Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
материал на тему
Труд будит в человеке творческие силы.
А.К. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план. | 22.38 КБ |
Анализ деятельности | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ гимназии
имени Ф.К. Салманова
___________Г.В. Мисюля
«___»_____________2014г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ТИМОФЕЕВОЙ Т.Н.
на 2014/2015 учебный год
Цель:
Своевременное выявление и преодоление нарушений устной речи, с учётом определённых специфических требований, обусловленных структурой и природой речевого дефекта, его первичными проявлениями и возможными последствиями.
Задачи:
Диагностическая: изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Коррекционная: коррекция нарушений в развитии речи у дошкольников. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ.
Просветительская: содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, необходимых для укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Профилактическая: проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Организационно –методическая деятельность | Коррекционно-развивающая деятельность | Консультативная. Просветительно-профилактическая деятельность | Срок исполнения | |
Работа с педагогами | Взаимодействие с семьёй | |||
|
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| Ноябрь |
|
|
|
| Декабрь |
|
|
|
| Январь |
|
|
|
| Февраль |
|
|
|
| Март |
|
|
|
| Апрель |
|
|
|
| Май |
Данный перспективный план может быть откорректирован в зависимости от специфики речевой патологии, выявленной в ходе логопедического обследования.
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
за 2014-2015 учебный год
Татьяны Николаевны Тимофеевой
ЦЕЛЬ:
Социальная адаптация ребёнка, имеющего речевое нарушение, в среду сверстников с нормативной речью.
ЗАДАЧИ:
- Ранняя диагностика и предупреждение нарушений речи.
- Коррекция нарушений в развитии устной речи у детей дошкольного возраста.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеразвивающей программы.
- Реализация комплексного медико-педагогического подхода к устранению речевых нарушений.
- Пропаганда специальных знаний среди воспитателей, узких специалистов, родителей.
Работа строилась по основным направлениям: диагностическое, коррекционно - развивающее, консультативно - просветительское, профилактическое.
В рамках диагностического направления были реализованы следующие виды работ:
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 6-7 лет«Фантазёры» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | октябрь 2014г. | Обследовано - 28 детей Звукопроизношение нарушено - 18 детей предложено прохождение ТПМПК – 1 ребёнку (родители написали отказ) |
май 2015г. | Обследовано - 25 детей Звукопроизношение нарушено – 2 детей | |||
2 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет«Крепыши» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | октябрь 2014г. | Обследовано - 25 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей |
май 2015г. | Обследовано - 25 детей Звукопроизношение нарушено - 5 детей | |||
3 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Любознайки» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | май 2015г. | Обследовано - 17 детей Звукопроизношение нарушено - 17 детей 2 ребёнка прошли ТПМПК – ждут путёвку в речевой д/с |
4 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Капитошки» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | май 2015г. | Обследовано - 21 ребёнок Звукопроизношение нарушено - 16 детей |
5 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Искорки» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | май 2015г. | Обследовано - 19 детей Звукопроизношение нарушено - 19 детей Предложено прохождение ТПМПК – 4 детям (двое родителей написали отказ) |
6 | Обследование речи детей старший дошкольный возраст 5-6 лет «Затейники» | выявление детей с задержками и недостатками в речевом развитии | май 2015г. | Обследовано - 19 детей Звукопроизношение нарушено – 14 детей Отсутствовало – 1 ребёнок Предложено прохождение ТПМПК – 1 ребёнку (родители написали отказ) |
За 2014 - 2015 год было обследовано 28 детей 6 лет - 19 имеют нарушение речи; 44 ребёнка 5 лет - 31 имеют нарушение речи; 57 детей 4 лет – 52 имеют нарушение речи.
Распределение по логопедическим заключениям: НПОЗ – имеют 20 детей; ФНР - 14 детей; ФФНР – 60 детей; НВОНР – 2 ребёнка; ОНР – 6 детей. Поставлены на очередь 67 детей. Нуждающихся в обследовании в ТМПМПК 6 детей (4 - отказ родителей). Проведённое обследование позволило определить направления совместной работы логопеда, психолога, воспитателя, родителей. Педагогам и родителям были даны рекомендации, направленные на коррекцию устной речи детей.
В рамках коррекционно - развивающего направления были реализованы следующие виды работ:
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 6-7 лет «Фантазёры» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | октябрь - май | Зачислено – 15 детей Выпущено с чистой речью – 14 детей Выпущено с улучшением – 1 ребёнок |
2 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Крепыши» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | октябрь - май | Зачислено – 10 детей Выпущено с чистой речью – 9 детей Оставлен для продолжения логопедической работы - 1 ребёнок |
5 | Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, развитию всех компонентов речи старший дошкольный возраст 5-6 лет «Затейники» | - формирование полноценного звукопроизносительного комплекса; - развитие фонематических процессов; - преодоление лексико-грамматического недоразвития, обусловленного НВОНР, ФФНР. | апрель - май | Зачислено – 2 детей Выпущено с чистой речью – 2 детей |
На логопункт было зачислено 27детей. С чистой речь выпущено 25 детей. С улучшением 1 ребёнок. Оставлены для продолжения коррекционной работы 1ребёнок (недостаточный срок коррекционной работы – зачислен в январе 2015 г., пропуски занятий по болезни, отпуск).
Коррекционная работа проводилась согласно индивидуальному плану каждого ребёнка. В работе использовались программы и методики авторов: Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения»; Нищева Н.В. «Будем говорить правильно»; «Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения»; Железновы С. и Е. «Развивалочки»; Косинова Е.М. «Грамматические тетради». Широко использовались современные компьютерные технологии «Учимся говорить правильно»; «Методика Домана-Маниченко»; «Раннее речевое развитие детей по системе Монтессори»; развивающие программы «Мерсибо».
В рамках консультативно - просветительского направления были реализованы следующие виды работ:
№ | Мероприятие | Цель | Дата, тема | Результат |
1 | Посещение каждой группы | - ознакомление с результатами обследования, уточнение расписания; - контроль за усвоением правильных речевых навыков; - осуществление взаимосвязи с родителями через воспитателей. | в течение года | Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей (результат работы фиксируется в тетради взаимосвязи логопеда и воспитателя); контроль за соблюдением речевого режима. |
2 | Выступление на МО воспитателей | - осуществление взаимосвязи с педагогами | октябрь«Результат обследования речи детей, характер речевых нарушений, особенности коррекционной работы» декабрь «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильной речи дошкольника» апрель Информационно-методическая консультация для педагогов: "Бесполезное-полезно", технология самостоятельного изготовления дидактических игр для детей май «Результат коррекционной работы» | http://logoportal.ru/bespoleznoe-polezno/.html Выпуск детей с чистой речью. |
3 | Семинары – практикумы для воспитателей. | Ликвидация логопедической безграмотности | ноябрь «Маша ест кашу, или что такое дизартрия?»; «Артикуляционная гимнастика – нужна ли она?» январь «Биоэнергопластика на занятиях по развитию речи» | - Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей. - Предоставление материала в электронном виде. |
4 | Родительские собрания. | Ликвидация логопедической безграмотности | Октябрь «Взаимосвязь в работе логопеда и семьи» май «Роль семьи в преодоление дефектов речи» «Работа логопеда с группой общеразвивающей направленности» | Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей. |
5 | Родительское собрание – практикум. | Ликвидация логопедической безграмотности среди родителей. Осуществление взаимосвязи с логопедами школьного отделения гимназии имени Ф.К. Салманова | декабрь «Подводные камни процесса формирования письменной речи» | - Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей. - Знакомство родителей со специалистами школьного отделения. - Отзывы родителей. |
6 | Открытые занятия для родителей. | Ликвидация логопедической безграмотности. | ноябрь«Постановка, автоматизация и дифференциация звуков» | Обеспечение преемственности в коррекционной работе учителя-логопеда и родителей. Отзывы родителей. |
7 | Участие в кустовом ГМО | Обмен опытом. | в течение года | Повышение компетентности в теоретических и практических знаниях. |
8 | Выступление на ГМО | Представление опыта работы, логопедам города. | апрель 2015г. «Профилактика и коррекция слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО» | Протокол №5 от 23.04.2015г. |
В результате работы было проведено47 индивидуальных консультации для родителей. Групповые консультации для родителей - 4.Индивидуальные открытые занятия посетило15 родителей. Групповые консультации для педагогов – 2.
В рамках профилактического направления были реализованы следующие виды работ:
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Результат |
1 | Разработка логопедических папок передвижек. | организация взаимосвязи логопеда и педагогов, родителей | в течение года | взаимосвязь в работе с родителями |
2 | Оформление логопедического уголка «Логопедия для всех» | просвещение родителей и педагогов | октябрь конкурс-выставка «Звук рождается в семье» февраль выставка-консультация «Развитие речевого дыхания» | привлечение внимания родителей к речи детей |
3 | Разработка и распространение брошюр для родителей: свистящие звуки; шипящие звуки; сонорные звуки; комплексы артикуляционных упражнений для выработки правильных артикуляционных укладов различных групп звуков; развиваем речевое дыхание; сам себе логопед. | оказание помощи родителям в развитие детской речи | в течение года | - привлечение внимания родителей к речи детей |
4 | Предоставление материалов для сайта гимназии. | знакомство родителей с работой логопеда. | в течение года | привлечение внимания родителей к речи детей |
5 | Изготовление и приобретение игр, компьютерных программ. | развитие полноценной речи детей | в течение года | пополнение логопедического кабинета новым материалом, что позволяет эффективнее проводить коррекционную работу. |
В течение года принимала участие в мероприятиях учреждения (утренники) - «Праздник осени» - роль осень; «Открытие дошкольного отделения» - роль старуха Шапокляк; «Выпускной бал» - роль Мери Поппинс. Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсемдля логопедов«Логопедическая находка»; опубликовала материал на Всероссийском образовательном сайте «Логопедический Портал».Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные технологии логопедической коррекции речи детей в условиях внедрения ФГОС» - 144ч.;«Комплексный метод преодоления дизартрии» - 56ч.; «Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях инклюзивного образования» - 16ч.;«Информационные технологии в педагогической практике» - 16ч.; «СИРС»; 1 ступень курса «Харизматичный оратор». Прослушала вебинар на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с низким уровнем готовности к обучению»; являюсь постоянным слушателем вебинаров портала «Мерсибо».
Выводы:
- Цели и задачи, поставленные в ходе коррекционной работы, практически реализованы.
- Ведущие направления в работе - коррекционно – развивающее и консультативно – просветительское, т.к. основная задача учителя-логопеда: предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи.
- В рамках реализации преемственности проводилась совместная работа с воспитателями, музыкальным работником, психологом, медицинским работником, учителями-логопедами школьного отделения.
- Подводя итоги деятельности за указанный период, можно отметить, что работа проводилась на достаточном уровне, цели и задачи практически реализованы.
Выявленные проблемы:
- большое количество детей с наличием неврологической симптоматики, что предполагает увеличение коррекционной работы по устранению дефектов звукопроизношения;- нежелание родителей осознавать серьёзность проблемы, существенно влияет на отставание, задержку и развитие речи детей от возрастных норм;- отсутствие координации усилий педагогов и родителей, контроля за соблюдением речевого режима (дома, в группе); - халатное отношение со стороны родителей к соблюдению рекомендаций логопеда, к выполнению домашнего задания.
Рекомендации:
- совершенствовать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность учителя-логопеда;- повышать уровень квалификации, ликвидировать логопедическую безграмотность среди педагогов и родителей; - систематизировать опыт работы, в проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей; - создать оптимальные условия для организации преемственности в работе логопеда и педагогического коллектива гимназии.
Учитель-логопед____________________/Т.Н.Тимофеева/
Директор _________________________ /Г.В. Мисюля/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда
План коррекционной деятельности учителя-логопеда на год, в условиях логопункта....
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2013 – 2014 учебный год...
Годовой план работы МБДОУ ЦРР №31 "Улыбка" на 2014-2015 уч.год
Годовой план работы МБДОУ ЦРР №31 "Улыбка" на 2014-2015 уч.год...
Анализ работы методического объединения учителей - логопедов ДОУ за 2014 / 2015 учебный год
Работа методического объединения учителей - логопедов ДОУ направлена на создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации ФГОС дошкольного образ...
годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год
Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...
Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями младших, средних и подготовительных групп....
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.
Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...