изменяет. В лепке масштаб поделки не задан форматом листа, он зависит только от замысла ребенка, его умелости, индивидуальных особенностей. Основным инструментом в лепке являются руки. Выбранный материал – соленое тесто, как один из наиболее доступных для творчества. Его можно приготовить в любой момент, соленое тесто замечательно лепится, не оставляет следов на одежде, легко отмывается и не вызывает аллергии.
Программа представляет собой систему дополнительного образования дошкольников, которая позволяет эффективно решать вопросы развития творческих способностей детей.
Цель:
Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка
Содействовать развитию творческих способностей ребенка:
Развитие творческого воображения
Развитие умения определять функции предмета с учетом многофункциональности
Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени
.Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и
умениями, создание условий для эмоционально –
психического раскрепощения детей во время занятий
Для успешной реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:
Принцип наглядности и доступности ( обучение в соответствии с возможностями детей, уровнем их умений)
Принцип последовательности и системности (от простого к сложному)
Принцип индивидуализации (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей)
Принцип прочности (длительность сохранения приобретенных знаний и умений, создание необходимых предпосылок для овладения более сложным материалом в дальнейшем)
Методические рекомендации
Организация и структура занятий:
Занятия лепкой из соленого теста по способу организации детей и характеру их деятельности могут быть индивидуальными, коллективными – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками, комплексными (интегрированными), когда лепка сочетается с другими видами деятельности, а также с разными играми.
Лепка - вид художественной деятельности, имеющий много аспектов. По содержанию и тематике предлагаю детям сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепку.
В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой:
по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике.
В предметной лепке дети лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, игрушки, животных, фантазийные существа и пр.
В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – посуду, вазы, панно.
В комплексной лепке дети произвольно или для решения поставленной художественной задачи комбинируют разные способы лепки.
По способу создания образа предлагаю следующие виды лепки: - по памяти
- по представлению
- по замыслу
- с натуры (по образцу)
- по схеме
- по рисунку
- по словесному описанию
В занятиях предполагается 3 части: подготовительная, основная, заключительная.
Задача подготовительной части организовать и подготовить детей к работе. В этой части заинтересовываем лепкой какого- либо изделия, ставим задачу.
Основная часть – показываем способ выполнения поставленной задачи, направленной на формирование у детей изобразительных умений и навыков в лепке из соленого теста. Или дети по замыслу воображают и знакомыми способами лепят.
Основная часть включает в себя физкультурно – оздоровительные моменты:
Физкультурные паузы (подвижные игры, имитационные движения), что позволяет развивать общую моторику детей.
Упражнения для глаз, что позволяет снять напряжение, дает возможность отдохнуть глазам.
Пальчиковую гимнастику. С ее помощью разогреваем руки, готовим пальчики к лепке.
В основной части дети экспериментируют: изучают свойства и сферу возможностей своего воздействия на соленое тесто, проводят ассоциации «Похоже на змею», «Как плюшка» и т.д.
В заключительной части проводим выставку работ, отмечаем, что в каждой работе выполнено хорошо, дети говорят, понравилось ли им лепить, кого или что они бы хотели слепить еще.
Система занятий предполагает:
Обязательность повторения формируемых навыков
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
Постепенное усложнение изделий
Обеспечение прочной основы для усвоения новых, более сложных знаний и умений в будущем
Всестороннее воздействие на личность ребенка.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:
Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики
Развивают: воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук
Синхронизируют работу обеих рук
Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает детей эстетически.
Ожидаемые результаты к концу года:
Дети создают образы разных предметов и игрушек
Умеют объединять их в коллективную композицию
Используют все многообразие усвоенных приемов лепки из соленого теста
Умеют раскрашивать вылепленные изделия
Умеют получать нужный цвет, оттенок путем смешивания цветного теста
Лепят предметы, состоящие из нескольких частей, используя оттягивание, сглаживание, прижимание, вдавливание, примазывание
Используют в работе стеку
Используют другие дополнительные материалы: пуговицы, бусы, природные материалы, ленточки
Инструменты и дополнительные материалы, используемые на занятиях
- деревянная или пластиковая доска
- клеенка, пластиковые пакеты
- салфетки бумажные и тканевые
- миски с водой
- стеки, палочки, зубочистки
- формочки для теста
- скалка для раскатывания
- кисточки
- краски
- клей ПВА
- бисер, пуговки, блестки, бусы и т.д.
- природный материал: листья, ягоды, веточки, плоды, семена,
перья, раковины и пр.
- цветные ленточки
- лак
- фольга
Материал для приготовления соленого теста
Для приготовления простых фигурок:
200г муки
100г соли
125мл воды
Смешиваем муку и соль в миске, постепенно добавляем теплую воду и замешиваем тесто, которое должно быть достаточно крутым и не липнуть к рукам.
Для лепки изделий, которые сушат на воздухе
200г муки
200г соли
2ст.л. обойного клея
125мл воды
Готовим тесто так же, только к муке и соли добавляем обойный клей.
Для лепки больших изделий
400г муки
800г соли
4ст.л. обойного клея
2ст.л. растительного масла
250 мл воды
Тесто надо хорошо вымесить, чтобы не крошилось.
Основные этапы работы с соленым тестом
СУШКА ИЗДЕЛИЙ
Можно сушить двумя способами – на воздухе и в духовке.
Обжиг в духовке
Противень закрыть фольгой, фольгу смочить холодной водой. В духовке газовой плиты изделия сушат при t 50С – 80С с приоткрытой дверцей 3 часа, в духовке электроплиты – 6 часов.
Сушка на воздухе
Если нет возможности высушить в духовке, можно зимой сушить изделия на батарее, летом – на освещенном солнышком месте. Сушатся изделия приблизительно неделю.
ДЕКОРИРОВАНИЕ
Придать поделке законченный вид, украсить ее можно с помощью природных материалов – листиков, веточек, колосков, сухих цветочков. Чтобы вдавить в тесто природные материалы, их надо прижать к увлажненному тесту пальцами, а для плоских поделок осторожно прокатать сверху валиком. Можно впечатать в сырое тесто или приклеить к готовым изделиям бусины, блестки, пуговки, нитки, цепочки, пружинки, болтики, винтики,гаечки, тесьму, кружева, ленты и пр.
ПОКРЫТИЕ ЛАКОМ
Для покрытия готовых изделий используется акриловый художественный лак. Наносится лак кисточкой тонким слоем.
Разработанную систему занятий возможно использовать как для кружковой работы (группа детей 10-15 человек) 1 раз в неделю 25-30 минут, так и в утренние и вечерние часы в массовых группах.
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ВКУСНЫЕ ДАРЫ ЩЕДРОЙ ОСЕНИ» | соленое тесто, наборы стек, пластмассовые тарелочки, влажные салфетки, доски. Муляжи овощей и фруктов. Гуашь, кисти, баночки с водой, палитра. | Д/И: «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Отгадай по запаху». Рассматривание художественных репродукций натюрмортов. Беседа: «Как художник составляет натюрморт. | Учить детей составлять натюрморт из овощей и фруктов. Упражнять в умение использовать знакомые способы лепки при лепке овощей и фруктов. Развивать навыки работы стекой. Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику. Учить детей расписывать готовое изделие, самостоятельно подбирая краски. Закрепить навыки работы с гуашью. Воспитывать аккуратность. | ||||
3-4 |
«ГРИБНАЯ ПОРА» | Соленое тесто, веточки елей, сухие листья, набор стек, влажные салфетки, доски. Муляжи грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, опята. |
Рассмотреть иллюстрации, цветные и художественные фотографии с изображением грибов. Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы». | Познакомить детей с разновидностью грибов. Учить лепить грибы по представлению из соленого теста, выбирая необходимый цвет. Закрепить навыки работы с соленым тестом. Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное творческое мышление, желание разгадать загадку и вылепить грибы похожие на настоящие. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1- 2 |
«ВЫСТАВКА СОБАК» | Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Коллекция фарфоровых, глянных, стеклянных фигурок разных пород собак. Музыкальный ряд: детские песни про собак. Гуашь, кисти, баночки с водой. |
Рассматривание домашних животных на прогулке. Чтение рассказов о домашних питомцев. | Познакомить детей с жанром мелкой пластики. Учить узнавать собак разных пород (терьер, овчарка, болонка, пудель и др.) по форме туловища, головы, ушей. Формировать умение лепить собак разными способами лепки: из целого куска, по частям, из пласта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным. Продолжать учить детей расписывать готовое изделие, подбирая необходимые цвета. Закрепить умение смешивать краски. | ||||
3- 4 |
МЕДАЛЬОН «МОЯ БУКВА» |
Валики, набор стек, готовые формочки, соленое тесто, бисер, перчинки, семечки, доски, влажные салфетки. Плакат: «Алфавит». Образцы медальонов. |
Рассматривание букв алфавита. Чтение стихотворение об азбуке. | Познакомить детей с азбукой. Учить раскатывать тесто валиком, накладывать форму, выравнивать края стекой. Упражнять в умение раскатывать жгутики разной длины, составляя из них заглавную букву своего имени. Закрепить навыки работы с соленым тестом. Развивать творческие способности.
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» | Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Фигурки: козы, волка, козлят. Иллюстрации и рисунки к сказке. дом для инсценировки. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» в театре бибабо. Рассматривание иллюстраций в сказке. Рисование на тему «Коза и Волк». | Учить лепить волка, козу и козлят известными раннее способами лепки. Формировать умение договариваться друг с другом, кто, что будет лепить. Развивать радостное настроение в процессе работы. Закрепить умение расписывать игрушки по высохшим формам, самостоятельно подбирая необходимый цвет. Воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
|
3 - 4 |
«ТРИ ПОРОСЕНКА» | Рисунки детей и иллюстрации к сказке. рамки цветные, соленое тесто, стеки, влажные салфетки, трубочки, еловые иголочки. Магнитофонная запись песен к сказке. Игрушка: поросенок. |
Обыгрывание сказки «Три поросенка» в театре бибабо. Рассматривание иллюстраций к сказке. рисование на тему: «Что случилось с поросятами». |
Учить детей лепить из соленого теста рельефные композиции по сказке «Три поросенка». Формировать умение лепить выбранный сюжет к сказке. развивать мелкую моторику, радостное настроение в процессе лепки. Воспитывать аккуратность. |
ДЕКАБРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» |
Соленое тесто, доски, стеки, влажные салфетки. Картины – схемы с изображением человека в движении. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Наблюдение на прогулке за играющими детьми. Беседа на темы: «Зимние забавы», «Спортивные игры». Рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания». |
Учить составлять коллективную композицию вылепленных фигурок. Закрепить умение передавать в фигурах несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Формировать умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронную работу обеих рук. Закрепить умение расписывать игрушки по высохшим формам, самостоятельно подбирая необходимый цвет. Воспитывать дружелюбие по отношению дуг к другу.
| ||||
3 - 4 |
Декоративная тарелка «Роза». | Солёное тесто, стеки, тарелка. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
. Рассматривание карточек «Цветы». Беседа о строении цветов, их отличии друг от друга. | Учить ,из отдельных частей , лепить розу, раскатывать шарики, расплющивать, составлять цветок из 6-8 лепестков. Развивать гибкость пальцев, учить видеть конечный результат. | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1-2
|
«КОМОЧЕК ПУХА» |
Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки, бусинки, еловые иголочки. Картинки – помощники. |
Рассматривание репродукции и иллюстрации с изображением зайцев, кроликов. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Упражнять в умение планировать предстоящую работу: обдумывать образ, деление на части разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Закрепить приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
| ||||
3- 4 |
«Пингвины на льдине». |
соленое тесто, набор стек, доски, влажные салфетки. Краски «Гуашь», кисточка, клей.
|
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов о зиме. | Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Развивать фантазию детей, сообразительность. Продолжать учить детей раскрашивать фигурки после просушки, объединять их в общую композицию. Научить детей точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия. | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ | ||||
1 - 2
|
«ПАРА ШЮ – ТИСТЫ» | Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки. Основа для лепной композиции, с вылепленным самолетом. Рисунки детей с парашютистами. Письмо. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. |
Беседа о военном воздушном флоте и десанте. Рассматривание изображений парашютистов. Рисование на тему: «Отважные парашютисты». |
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции в пластической технике барельефа. Продолжать учить лепить фигуру человека из столбика надрезанием стекой и моделированием пропорциональных частей. Развивать чувство формы и композиции (передавать относительность величины частей, располагать фигурки вертикально или немного наклонно). Показать возможность передачи движения лепной фигуры небольшим изменением положения рук и ног. Закрепить навыки работы с гуашью. Воспитывать последовательность. | ||||
3 - 4 |
«КРУЖКА ДЛЯ ПАПЫ» | Соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски. Кружки фабричного производства, азбука с письменными и печатными буквами для вензелей. Таблицы – помощники. |
Беседа о Дне защитника Отечества, знакомство с оформлением кружек фабричного производства (рисунок, вензель). | Учить детей лепить из соленого теста посуду конструктивным способом лепки, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Упражнять в умение самостоятельно оформлять готовую поделку налепами. Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками. Закрепить знакомые навыки лепки. Закрепить навыки работы красками по высохшим формам. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1-2
|
«Корзина с цветами» | Неокрашенное соленое тесто, стеки, клей, кисти, доски ,краски «Гуашь», лак, кисточка.
, |
Беседа о предстоящем празднике «8 марта». | Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой ровным слоем, вырезать корзинку по трафарету, процарапывать вилкой. Перевивать жгутики между собой для ручки, донышка. Лепить знакомые цветы и листья. Развивать воображение, желание дарить радость другим. |
3 - 4 |
«РАМКИ» |
Цветной картон. Соленое тесто, наборы стек, влажные салфетки, доски, бисер разной формы. Рамки разного вида оформления. Гуашь, кисти, гель с блестками, баночки с водой.
|
Рассматривание рамок для фотографий и их декоративное оформление. | Познакомить детей с видами рамок. Учить детей раскатывать тесто, вырезывать стекой прямоугольные брусочки, перекручивать их спиралями. Упражнять в умении соединять спирали в форме четырехугольника. Формировать умение дополнять рамку налепами и подручным материалом. Закрепить раннее усвоенные навыки лепки. Развивать фантазию и творческие способности; умение наносить краску по высохшим формам. |
АПРЕЛЬ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«Весёлые человечки » | Солёное тесто, зубочистки, семена фруктов кисточка. Краски «Гуашь», бусинки, бисер.
| Беседа о празднике День смеха. Рассматривание картинок о цирке. | Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание. Для соединения частей использовать спички, палочки. Обрабатывать края кисточкой, смоченной водой. Учить работать коллективно. : Формировать навыки аккуратности при работе с красками. Научить видеть конечный результат задуманной работы. Дополнять работу, украшая одежду своих человечков |
3-
4 |
«ДЕРЕВЦА» |
Цветной картон. Соленое тесто, наборы стек, влажные салфетки, доски, бисер зеленого цвета.
|
Рассматривание деревьев на прогулке, пейзажей И. Левитана и Шишкина. | Рассказать детям о видах деревьев (дуб, береза, яблоня, груша и др.). Учить самостоятельно, выбирать шаблон дерева, вырезывать стекой по форме. Упражнять в умение делать налепы на основу (листья, фрукты, ветки). Закрепить знакомые способы лепки. Развивать мелкую моторику. |
МАЙ | ||||
№ | ТЕМА | МАТЕРИЛЫ | ПРЕДВАРИТЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ |
1 - 2
|
«КРАСАВИЦА - МАТРЕШКА» | Соленое тесто, доски, набор стек, влажные салфетки, картон. Гуашь, кисти, палитра, баночки с водой. Матрешки: Семеновские, Полхов – майданские. |
Беседа на тему: «Матрешки – откуда они?» Рисование на тему: «Моя любимая игрушка – матрешка» |
Познакомить детей с разновидностью русской игрушки – матрешка (сергиевопосадской, семеновской, полхов – майданской). Упражнять в умение вырезывать основу стекой. Закрепить умение наносить налепы (в зависимости от узора росписи) на основу. Совершенствовать умение наносить краску на высохшие формы, подбирая необходимые цвета. Воспитывать любовь к народному искусству.
|
3 - 4 |
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ» | Соленое тесто, стеки, влажные салфетки, доски. Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «По - щучьему велению», «Баба – Яга». |
Чтение русских народных сказок. Рисование на тему: «Моя любимая сказка». |
Учить детей передавать в лепке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Закрепить технические навыки и умения работы с соленым тестом. Воспитывать любознательность.
|
Использованная литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2007г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №2/2008г.
- Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду», И.: «Просвещение», 1982г.
- Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г.
- О.А.Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством для занятий с детьми 5-7лет, программа дополнительного образования, И.:«Мозаика – Синтез», М. 2006г.
- К.Силаева, И.Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007г.
- Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г.
- Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
Программа "Волшебное тесто"
Цель – формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста обеспечивающих обучение детей навыкам изготовления разнообразных изделий из...
мониторинг по дополнительной программы "Волшебное тесто"
Группа детей 5-6лет «Золотая рыбка», период обследования: октябрь – май 2014-2015гг...
Программа по тесто пластике для среднего возраста.
В нашей средней группе мною проводится кружок по лепке из соленого теста. Для этой работы мною написана отдельная программа....
Программа по тесто пластике для старшего возраста.
Второй год в нашей группе работает кружок по лепке из соленого теста....
Программа "Сказочное тесто" с детьми средней группы ( 4-5 лет)
Пояснительная записка Тестопластика - один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто - очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, е...