Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
материал на тему
Человек совершенствуется при помощи труда.
Т.Карлейль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план. | 25.43 КБ |
Анализ деятельности. | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ гимназии
имени Ф.К. Салманова
___________Г.В. Мисюля
«___»_____________2015г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
(дошкольное отделение)
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Т.Н. ТИМОФЕЕВОЙ
на 2015/2016 учебный год
Цель: Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи, с учётом определённых специфических требований, обусловленных структурой и природой речевого дефекта, его первичными проявлениями и возможными последствиями.
Задачи:
Диагностическая: изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Коррекционная: коррекция нарушений в развитии речи у дошкольников. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ.
Просветительская: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, необходимых для укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Профилактическая: проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Срок исполнения | Организационно –методическая деятельность | Коррекционно-развивающая деятельность | Консультативная. Просветительно-профилактическая деятельность | |
Работа с педагогами | Взаимодействие с семьёй | |||
В рамках реализации проекта: "Практическая логопедия, базис эффективной коммуникации" | ||||
Сентябрь |
|
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
на кончиках пальцев".
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
Январь |
|
|
с результатами обследования, с характером речевых нарушений.
с мед.работниками по данным мед.карт.
|
|
Февраль |
|
"8 Марта".
|
|
|
Март |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
Данный перспективный план может быть откорректирован в зависимости от специфики речевой патологии, выявленной в ходе логопедического обследования.
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова
дошкольное отделение «Солнечный город»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
за 2015-2016 учебный год
Татьяны Николаевны Тимофеевой
ЦЕЛЬ:
Коррекция и развитие речи детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Ранняя диагностика и предупреждение нарушений речи.
- Коррекция нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеразвивающей программы.
- Реализация комплексного медико-педагогического подхода к устранению речевых нарушений.
- Пропаганда специальных знаний среди воспитателей, узких специалистов, родителей.
Работа строилась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативно - просветительское, профилактическое.
В рамках диагностического направления были реализованы следующие виды работ
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | сентябрь 2015г. | Обследовано - 28 детей Звукопроизношение нарушено - 6 детей |
май 2016г. | Обследовано - 28 детей Звукопроизношение нарушено – 1 ребёнок | |||
2 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка» «Любознайки» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | сентябрь 2015г. | Обследовано - 54 ребёнка Звукопроизношение нарушено - 42 ребёнка |
май 2016г. | Обследовано - 50 детей Звукопроизношение нарушено - 10 детей 4 ребёнка направлены на ТПМПК | |||
3 | Обследование речи детей среднего дошкольный возраст 4-5 лет «Фантазёры» «Лучики» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | в течение года | Обследовано - 48 детей Звукопроизношение нарушено - 38 детей 5 ребёнка направлены на ТПМПК |
4 | Обследование речи детей младшего дошкольный возраст 3-4 лет «Мандаринки» «Семицветики» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | в течение года | Обследовано - 20 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей |
За 2015 - 2016 год было обследовано 28 детей 6-7 лет - 6 имеют нарушение речи; 54 ребёнка 5-6 лет - 42 имеют нарушение речи; 48 детей 4-5 лет – 38 имеют нарушение речи; 20 детей 3-4 лет - 19 имеют нарушение речи.
Распределение по логопедическим заключениям: НПОЗ – имеют 22 детей; ФНР - 8 детей; ФФНР – 65 детей; ОНР – 10 детей. Нуждаются в логопедической помощи 77 детей. Отправлены для прохождения ТМПМПК 8 детей. Проведённое обследование позволило определить направления совместной работы логопеда, психолога, воспитателя, родителей. Педагогам и родителям были даны рекомендации, направленные на коррекцию устной речи детей.
В рамках коррекционно - развивающего направления были реализованы следующие виды работ
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | сентябрь - май | Зачислено – 6 детей Выпущено с чистой речью – 5 детей Выпущено с улучшением – 1 ребёнок |
2 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | сентябрь - май | Зачислено – 11 детей Выпущено с чистой речью – 10 детей Отчислен - 1 ребёнок (отказ родителей соблюдать рекомендации логопеда) |
5 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Любознайки» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | сентябрь - май | Зачислено – 11 детей Выпущено с чистой речью – 11 детей |
На логопункт было зачислено 28детей. С чистой речь выпущено 26 детей. С улучшением 1 ребёнок. В связи с отказом родителей сотрудничать с логопедом отчислен 1 ребёнок.
Коррекционная работа проводилась согласно индивидуальному плану каждого ребёнка. В работе использовались программы и методики авторов: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»; «Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения»; Железновы С. и Е. «Развивалочки»; Косинова Е.М. «Грамматические тетради». Широко использовались современные компьютерные технологии «Учимся говорить правильно»; «Раннее речевое развитие детей по системе Монтессори»; развивающие программы «Мерсибо».
В рамках консультативно - просветительного направления были реализованы следующие виды работ
№ | Мероприятие | Цель | Дата, тема | Результат |
1 | Посещение групп дошкольного отделения | - ознакомление с результатами обследования, уточнение расписания; - контроль за усвоением правильных речевых навыков; - осуществление взаимосвязи с родителями через воспитателей. | в течение года предоставление материала для развития речи "Культура речи" | Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей (результат работы фиксируется в тетради взаимосвязи логопеда и педагогов); контроль за соблюдением речевого режима. |
2 | Консультиро-вание воспитателей | осуществление взаимосвязи с педагогами | в течение года "Результат диагностики речи детей" "Организация единого речевого режима" "Роль дыхания в речевом развитии" "Фонематический слух - основа правильной речи" | Выпуск детей с чистой речью. |
3 | Семинары – практикумы для воспитателей. | Ликвидация логопедической безграмотности | в течение года "Догадайся о чём я говорю или, что такое дизартрия" "Артикуляционная гимнастика, её роль в речевом развитии" "Исцеляющие звуки на кончиках пальцев" | Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей. Предоставление материала в электронном виде. |
4 | Родительские собрания. | Ликвидация логопедической безграмотности | "Логопед плюс" (собрание для родителей чьи дети зачислены в группу общеразвивающей направленности) "Работа логопеда с группой общеразвивающей направленности" (группа "Любознайки") "Подведение итогов логопедической работы" (группа "Любознайки") | Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей. |
5 | Родительское собрание – практикум. | Ликвидация логопедической безграмотности среди родителей. Осуществление взаимосвязи с логопедами школьного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова | ноябрь "Процесс формирования письменной речи" | Обеспечение преемственности в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда и родителей. - Знакомство родителей со специалистами школьного отделения. |
6 | Открытые занятия для родителей. | Ликвидация логопедической безграмотности. | октябрь "Уроки для мудрой мамы" | Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей. |
7 | Участие в работе мобильной группы логопедов города Сургута. | Обмен опытом. | в течение года | Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях. |
8 | Выступление на ГМО | Обмен опытом | Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2015-2016 учебный год | Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях. |
В рамках профилактического направления были реализованы следующие виды работ
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Разработка логопедических папок передвижек. | организация взаимосвязи логопеда и педагогов, родителей | в течение года | взаимосвязь в работе с родителями |
2 | Оформление логопедического уголка «Логопедия для всех» | просвещение родителей и педагогов | роль дыхания в речевом развитии; развитие фонематического слуха; как привлечь внимание ребёнка к книге. | привлечение внимания родителей к речи детей проект: "Читатели рекомендуют" |
3 | Разработка и распространение брошюр для родителей: "Превентивное логопедическое воздействие" | оказание помощи родителям в развитие речи детей | в течение года | привлечение внимания родителей к речи детей |
4 | Предоставление материалов для сайта гимназии. | "Развитие дыхания" "Удивительное рядом" | в течение года | привлечение внимания родителей к речи детей |
5 | Изготовление и приобретение игр, компьютерных программ. | развитие полноценной речи детей | в течение года | пополнение логопедического кабинета новым материалом, что позволяет эффективнее проводить коррекционную работу. |
В течение года принимала участие в мероприятиях учреждения (утренники) - «Праздник осени» - роль осень; кукольный театр - герои сказки колобок; «День народного единства» - роль Родина-мать; «Новый год» - роль царевна Несмеяна.
Представила опыт работы на уровне учреждения:
- "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ".
- Предоставила материал для журнала "5+": "Нанотехнологии в жанре нонсенс или лимерики будущих гениев".
- Семинар-практикум - как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
Представляла опыт своей работы на городском уровне:
Семинар-практикум: «Использование нестандартизированных приёмов в работе с детьми с ОВЗ». Нормализации моторики органов артикуляции (функциональная гимнаситика с нагрузкой). Биоэнергопластика (исцеляющие звуки).
Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа". Провела масстер-класс для коллег и гостей.
Отчёт о проделанной работе учителей-логопедов мобильной группы за 2015-2016 учебный год.
Приняла участие в конкурсах:
- Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Проект педагога" с работой: "Живописные истории".
- Диплом 2 степени. За победу в международном конкурсе "Мой логопедический кабинет" с работой: "Переулок грамотной речи".
- Диплом 3 степени. За победу в международном конкурсе "Современные методы и приёмы обучения с увлечением". Номинация: "Конспект НОД по развитию речи".
- Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Краткосрочные проекты нашей группы". С работой: "Мир глазами ежа".
- Диплом 1 степени. За победу в международном конкурсе "Консультация логопеда" с работой: "Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО".
Прошла курсы повышения квалификации по теме: "Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО" февраль-март, 2016 Сургут 144 часа.
Выводы:
- Цели и задачи, поставленные в ходе коррекционной работы реализованы.
- Ведущие направления в работе - коррекционно – развивающее и консультативно – просветительское, т.к. основная задача учителя-логопеда - предупреждение и устранение нарушений речи.
- В рамках реализации преемственности проводилась совместная работа с воспитателями, музыкальным работником, психологом, учителями-логопедами школьного отделения.
- Подводя итоги деятельности за указанный период, можно отметить, что работа проводилась на достаточном уровне, цели и задачи реализованы.
Выявленные проблемы:
- большое количество детей с наличием неврологической симптоматики, что предполагает увеличение коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения;
- нежелание родителей осознавать серьёзность проблемы, существенно влияет на отставание, задержку и развитие речи детей от возрастных норм;
- отсутствие координации усилий педагогов и родителей, контроля за соблюдением речевого режима (дома, в группе);
- халатное отношение со стороны родителей к соблюдению рекомендаций логопеда, к выполнению домашнего задания.
Рекомендации:
- совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда;
- повышать уровень квалификации, ликвидировать логопедическую безграмотность среди педагогов и родителей;
- систематизировать опыт работы, в проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей;
- создать оптимальные условия для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива гимназии.
Учитель-логопед Т.Н.Тимофеева
Директор Г.В. Мисюля
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год, в условиях логопункта....
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями младших, средних и подготовительных групп....
План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен всем методистам-логопедам. Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...
Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год
Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...