План взаимодействия учителя-логопеда с родителями 2015-2016 уч.г.
методическая разработка по логопедии на тему
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей нацелено на активное включение родителей в жизнь дошкольного учреждения и коррекционный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_2015-2016.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сознательное включение родителей в коррекционный процесс
Месяц недели | Тема | Содержание | Участники и ответственные | |
Сентябрь | 1-2 | Индивидуальное консультирование | Сбор анамнеза, заполнение речевых карт, получение информации о развитии ребенка, его интересах, склонностях, индивидуальных чертах характера. Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования. | учитель-логопед, воспитатели, мед. персонал, родители |
Анкетирование (анкета №1) | ||||
3 | «Фонематический слух- основа правильной речи» | Занятие консультация с элементами игр по развитию фонематического слуха | учитель – логопед, воспитатели, родители. | |
4 | «О чем речь?» | Стендовая информация для родителей детей младшего дошкольного возраста | учитель-логопед | |
Октябрь | 1 | «Зачем язычку делать зарядку?» | Занятие консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики и развитию речевого дыхания. Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике. Памятки для родителей «Индивидуальные комплексы упражнений для детей по группам звуков», «Правила проведения артикуляционной гимнастики» | учитель-логопед, воспитатели, родители |
2 | Уроки логопеда | Приглашение родителей посетить занятий логопеда /по желанию/ | учитель-логопед, родители | |
3 | «Культура речевого общения» | Консультация. Памятка для родителей | учитель-логопед, родители | |
4 | Как работать с индивидуальной тетрадью ребенка дома | Оформление стендовой информации | учитель-логопед | |
Ноябрь | 1 | «Играя пальчиками – развиваем речь» | Занятие-консультация по проведению игр на развитие мелкой моторики. | учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физ.воспитанию, родители |
2 | Роль игры в развитии речи детей | Обмен опытом родителей: домашние уроки по заданию логопеда. | учитель-логопед, родители | |
3 | «В чем причина задержки речи» | Стендовый доклад | учитель-логопед | |
4 | «Формирование понимания и употребления синонимичных значений слов у детей 5-6лет с ОНР» | Консультация для родителей. Подборка лексических игр для упражнения в подборе синонимов. | учитель-логопед, воспитатели, родители | |
Декабрь | 1 | «Самомассаж языка» | Практикум по обучению приёмам массажа. Система оздоровления детей | родители, дети, учитель-логопед, |
2 | «В 5 лет ребенок должен уметь…» | Стендовая информация | учитель-логопед | |
3 | «Возраст почемучек» | Консультация для родителей старшего дошкольного возраста | учитель-логопед, родители | |
4 | Приглашение родителей на праздник | Результаты работы педагогов, логопеда в речевом развитии ребенка (чтение стихов, участие в театрализованном действии) | ||
Январь | 1 | Новогодние каникулы | ||
2 | «Лыба говорить разрешается» | Стендовый доклад для родителей детей 3-4 лет | учитель-логопед | |
3 | Анкетирование (анкета№2) | Определение эффективности содержания и организации коррекционно- логопедического процесса | учитель-логопед, родители | |
4 | «Учите детей говорить правильно» | Консультация для родителей | учитель-логопед, родители | |
Февраль | 1 | «О наших детях» | Оформление стендовой информации | учитель-логопед |
2 | «Какую семью хочет видеть ребенок» | Консультация для родителей подготовительной группы | учитель-логопед, воспитатели, родители | |
3 | «Давайте поговорим» | Родительская встреча по результатам коррекционно –развивающей работы за полугодие в форме круглого стола. | учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители | |
4 | «Что нужно знать, занимаясь с ребенком дома | Оформление рекомендаций на сайте ДОУ | учитель-логопед | |
Март | 1 | Праздник, посвященный Дню 8 Марта | Совместная подготовка детей к выступлениям на празднике, конкурсах… | учитель-логопед, родители, воспитатели |
2 | «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи». | Консультация для родителей с показом практических приемов рисования | учитель-логопед, инструктор по изо.деятельности, родители | |
3 | «Что нужно знать о навыках письма» | Стендовый доклад | учитель-логопед | |
4 | Периодизация развития речи (нормативы речевого развития) | Консультации для родителей детей младшей группы о закономерностях формирования речевой системы | учитель-логопед, воспитатели, родители | |
Апрель | 1 | Встречи с родителями | Подготовка к ЦПМПК. Заполнение необходимой документации | учитель-логопед, родители |
2 | «Ловкие грамотеи» | Совместный тренинг для родителей и детей по обучению речевым играм. | учитель-логопед, родители | |
2 | Участие родителей в работе ПМПк | Взаимодействие по вопросам зачисления в логопедическую группу | учитель-логопед, педагог-психолог, старший воспитатель | |
3 | «Что такое 6 лет в жизни ребенка» | Консультация для родителей подготовительной к школе группы | учитель-логопед, воспитатели | |
4 | Анкетирование (анкета №3) | Сбор информации об удовлетворенности родителей коррекционно-образовательными услугами | учитель-логопед, воспитатели | |
Май | 1 | «Общайтесь с удовольствием!» | Мобильный стенд учителя-логопеда с рекомендациями родителям для успешного выполнения домашних заданий. | учитель-логопед |
2 | «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Родительское собрание в средней группе. Особенности и содержание логопедической работы. | учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители | |
3 | «Впереди школы. Адаптация и готовность к школьному обучению» | Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Подведение итогов коррекционной работы, просмотр открытого занятия логопеда с детьми, которые выпускаются из ДОУ. Рекомендации. | учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители, дети | |
4 | Встречи родителей по инициативе самих родителей | Индивидуальные беседы по ознакомлению родителей вновь зачисленных детей с основными задачами воспитания, развития, коррекции. | в течение недели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 5-6 летнего возраста включает материал разнообразной тематики:родительские собрания, семинары-практикумы, анкетирования родителей,...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда с родителями детей 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Профилактическая и просветительская работа ведется в двух группах детей 4-5 ...
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу
План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...
План взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Успех коорекционной работы во много определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь логопеда с родителями....
Перспективный план взаимодействия учителя – логопеда с родителями.
Представлен перспективный план взаимодействия учителя-логопеда с родителями старше-подготовительной снециализированной группы с нарушениями зрения и речи (таблица), гдепрописаны цели, задачи и ф...
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса на 2015 —2016 учебный год.
Содержание плана...
Деятельность учителя-логопеда Дудковой Анны Оскаровны _2015_2016_
Представлен краткий отчет о работе в текущем учебном году...