План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
методическая разработка по логопедии на тему

Курепина Нина Анатольевна

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_2015-2016.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сознательное включение родителей в коррекционный процесс

Месяц недели

Тема

Содержание

Участники и ответственные

Сентябрь

1-2

Индивидуальное консультирование

Сбор анамнеза, заполнение речевых карт, получение информации о развитии ребенка, его интересах, склонностях, индивидуальных чертах характера. Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования.

учитель-логопед,

воспитатели,

мед. персонал, родители

Анкетирование (анкета №1)

3

«Фонематический слух- основа правильной речи»

Занятие консультация с элементами игр по развитию фонематического слуха

учитель – логопед, воспитатели, родители.

4

«О чем речь?»

Стендовая информация для родителей детей младшего дошкольного возраста

учитель-логопед

Октябрь

1

«Зачем язычку делать зарядку?»

Занятие консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики и развитию речевого дыхания. Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике.  Памятки для родителей «Индивидуальные комплексы упражнений для детей по группам звуков», «Правила проведения артикуляционной гимнастики»

учитель-логопед,

воспитатели,

родители

2

Уроки логопеда

Приглашение родителей посетить занятий логопеда /по желанию/

учитель-логопед,

родители

3

«Культура речевого общения»

Консультация. Памятка для родителей

учитель-логопед,

родители

4

Как работать с индивидуальной тетрадью ребенка дома

Оформление стендовой информации

учитель-логопед

Ноябрь

1

«Играя пальчиками – развиваем речь»

Занятие-консультация по проведению  игр на развитие мелкой моторики.

учитель-логопед,

воспитатели, инструктор по физ.воспитанию,

родители

2

Роль игры в развитии речи детей

Обмен опытом родителей: домашние уроки по заданию логопеда. 

учитель-логопед,

родители

3

«В чем причина задержки речи»

Стендовый доклад

учитель-логопед

4

«Формирование понимания и употребления синонимичных значений слов у детей  5-6лет с ОНР»

Консультация для родителей. Подборка  лексических игр для упражнения в подборе синонимов.

учитель-логопед,

воспитатели, родители

  Декабрь

1

«Самомассаж языка»

Практикум по обучению приёмам массажа. Система оздоровления детей

родители, дети, учитель-логопед,

2

«В 5 лет ребенок должен уметь…»

Стендовая информация

учитель-логопед

3

«Возраст почемучек»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед,

родители

4

Приглашение родителей на праздник

Результаты работы педагогов, логопеда в речевом развитии ребенка (чтение стихов, участие в театрализованном действии)

Январь

1

Новогодние каникулы

2

«Лыба говорить разрешается»

Стендовый доклад для родителей детей 3-4 лет

учитель-логопед

3

Анкетирование (анкета№2)

Определение эффективности содержания и организации коррекционно- логопедического процесса

учитель-логопед, родители

4

«Учите детей говорить правильно»

Консультация для родителей

учитель-логопед, родители

Февраль

1

«О наших детях»

Оформление стендовой информации

учитель-логопед

2

«Какую семью хочет видеть ребенок»

Консультация для родителей подготовительной группы

учитель-логопед,

воспитатели, родители

3

«Давайте поговорим»

Родительская встреча по результатам коррекционно –развивающей работы за полугодие в форме круглого стола.

учитель-логопед, педагог-психолог,

воспитатели, родители

4

«Что нужно знать, занимаясь с ребенком дома

Оформление рекомендаций на сайте ДОУ

учитель-логопед

Март

1

Праздник, посвященный Дню 8 Марта

Совместная подготовка детей к выступлениям на празднике, конкурсах…

учитель-логопед, родители, воспитатели

2

«Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи».

Консультация для родителей с показом практических приемов рисования

учитель-логопед, инструктор по изо.деятельности, родители

3

«Что нужно знать о навыках письма»

Стендовый доклад

учитель-логопед

4

Периодизация развития речи (нормативы речевого развития)

Консультации для родителей детей младшей группы о закономерностях формирования речевой системы

учитель-логопед, воспитатели, родители

Апрель

1

Встречи с родителями

Подготовка к ЦПМПК. Заполнение необходимой документации

учитель-логопед, родители

2

«Ловкие грамотеи»

Совместный тренинг для родителей и детей по обучению речевым играм.

учитель-логопед, родители

2

Участие родителей в работе ПМПк

Взаимодействие по вопросам зачисления в логопедическую группу

учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель

3

«Что такое 6 лет в жизни ребенка»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы

учитель-логопед,

воспитатели

4

Анкетирование (анкета №3)

Сбор информации об удовлетворенности родителей коррекционно-образовательными услугами

учитель-логопед, воспитатели

Май

1

«Общайтесь с удовольствием!»

Мобильный стенд учителя-логопеда с рекомендациями родителям для успешного выполнения домашних заданий.

учитель-логопед

2

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Родительское собрание в средней группе. Особенности и содержание логопедической работы.

учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители

3

«Впереди школы. Адаптация и готовность к школьному обучению»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Подведение итогов коррекционной работы, просмотр открытого занятия логопеда с детьми, которые выпускаются из ДОУ. Рекомендации.

учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители, дети

4

Встречи родителей по инициативе самих родителей

Индивидуальные беседы по ознакомлению родителей вновь зачисленных детей с основными задачами воспитания, развития, коррекции.

в течение недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста

Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

План взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями....

Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.

Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...

Деятельность учителя-логопеда Дудковой Анны Оскаровны _2015_2016_

Представлен краткий отчет о работе в текущем учебном году...