Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Годовой план организации коррекционной работы
учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организации коррекционной работы
учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Содержание работы | Форма работы | Дата проведения |
Документальный блок
| Работа с документацией | Сентябрь |
Выявление детей с проблемами в развитии речи Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром Наблюдения, беседы. | Сентябрь В течении года В течении года |
Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Оформление документации:
| Результаты диагностики Графики, таблицы Составления плана работы Списки План ежемесячный, ежедневный. | Сентябрь - начало октября
В течении года |
Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
в ситуациях общения. Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: перспективное и тематическое планирование) Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию связной речи (см.: перспективное и тематическое планирование) Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию фонетико-фонематической системы языка (см.: Перспективное и тематическое планирование) | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия Занятия Занятия | В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года |
Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Консультации для родителей: - «Как организовать занятия с ребенком дома» - «Родителям о речи ребенка» - «Зачем логопед задает домашнее задание?» - «Что такое звуковой анализ и синтез и зачем они нужны?» - «Как заучивать стихи с детьми?» - «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет» - «Учим детей рассказывать» - «Формирование связной речи» - «Развитие речи детей через общение и игру» 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ" 5. Родительские собрания: - «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей». - «Обучение детей звуковому разбору слов». - «Подводим важные итоги». 6. Практические занятия: - Учимся выполнять артикуляционные упражнения. - Характеристика звуков и звуковой разбор слов. 7. Подготовка папок-передвижек по месяцам. | Беседы Посещение занятий Консультации Индивидуальные беседы и консультации | В течении года В течении года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Сентябрь Январь
Май Октябрь Декабрь В течении года |
Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции
- «Результаты обследования детей» - «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя» - «Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи» - «Особенности содержания и методика проведения физкультурных занятий с детьми 5 – 6 лет, имеющих нарушения речи» - «Формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР» - «Анализ динамики развития каждого ребенка в процессе коррекционно-развивающего обучения» - «Развитие речи ребенка 3-го года жизни» - «Речь детей четырех лет» - «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?» - «Подвижные игры для детей с ОНР» - «Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как средство развития связной речи» - «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей» - «Проблема формирования коммуникативно-речевой активности в современной практике работы дошкольного учреждения» - Подводим важные итоги
Педагогическая гостиная для родителей ДОУ «Игры со звуками и буквами» «Подготовка детей к обучению грамоте» (работа с педагогами ДОУ) «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество детей дошкольного возраста» (для педагогов ДОУ) Изготовление диагностического материала. Изготовление картотеки физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Изготовление картотеки игр и упражнений по развитию связной речи. Составление рекомендаций для педагогов ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи Изучение новинок методической литературы. Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района. | Консультации Консультации Доклад Практические занятия и семинары Семинар-практикум Семинар-практикум Семинар-практикум | В течении года Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Январь Февраль Март Апрель Апрель Май В течении года Октябрь Ноябрь Март В течении года В течении года В течении года Февраль В течении года В течении года В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.
Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Система работы учителя-логопеда в ДОУ...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы в 2013-2014 учебном году
Приказ 04-02 У от 06.06.2014 г. «О проведении педагогического мониторинга индивидуального развития детей в МБОУ ЦДиК».Итоговый отчёт о результативности коррекционно-развивающей деятельност...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...