Анализ деятельности дошкольных групп за 2015/2016 учебный год
материал на тему
Материал содержит развернутый анализ деятельности дошкольных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности МБОУ «Корликовская ОСШ»
(дошкольная ступень)
за 2015-2016 учебный год.
Информационная справка
В учреждении функционируют 3 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. Среднее количество воспитанников в течение года составляет 51 ребенок раннего и дошкольного возраста. В группах работают 8 педагогов. Из них: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физвоспитанию.
Охрана и укрепление здоровья детей.
Оздоровительная работа в дошкольных группах проводится на основе нормативно – правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.
В дошкольных группах разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в учреждении.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МКУ «Корликовская участковая больница». Медицинский блок включает в себя: приемный кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
В течение года в дошкольных группах проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья, согласно планам оздоровительных мероприятий.
Оздоровительная работа:
- организация прогулки на свежем воздухе,
- утренняя гимнастика,
- создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем организации занятий физической культурой в спортивном зале и на улице,
- корригирующая гимнастика после сна,
- спортивные праздники, досуги, забавы.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- солнечные ванны;
- босохождение (в летний период);
- хождение по массажным дорожкам;
- обливание рук до локтя.
В дошкольных группах проводились спортивные досуги: «В здоровом теле – здоровый дух», «Раз, два, три – беги», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Предметно-развивающая среда в спортивном зале и игровые площадки были пополнены атрибутами для обеспечения двигательной активности детей. Старшим воспитателем ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей (таблица 1). Анализ оздоровительной работы показал, что проявляется устойчивая тенденция к снижению заболеваемости.
Заболеваемость воспитанников
показатели | Динамика показателей | |
Начало года | Конец года | |
Случаев заболеваний всего по группам | 154 | 183 |
Случаев заболеваний в группах дошкольного возраста | 126 | 129 |
Случаев заболеваний в группах раннего возраста | 28 | 54 |
Из них: | ||
Случаев заболеваний органов дыхания | 62 | 78 |
Случаев кишечных инфекций | 10 | 21 |
Случаев заболеваний ангиной (острый тонзилит) | 73 | 77 |
Несчастные случаи, отравления, травмы | 8 | 7 |
Других заболеваний | 0 | 0 |
Показатели заболеваемости за 2015-2016 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой и весной 2016 года среди детского населения региона.
Результаты осуществления воспитательно-образовательного процесса
в дошкольных группах
Материально-техническая база
Состояние материально-технической базы соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовать образовательные задачи. В учреждении имеется все необходимое для осуществления качественного воспитательно-образовательного процесса.
Направления деятельности | Материально-техническое оснащение |
Физическое развитие | физкультурный зал (совмещенный с музыкальным), оснащенный спортивным оборудованием, прогулочные площадки, оборудованные МАФами с игровым оборудованием. |
Художественно-эстетическое развитие | музыкальный зал, оборудован электронным пианино, оснащен комплексом детских музыкальных инструментов (в недостаточном количестве), имеются музыкально-дидактические игры. Закуплены материалы для показа кукольного театра. |
Экологическое воспитание | Имеются природные уголки в группах, в летний период огород, цветники |
Обеспечение физического здоровья | 1 медицинский кабинет, 1 изолятор |
Интеллектуальное развитие | Центры развивающих игр в группах (речевой, познавательный, конструирования, творчества и др.). Оформлены уголки безопасности с наглядным и игровым материалом в группах. |
Методическая работа | Методический кабинет, оснащенный методическим материалом |
В 2015-2016 учебном году в группах значительно пополнены центры разных видов детской деятельности: игровой, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям. Повышению качества образовательной работы способствует наличие технических средств: музыкальный центр в каждой возрастной группе, видеопроектор, компьютеры, сканер, ксерокс, принтер.
В дошкольных группах есть необходимая методическая литература. В недостаточном количестве художественная, детская литература. Методическая литература, наглядные материалы приобретается по мере выделения денежных средств.
В каждой возрастной группе имеются комнатные растения. В течение года дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, при организации экскурсий в природу.
Содержание обучения и воспитания.
Программно-методическое обеспечение
Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Основной образовательной программой, разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2015 в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам, с использованием:
- примерной основной образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса
и парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
- Николаева С.Н. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. / М- 2004.
Содержание педагогической деятельности
Перед коллективом дошкольных групп в 2015-2016 учебном году стояли следующие задачи:
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через использование активных форм методической работы, повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации.
- Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников посредством использования современных технологий.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей на основе воспитания заботливого отношения к собственному здоровью.
Важнейшим направлением методической работы являлось:
- пополнение в соответствии с ФГОС предметно-пространственной среды в группах (игровых, познавательно-исследовательских центров).
Методическая работа строилась на основе федерального образовательного стандарта и годового плана учебно-воспитательной работы.
Формы работы:
Традиционные:
- тематические совещания;
- теоретические и практические семинары;
- повышение квалификации;
- работа педагогов над темами самообразования;
- открытые мероприятия;
- организация консультативной помощи педагогам.
Инновационные:
- проектная деятельность;
Для решения поставленных задач коллективом дошкольных групп были организованы и проведены:
- 4 тематических совещания по темам: «Организация деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году», «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольных групп в соответствии ФГОС», «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в условиях реализации ФГОС», «Результаты работы педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год».
- 2 семинара по темам: «Современный подход к созданию предметно-пространственная развивающая среды в дошкольных группах, в условиях ФГОС», «Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности».
- консультации для педагогов: «Аттестация педагогических кадров», «Профилактика простудных заболеваний», «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса». Разработаны методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО.
- организованы и проведены открытые просмотры: «Реализация образовательной программы в ходе режимных процессов», «Открытые просмотры различных видов игр во всех возрастных группах», Летний спортивный праздник.
- тематический контроль:
Тема «Организация РППС для развития коммуникативной деятельности детей».
- оперативный контроль
- оформление родительских уголков;
- оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
- санитарное состояние групп;
- охрана жизни и здоровья;
- развивающая среда групп;
- своевременность оплаты за детский сад;
- проведение групповых собраний;
- качественное ведение документации;
- готовность воспитателей к занятиям;
- проведение закаливающих мероприятий;
- проверка нормы питания в группах;
- организация и проведение прогулок;
- мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: в течение года 1 раза в неделю проводились беседы с детьми о правилах поведения на улице, остановке, перекрестке, во дворе дома, в транспорте, чтение художественной литературы по ПДД, разыгрывание ситуаций.
- в рамках работы по преемственности со школой были организованы экскурсии с детьми подготовительной подгруппы по школе (класс, библиотека, спортивный зал).
- в дошкольных группах были организованы и проведены выставки творческих работ по темам: осенняя выставка работ из природного материала «Осенние фантазии», выставка семейного творчества «Новогодний сувенир», выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка, милая моя!», 55-летие Дня космонавтики.
- праздники: «Осень золотая», «Новый год на порог», «Милые, мамочки», «Широкая Масленица», Выпуск детей в школу, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Мы встречаем праздник лета…!».
Воспитанники в течение года принимали участие в следующих олимпиадах на сайте Инфоурок:
«Наши пернатые друзья» - диплом за 3 место.
«В некотором царстве – в некотором государстве» - диплом за 2 и 3 место.
«Здравствуй, зимушка-зима» - сертификаты участников.
Токарева И.В. приняла участие на конкурсе «Марш парков», заняла 1 место в номинации «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми».
Достижения воспитанников, педагогов отмечены грамотами и дипломами. Анализ показывает, что не все сотрудники дошкольных групп занимают активную жизненную позицию в отношении социальной значимости участия в мероприятиях различного уровня.
Дополнительное образование воспитанников
Для обеспечения индивидуального подхода в дошкольных группах организовано получение дополнительного образования дошкольников на бюджетной основе.
№ | Название кружка | Возраст детей | Кол-во детей | Кол-во занят. в нед. | Время проведения | Программы, по которым реализуется данная услуга | Ответственный |
1. | «Я Сам» (организация проектной деятельности) | 5-6 лет | 16 | 1 | 2-я половина дня | Авторская программа с использованием пособия Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» | Воспитатель Токарева И.В.. |
2. | Ознакомление дошкольников с родным краем. | 4 г. 5-6 лет | 8 16 | 1 2 | Вторая половина дня | Авторская программа «Нахрали» | Воспитатель Уграк М.К. |
Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: для детей 2-3 года жизни – 8 занятий, для детей четвертого года жизни) – 10 занятий, для детей пятого года жизни – 11, для детей шестого года жизни – 15, для детей седьмого года жизни – 17 занятий.
План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется старшим воспитателем, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.
Уровень усвоения знаний детьми представлен
результатами диагностики
Для оценки качества образовательного процесса в дошкольных группах был проведён мониторинг по достижению детьми планируемых результатов освоения Программы, который включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития (интегративных качеств).
Мониторинг осуществлялся ст.воспитателем и воспитателями групп на основании Положения о мониторинге качества образования в дошкольных группах и годового плана в соответствии с должностными обязанностями.
Формы проведения мониторинга были следующие:
- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в группе;
- беседы;
- анализ продуктов детской деятельности;
- непосредственно образовательная деятельность;
Форму проведения мониторинга определяет педагог с учетом контингента воспитанников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Периодичность и сроки проведения мониторинга
Проводится 2 раза в год: сентябрь и май
Длительность проведения: 2 недели
Диагностика проводилась по двум направлениям:
- мониторинг детского развития
- мониторинг образовательного процесса
Результаты анализ мониторинга индивидуального развития детей представлены в таблице.
Всего обследовано: 48 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень: 38%;
Средний уровень: 44%.
Низкий уровень: 18 %.
Направления развития | |||||||||
Высокий | Средний % | Низкий % | |||||||
2-3 г.ж. | 4-5 г.ж. | 6-7 г.ж. | 2-3 г.ж. | 4-5 г.ж. | 6-7 г.ж. | 2-3 г.ж. | 4-5 г.ж. | 6-7 г.ж. | |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 69 | 75 | 100 | 25 | 19 | - | 6 | 6 | - |
любознательный, активный | 31 | 37 | 36 | 44 | 38 | 51 | 25 | 25 | 13 |
Эмоционально отзывчивый | 31 | 37 | 36 | 44 | 38 | 51 | 25 | 25 | 13 |
Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 25 | 44 | 50 | 50 | 37 | 50 | 25 | 19 | - |
Способность управлять своим поведением и планировать действия | 25 | 31 | 13 | 50 | 62 | 63 | 25 | 7 | 24 |
способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | 31 | 37 | 36 | 44 | 38 | 51 | 25 | 25 | 13 |
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе | 25 | 31 | 13 | 50 | 62 | 63 | 25 | 7 | 24 |
овладевший предпосылками учебной деятельности | - | 37 | 25 | - | 38 | 44 | - | 25 | 31 |
ИТОГО: | 34 | 41 | 39 | 44 | 42 | 46 | 22 | 17 | 15 |
Оценка освоения программного материала (мониторинг образовательного процесса) 3-х уровневая:
1 балл - низкий уровень освоения программы;
2 балла – средний уровень освоения программы;
3 балла – высокий уровень освоения программы.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано: 48 воспитанников. Из них к концу года имеют:
- высокий уровень: – 17 %;
- средний уровень: – 61 %.
- низкий уровень: - 22 %
В сравнении с началом года наблюдается средний уровень усвоения программы. Это связано с длительными пропусками воспитанников без уважительной причины.
В сравнении по группам отражено в таблице:
возрастная группа | детей всего | все разделы программы | ||
ПРОЦЕНТ (начало года/конец года) | ||||
В | С | Н | ||
2-3 год жизни | 16 | 19/31 | 37/63 | 44/6 |
4-5 год жизни | 16 | 0/0 | 25/52 | 75/48 |
6-7 год жизни | 16 | 6/19 | 66/68 | 28/13 |
ОБСЛЕДОВАНО ДЕТЕЙ | 48 |
|
|
|
ПРОЦЕНТ средний |
| 8/17 | 43/61 | 44/22 |
Работа по реализации Основной образовательной программы во всех группах велась стабильно: наилучшую результативность в выполнении программы показали воспитатели группы 2-3 года жизни; наиболее низкая результативность – в группе 4-5 года жизни. В группе 6-7 года жизни показатели незначительно улучшились.
Проблемы:
- недостаточная отработка система диагностики, несвоевременное оказание методической помощи, несовершенство системы индивидуальной работы с воспитанниками и родителями.
Несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования на удовлетворительном уровне.
Кадровый потенциал дошкольных групп
Количественный и качественный состав
Педагогический персонал – 8 человек, Из них :
- воспитатель – 5
- старший воспитатель - 1
- музыкальный руководитель – 1
- руководитель по физвоспитанию - 1
Обслуживающий вспомогательный персонал – 5 человек
Из них
- младший воспитатель – 3
- другие - 2
Кадровый потенциал играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. Все педагоги имеют педагогическое образование.
Курсовая подготовка в 2015 – 2016 учебном году
Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых ЦРО, дистанционное обучение.
Курсы повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» прошли 2 педагога: Лисянская Н.В., Каткалева Е.А. Токарева И.В. посетила районное методическое объединение, организованное на базе МБДОУ «Сказка».
С воспитателями регулярно проводились групповые и индивидуальные консультации по планированию учебно-воспитательной работы, проведению режимных моментов и занятий.
В 2015-2016 году аттестовано на соответствие занимаемой должности – 3 воспитателя.
Работа с родителями.
В соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в дошкольных группах: утренники, спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества.
Осенью и весной проводились общие родительские собрания. Прошли групповые родительские собрания по темам: «Ваш ребенок пришел в детский сад», «Здоровые дети в здоровой семье», «Вот и стали мы на год взрослей», «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». Регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
В феврале 2016 года был проведен социологический опрос родительской общественности по выявлению уровня удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг. В результате опроса было выявлено, что процент удовлетворенности составляет 90,7%, что является выше районного и является стабильным в течении трех лет. В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.
С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.
Перспективы и планы развития
Анализ деятельности детского сада за 2015-2016 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Но оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.
- Низкий уровень выполнения детодней 1 ребенком;
- Недостаточное предоставление опыта работы педагогов на районном, окружном уровнях.
- Работа по самообразованию педагогами осуществляется бессистемно.
- Низкий уровень квалификационной категории воспитателей.
- низкий уровень детского развития по таким ценностным ориентирам как: овладение способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками и способность управлять своим поведением и планировать действия.
Основными направлениями деятельности станут:
- Обеспечение доступности дошкольного образования;
- Выполнение Образовательной программы;
- Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
- Проявление активности и представления опыта работы дошкольных групп через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности педагогов на сайте учреждения и образовательных порталах;
- Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
- Внедрение в педагогический процесс дошкольных групп новых современных технологий.
- Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.
Таким образом определена цель на 2016/2017 учебный год: «Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребѐнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребѐнка к жизни в современном обществе».
Поставлены задачи:
1 Формировать семейные ценности у дошкольников через организацию различных форм совместной деятельности с семьями воспитанников.
3.Создать педагогические условия для реализации форм, методов и приѐмов социально-коммуникативного развития ребѐнка.
4. Усовершенствовать работу по патриотическому воспитанию через формирование этнокультурной компетентности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563504-1421147197.jpg)
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/22/picture-792902-1463929888.jpg)
Годовой анализ работы МБДОУ№39 за 2015 -2016 учебный год
Анализ работы составлен согласно годового плана и работы МБДОУ за 2015 -2016 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-742804-1455642145.jpg)
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2015-2016 учебный год
Полный анализ работы за учебный 2015-2016 год по образовательному учреждению....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-299224-1420836987.jpg)
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790382-1463146778.jpg)
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/07/picture-727262-1488854616.jpg)
Анализ воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2015-2016 учебный год
......
Доклад на педагогическом совете "Анализ работы дошкольных групп за 2014-2015 учебный год"
Анализ работы дошкольных групп за учебный год...