План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.
Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творческого потенциала дошкольников путем совершенствования приемов лепки из соленого теста.
Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом.
Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что работа с тестом дает уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_bukvy.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Веселые буквы».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- Совершенствовать умение лепить буквы, используя прием лепки жгутиками. («Художественное творчество»).
- Формировать умение решать проблемный вопрос, поставленный перед детьми («Познание»).
- Развивать словесное творческое воображение («Коммуникация»).
- Обеспечить профилактику утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональной разрядки («Физическая культура»).
- Развивать познавательный интерес к музыке, песням («Музыка»).
- Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. («Социализация»).
Методы и приемы:
Практические: лепка из соленого теста веселых букв, малоподвижная игра «Выложи букву».
Наглядные: наблюдения, прослушивание песни «Азбука» (сл.З. Петровой, муз. А. Островского).
Словесные: игра с мячом «Придумай слово».
Игровые: дидактическая игра «Отгадай слово по первым буквам», физкультминутка «Буква», пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Материалы и оборудование: СД диск с музыкой, соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, картинки к дидактической игре «Отгадай слово по первым буквам», мяч, бисер, блестки, бусинки, спички, карточки с буквами.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Буква», пальчиковая гимнастика «Пальчики», малоподвижная игра «Выложи букву» |
Игровая | Дидактическая игра «Отгадай слово по первым буквам». |
Продуктивная | Лепка из соленого теста веселых букв. |
Познавательно – исследовательская | Наблюдения, проблемный вопрос. |
Коммуникативная | Игра с мячом «Придумай слово». |
Музыкально - художественная | Прослушивание песни «Азбука» (сл.З. Петровой, муз. А. Островского) |
Трудовая | Дежурства. В соответствии с СанПиНом – п.6.13.,12.22. |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Включение детей в образовательную деятельность. Дети находят посылку. Проблемный вопрос «Что находится в посылке?» Дидактическая игра «Отгадай слово по первым буквам». Физкультминутка «Буква». Игра с мячом «Придумай слово» Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Практическая часть. Лепка на тему: «Веселые буквы». Показ воспитателем основных приемов лепки. Продуктивная деятельность детей. Малоподвижная игра «Выложи букву» | Дети размышляют о содержимом посылки. Выделяют первую букву в каждом слове и называют ее. Дети выполняют действия, в соответствии с текстом. Придумывают слова на заданную букву. Дети выполняют движения, в соответствии с текстом. Дети смотрят, наблюдают. Самостоятельно выполняют работу. Выкладывают заданные буквы из спичек на полу, разбившись на две команды. | Включаются в образовательную деятельность. Развивается воображение. Совершенствуется умение выделять первую букву в слове и составлять полученное слово. Создание хорошего настроения, получение заряда бодрости. Развивается словесное творческое воображение. Обеспечена потребность детей в движении. Уточнены детали лепки веселых букв, пополнен опыт работы с тестом. Получают положительные эмоции, создают собственное творение. Закрепляется печатание букв, используя спички. |
Приложение к логике образовательной деятельности.
- Постановка проблемного вопроса: «Что находится в посылке?» (дети высказывают свои предположения).
- Дидактическая игра «Отгадай слово по первым буквам».
Арбуз, Зебра, Батон, Утка, Кит, Акула (АЗБУКА)
За правильный ответ звучит отрывок из песни «Азбука» (сл.З. Петровой, муз. А. Островского) и воспитатель достает азбуку, из которой выпадают буквы
- Что случилось с азбукой? (убежали буквы).
- Физкультминутка «Буква»
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки,
Наклонились влево, вправо, получается на славу.
- Игра с мячом «Придумай слово».
– На каждую букву придумайте слово и тогда вся азбука соберется.
- Но как мы будем читать азбуку без букв? Что надо сделать? (нарисовать, вырезать и наклеить, напечатать на компьютере).
- Я предлагаю вылепить буквы из соленого теста, они помогут нам научиться читать и стать грамотными.
- Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул, Загибаем пальцы, начиная с большого
Этот пальчик уж заснул.
А другой – давненько спит.
Это кто у нас шумит?
Тише, тише, не шумите, Прикладываем палец к губам и произносим шепотом
Пальчики не разбудите!
Утро ясное придет,
Солнце ясное взойдет,
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать. Поднимают руки с раскрытыми ладонями
Просыпайся, детвора!
В детский сад идти пора!
- Практическая часть. Лепка веселых букв.
Лепить будем, используя прием жгутиков. Первоначально каждый определяет, в виде какой фигуры будет лепить букву. Раскатываем тонкие разноцветные жгутики, из них выкладываем букву, добавляя ей различные предметы, элементы, части тела «живых» букв. Далее приступаем к украшению букв бисером, бусинами, блестками. Получатся необычные, веселые, озорные, «живые» буквы.
- Малоподвижная игра «Выложи букву».
Дети разбиваются на две команды, каждая из которых получает листочек
с буквой, которую надо выложить из спичек на полу. Выигрывает та команда, которая первая выложит свою букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Эффективность формирования мотивации к обучению у ребенка подготовительной к школе группы полностью зависист от правильной организации педагогами образовательного процесса. Занятия для данного возраст...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...