Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Татьяна Николаевна Тимофеева

Человек совершенствуется при помощи труда. 

Т.Карлейль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план.25.43 КБ
Файл Анализ деятельности.34.42 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии

имени Ф.К. Салманова

___________Г.В. Мисюля

 «___»_____________2015г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

(дошкольное отделение)

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА Т.Н. ТИМОФЕЕВОЙ

на 2015/2016 учебный год

Цель: Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи, с учётом определённых  специфических требований,     обусловленных структурой и природой речевого дефекта, его первичными проявлениями и  возможными последствиями.

Задачи:

Диагностическая: изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Коррекционная: коррекция нарушений в развитии речи у дошкольников. Своевременное предупреждение и                     преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ.

Просветительская: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, необходимых для  укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Профилактическая: проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического      здоровья детей дошкольного возраста.

Срок

исполнения

Организационно –методическая деятельность

Коррекционно-развивающая

деятельность

Консультативная.

Просветительно-профилактическая

деятельность

Работа с

педагогами

Взаимодействие с

семьёй

В рамках реализации проекта: "Практическая логопедия, базис эффективной коммуникации"

Сентябрь

  • Составление плана работы на год.
  • Диагностика речевого развития детей (старшего дошкольного возраста 5-7 лет)
  • Посещение развивающих занятий, наблюдение за свободной игровой деятельностью детей с целью анализа речевой активности.
  • Комплектование групп для занятий с учётом речевых нарушений у дошкольников.
  • Оформление речевых карт.
  • Утверждение нормативно-правовой документации на учебный год.
  • Оснащение логопеди-ческого кабинета наглядным и дидакти-ческим материалом.
  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Оформление родительских уголков.
  • Написание планов индивидуальных занятий.
  • Подготовка и заполнение документа-ции: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Углубленное обследование и коррек-ционное сопровождение дошкольников, представленных на пМПК и ТПМПК.
  • Посещение ГМО учителей-логопедов дошкольников.
  • Совместная работа с психологом над формированием у детей ВПФ.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Эссе устами дошколят:                    "Золотая осень"

  • Ознакомление воспитателей с результатам диагностики речи детей, с характером речевых нарушений.
  • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
  • Консультирование                    с мед.работниками по данным мед.карт.
  • Проведение анкетирования для воспитателей с целью выявления знаний в области логопедии.
  • Консультация для воспитателей:      "Организация единого речевого режима в МБОУ"

  • Проведение анкетирования для родителей с целью получения данных о раннем речевом развитии детей.
  • Знакомство родителей с результатами обследования детей, с характером речевых нарушений, особенностями коррекционной работы.
  • Ознакомление родителей с индивидуальным планом работы с ребёнком, на учебный год.
  • Своевременное направление детей к врачам-специалистам.
  • Оказание консультативной помощи родителям.
  • Родительское собрание для группы общеразвивающей направленности                           "Логопед плюс"

Октябрь

  • Диагностика речевых нарушений по запросам.
  • Оформления в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с группой общеразвивающей направленности.
  • Проектная деятельность:"Я живу в Сургуте"

  • Консультация для педагогов по запросу.
  • Семинар - практикум для воспитателей                "Догадайся о чём я говорю или, что такое дизартрия"
  • Практикум «Артикуляционная гимнастика, её роль в речевом развитии»

  • Оказание консультативной помощи родителям по запросу.
  •  Подготовка и предоставление родителям брошюр: "Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков".
  • Открытые индивидуальные логопедические занятия, практикум для родителей «Уроки для мудрой мамы»

Ноябрь

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Обыгрывание сказки-шумелки Е. Железновой "Зима в лесу"

  • Практикум для воспитателей                  "Исцеляющие звуки,

на кончиках пальцев".

  • Консультации по запросу.
  •  Родительское собрание - практикум для групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет)                         "Процесс формирования письменной речи"

Декабрь

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Речевая подготовка детей к новогоднему утреннику.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Проектная деятельность                                "Зимушка-зима"

  • Консультирование с муз. руководителем (совместная подготовка к празднованию "Нового года").
  • Консультации для воспитателей по запросу.
  • Консультация для воспитателей                        "Роль дыхания в речевом развитии"

  • Родительское собрание - практикум для групп среднего возраста         (4-5 лет)                                       "По дороге в детский сад - пообщаться с мамой рад"

Январь

  • Обследование речи детей 3-4 и 4-5 лет.
  • Динамическое наблюдение за детьми в процессе обучения.
  • Диагностика речевых нарушений по запросам.
  • Углубленное обследо-вание и сопровождение дошкольников, представленных на пМПК и ТПМПК.
  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Обыгрывание сказки-шумелки Е.Железновой                     "Чей голос лучше"

  • Знакомство воспитателей  

с результатами обследования,

с характером речевых нарушений.

  • Ознакомление педагога- психолога с данными обследования.
  • Консультирование

с мед.работниками по данным мед.карт.

  •  Семинар для воспитателей "Фонематический слух -  основа правильной речи"

  • Консультирование для родителей по запросу.
  • Выставка "Звуко буквенный парад"

Февраль

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Речевая подготовка детей к празднованию "Дня защитника отечества",

"8 Марта".

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Обыгрывание сказки-шумелки Е.Железновой                  "Пришла весна"

  • Консультация для воспитателей "Использование ИКТ в образовательном процессе"
  • Консультации по запросу.

  • Изготовление брошюр для родителей групп младшего возраста (3-4 года)   "Логопедический вектор"
  • Родительские собрания по запросу.

Март

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Выставка детских работ                          "Весенний синквейн"

  • Консультации по запросу.
  • Консультация для воспитателей "Логопедический синквейн"

  • Изготовление брошюр для родителей групп раннего возраста (2-3 лет)                                "Превентивное логопедическое воздействие"
  • Консультации по запросу.

Апрель

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.

  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Проведение викторины                                   "Русские народные сказки"

  • Консультация для воспитателей                   "Развитие связной речи"
  • Консультации по запросу.
  • Выставка                                      "Культура восприятия книги"
  • Консультации по запросу.

Май

  • Оформление в тетрадях домашних заданий.
  • Написание ежедневных  планов индивидуальных занятий.
  • Заполнение документации: журнала посещаемости занятий; тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя; тетради консультаций.
  • Контрольная диагностика речевого развития детей подготовительных и старших групп.  
  • Составление годового отчёта за учебный год.
  • Посещение ГМО учителей-логопедов дошкольников.
  • Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми с нарушениями речи.
  • Проектная деятельность                               "Я будущий ученик"

  • Ознакомление воспитателей, педагога-психолога с результатам диагностики речи выпускников.
  • Консультация для воспитателей               "Соблюдение речевого режима в летней период"
  • Консультация для родителей: «Необходимость контроля над правильным звукопроизношением детей, в летний период».
  • Выступление на родительских собраниях по запросу.
  • Консультация для родителей группы общеразвивающей направленности                                     "Я ответственный родитель"                    

Данный перспективный план может быть откорректирован в зависимости от специфики речевой патологии, выявленной в ходе логопедического обследования.



Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

дошкольное отделение «Солнечный город»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

за 2015-2016 учебный год

Татьяны Николаевны Тимофеевой

ЦЕЛЬ:

Коррекция и развитие речи детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Ранняя диагностика и предупреждение нарушений речи.
  2. Коррекция нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста.
  3. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми  общеразвивающей программы.
  4. Реализация комплексного медико-педагогического подхода к устранению речевых нарушений.
  5. Пропаганда специальных знаний среди воспитателей, узких специалистов, родителей.

Работа строилась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативно - просветительское, профилактическое.

В рамках диагностического направления были реализованы следующие виды работ

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

сентябрь 2015г.

Обследовано -  28 детей Звукопроизношение нарушено - 6 детей                                

май 2016г.

Обследовано -  28 детей Звукопроизношение нарушено – 1 ребёнок

2

Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка» «Любознайки»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

сентябрь 2015г.

Обследовано -  54 ребёнка Звукопроизношение нарушено - 42 ребёнка

май 2016г.

Обследовано -  50 детей Звукопроизношение нарушено - 10 детей                                              4 ребёнка направлены на ТПМПК

3

Обследование речи детей среднего дошкольный возраст 4-5 лет «Фантазёры» «Лучики»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

 в течение года

Обследовано -  48 детей Звукопроизношение нарушено - 38 детей                                              5 ребёнка направлены на ТПМПК

4

Обследование речи детей младшего дошкольный возраст 3-4 лет «Мандаринки» «Семицветики»

выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии

в течение года

Обследовано -  20 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей                                              

За 2015 - 2016 год было обследовано 28 детей 6-7 лет - 6 имеют нарушение речи; 54 ребёнка 5-6 лет  - 42 имеют нарушение речи; 48 детей 4-5 лет – 38 имеют нарушение речи; 20 детей 3-4 лет - 19 имеют нарушение речи.

Распределение по логопедическим заключениям:  НПОЗ – имеют 22 детей; ФНР - 8 детей; ФФНР – 65 детей; ОНР – 10 детей. Нуждаются в логопедической помощи 77 детей. Отправлены для прохождения ТМПМПК 8 детей. Проведённое обследование позволило  определить направления совместной  работы логопеда, психолога, воспитателя, родителей. Педагогам и родителям были даны рекомендации, направленные на коррекцию устной речи детей.

В рамках коррекционно - развивающего направления были реализованы следующие виды работ

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 6-7 лет «Крепыши»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

- развитие фонематических процессов;                                                     - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

сентябрь - май

Зачислено – 6 детей          Выпущено с чистой речью – 5 детей         Выпущено с улучшением – 1 ребёнок

2

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошка»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;

- развитие фонематических процессов;                         - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

сентябрь - май

Зачислено  – 11 детей            Выпущено с чистой речью –   10  детей

Отчислен - 1 ребёнок (отказ родителей соблюдать рекомендации логопеда)

5

Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Любознайки»

- формирование полноценного звукопроизносительного комплекса;                      

  - развитие фонематических процессов;                      

  - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР.

сентябрь - май

Зачислено – 11 детей              Выпущено с чистой речью – 11 детей

На логопункт было зачислено 28детей. С чистой речь выпущено 26 детей. С улучшением 1 ребёнок. В связи с отказом родителей сотрудничать с логопедом отчислен 1 ребёнок.

Коррекционная работа проводилась согласно индивидуальному плану каждого ребёнка. В работе использовались программы и методики авторов: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»; «Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения»; Железновы С. и Е. «Развивалочки»; Косинова Е.М. «Грамматические тетради». Широко использовались современные компьютерные технологии «Учимся говорить правильно»; «Раннее речевое развитие детей по системе Монтессори»; развивающие программы «Мерсибо».

В рамках консультативно - просветительного направления были реализованы следующие виды работ

Мероприятие

Цель

Дата, тема

Результат

1

Посещение групп дошкольного отделения

- ознакомление с результатами обследования, уточнение расписания;             - контроль за усвоением правильных речевых навыков;                         - осуществление взаимосвязи с родителями через воспитателей.

в течение года предоставление материала для развития речи "Культура речи"

Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей (результат работы фиксируется в тетради взаимосвязи логопеда и педагогов); контроль за соблюдением речевого режима.

2

Консультиро-вание воспитателей

осуществление взаимосвязи с педагогами

в течение года   "Результат диагностики речи детей"  "Организация единого речевого режима"             "Роль дыхания в речевом развитии" "Фонематический слух - основа правильной речи"

Выпуск детей с  чистой речью.

3

Семинары – практикумы для воспитателей.

Ликвидация логопедической безграмотности

в течение года                                 "Догадайся о чём я говорю или, что такое дизартрия" "Артикуляционная гимнастика, её роль в речевом развитии" "Исцеляющие звуки на кончиках пальцев"

Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей.            Предоставление материала в электронном виде.

4

Родительские собрания.

Ликвидация логопедической безграмотности

 "Логопед плюс" (собрание для родителей чьи дети зачислены в группу общеразвивающей направленности)                                             "Работа логопеда с группой общеразвивающей направленности" (группа "Любознайки")  "Подведение итогов логопедической работы" (группа "Любознайки")  

Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей.

5

Родительское собрание – практикум.

Ликвидация логопедической безграмотности среди родителей. Осуществление взаимосвязи с логопедами школьного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова

ноябрь                      "Процесс формирования письменной речи"

Обеспечение преемственности в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда и родителей.                 - Знакомство родителей со специалистами школьного отделения.                  

6

Открытые занятия для родителей.

Ликвидация логопедической безграмотности.

октябрь                       "Уроки для мудрой мамы"

Обеспечение преемственности в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда и родителей.  

7

Участие в работе мобильной группы логопедов города Сургута.

Обмен опытом.

в течение года

Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях.

8

Выступление на ГМО

Обмен опытом

Отчёт о работе мобильной группы логопедов за 2015-2016 учебный год

Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях.

В рамках профилактического направления были реализованы следующие виды работ

Мероприятие

Цель

Дата

Результат

1

Разработка логопедических папок передвижек.

организация взаимосвязи логопеда и педагогов, родителей

в течение года

взаимосвязь в работе с родителями

2

Оформление логопедического уголка «Логопедия для всех»

просвещение родителей и педагогов

роль дыхания в речевом развитии; развитие фонематического слуха;                        как привлечь внимание ребёнка к книге.

привлечение внимания родителей к речи детей

проект: "Читатели рекомендуют"

3

Разработка и распространение брошюр для родителей: "Превентивное логопедическое воздействие"            

оказание помощи родителям в развитие речи детей

в течение года

привлечение внимания родителей к речи детей

4

Предоставление материалов для сайта гимназии.

"Развитие дыхания" "Удивительное рядом"

в течение года

привлечение внимания родителей к речи детей

5

Изготовление и приобретение  игр, компьютерных программ.

развитие полноценной речи детей

в течение года

пополнение логопедического кабинета новым материалом, что позволяет эффективнее проводить коррекционную работу.

В течение года принимала участие в мероприятиях учреждения (утренники) -         «Праздник осени» - роль осень; кукольный театр - герои сказки колобок;   «День народного единства» - роль Родина-мать; «Новый год» - роль царевна Несмеяна.

Представила опыт работы на уровне учреждения:

- "Инновационные технологии, их отбор и применение в системе коррекционно - развивающей работы с детьми с нарушением речи в ДОУ".

- Предоставила материал для журнала "5+": "Нанотехнологии в жанре нонсенс или лимерики будущих гениев". 

- Семинар-практикум - как одна из форм конструктивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Представляла опыт своей работы на городском уровне:

Семинар-практикум: «Использование нестандартизированных приёмов в работе с детьми с ОВЗ». Нормализации моторики органов артикуляции (функциональная гимнаситика с нагрузкой).  Биоэнергопластика (исцеляющие звуки).

Реализация информационно-практико-ориентированного проекта "Мир глазами ежа". Провела масстер-класс для коллег и гостей.

Отчёт о проделанной работе учителей-логопедов мобильной группы за 2015-2016 учебный год.

Приняла участие  в конкурсах:

- Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Проект педагога" с работой: "Живописные истории".

- Диплом 2 степени. За победу в международном конкурсе "Мой логопедический кабинет" с работой: "Переулок грамотной речи".

- Диплом 3 степени. За победу в международном конкурсе "Современные методы и приёмы обучения с увлечением". Номинация: "Конспект НОД по развитию речи".

- Диплом 1 степени. За победу во Всероссийском конкурсе "Краткосрочные проекты нашей группы". С работой: "Мир глазами ежа".

- Диплом 1 степени. За победу в международном конкурсе "Консультация логопеда" с работой: "Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО".

Прошла курсы повышения квалификации по теме: "Технологии познавательно-речевого развития дошкольников в контексте ФГОС ДО" февраль-март, 2016 Сургут 144 часа.

Выводы:

  1. Цели и задачи, поставленные в ходе коррекционной работы реализованы.
  2. Ведущие направления в работе - коррекционно – развивающее и  консультативно – просветительское, т.к. основная задача учителя-логопеда - предупреждение                и устранение нарушений речи.
  3. В рамках реализации преемственности проводилась совместная работа                           с воспитателями, музыкальным работником, психологом, учителями-логопедами школьного отделения.
  4. Подводя итоги деятельности за указанный период, можно отметить, что работа проводилась на достаточном уровне, цели и задачи реализованы.

Выявленные проблемы:

- большое количество детей с наличием неврологической симптоматики, что предполагает увеличение коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения;

- нежелание родителей осознавать серьёзность проблемы, существенно влияет на отставание, задержку и развитие речи детей от возрастных норм;

- отсутствие координации усилий педагогов и родителей, контроля за соблюдением речевого режима (дома, в группе);

- халатное отношение со стороны родителей к соблюдению рекомендаций логопеда, к выполнению домашнего задания.

Рекомендации:

- совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда;

- повышать уровень квалификации, ликвидировать логопедическую безграмотность среди педагогов и родителей;  

- систематизировать опыт работы, в проведении целенаправленной и  систематической работы по общему, речевому развитию детей;

- создать оптимальные условия для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива гимназии.

Учитель-логопед                                                                          Т.Н.Тимофеева

Директор                                                                                        Г.В. Мисюля

М.П.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда

План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год,   в условиях  логопункта....

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год

Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...

Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ будет интересен  всем методистам-логопедам.  Тема методического объединения на год : «Игровые технологии в коррекционно-развивающ...

Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...

Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год

Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс...