План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.
В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования детей, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при проведении непосредственно образовательной деятельности.
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, но в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Солёное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.
Программа кружка «Волшебное тесто (тестопластика)» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу дошкольников. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchela.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Пчелка».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи:
1. Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста. («Художественное творчество»).
2. Совершенствовать навыки лепить из частей, делить на части, выдерживать соотношение пропорций. («Познание»).
3.Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию. («Социализация»).
4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. («Социализация»).
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, добрые чувства и положительные эмоции. («Музыка»).
6. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. (Коммуникация»).
7. Обеспечить профилактику утомления, нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки
Методы и приемы:
Практические: лепка из соленого теста, физминутка «Прилетела к нам вчера полосатая пчела», слушание музыки под симфонию В.А. Моцарта «Ближе к мечте», запись жужжание пчелы.
Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.
Словесные: беседа, отгадывание загадки, вопросы.
Игровые: игровые ситуации, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Материалы и оборудование: СД диск, общая композиция - панорама лета, выполненная в технике рельефной лепки, тесто, стеки, вода, краски, кисти, семена клена - крылатки, иллюстрации и картинки по теме «Насекомые - пчелки», разрезные картинки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Прилетела к нам вчера полосатая пчела». |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра «Разрезные картинки». |
Продуктивная | Лепка из соленого теста «Пчелки». |
Познавательно – исследовательская | Наблюдения, |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Музыкально - художественная | Слушание музыки под симфонию В.А. Моцарта «Ближе к мечте», запись жужжание пчелы. |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Рассказывание. |
Трудовая | Дежурства. В соответствии с СанПиНом – п.6.13.,12.22. |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Включение детей в образовательную деятельность: Беседа Сюрпризный момент. (под жужжание пчелы) Дидактическая игра «Разрезные картинки» Физминутка. «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела». Практическая часть. Лепка. Тема: «Пчелка». Показ воспитателем основных приемов лепки. Продуктивная деятельность. ( под симфонию В.А. Моцарта «Ближе к мечте») Предложить слепить с родителями насекомых, украсить его бусинками, бисером. | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети обращают внимание на приход гости бабочки. Дети собирают картинку и называют получившееся насекомое. Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом. Дети слушают, смотрят, наблюдают, запоминают. Самостоятельно выполняют работу. Дети с родителями лепят насекомых и дарят близким людям. | Включаются в образовательную деятельность. Создание хорошего настроения. Закрепление знаний о строении пчелы. Получение заряда бодрости. Уточнены детали лепки, пополнен опыт работы с тестом. Реализованы творческие способности детей в лепки пчелки. Получают положительные эмоции, создают собственное творение. |
Приложение к логике образовательной деятельности.
- Беседа.
К нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он рассказал мне, что
один раз встречался с пчелами. Они плавают в воде, у них длинный хвост, и они умеют мяукать. Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу. Показываю картинки насекомых по очереди, переворачивая каждую. Это пчела?
Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Какого цвета пчелка? (желто - коричневая в полосочку). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
- (Звучит запись с жужжанием пчелы)
Давайте рассмотрим нашу гостью — пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Крылышки прозрачные, нежные, легкие из теста такие не сделаешь. Нам помогут семена клена — крылатки.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Соберите картинку и назовите насекомое.
- Физкультминутка «Прилетела к нам вчера, полосатая пчела».
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела, (машут руками)
А за нею шмель – шмелек, и веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (изображают насекомых)
Пожужжали, полетели, от усталости упали. (уронили ладони на колени)
Села пчелка на цветок, пьет она душистый сок. (изображают, как пьет пчелка).
- Звучит Симфония В.А. Моцарта «Ближе к мечте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....