Комплексно-тематическое планирование на тему "насекомые"
материал (средняя группа) на тему
развивающие игры, беседы на тему "насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на тему "насекомые" | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на _декабрь____________ месяц ________________ группа
Режимные моменты | Тема недели «насекомые» | |||
Основные задачи недели:
| ||||
Дата ________ Понедельник | Дата ________ Вторник | Дата ________ Среда | ||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. Общение. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи. Игровая деятельность: Узнай по описанию Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Игровая деятельность: д\и «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. Физическое упражнение. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: д\и «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Игровая деятельность: Угадай, чей голосок Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Малоподвижная играП\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара». Самостоятельная деятельность детей.: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № | |||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательно-исследовательская деятельность : Тема «Насекомые» Программные задачи:
2.Физическая культура По плану инструктора. | 1. Формирование элементарных математических представлений «Знакомство с числом 5» Цель: закрепление с числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти, закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки. 2.художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | 1.изобразительная деятельность «Бабочка» Цель: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами, красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. 2.художественно-эстетическое развитие : музыка По плану музыкального руководителя. | |
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к Игровая/двигательная деятельность: «Медведи и пчелы». Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты. Дидактическая игра «Заблудились в лесу»
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников Игровая/двигательная деятельность: Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто что слышит? » Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска. Труд. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты. Игровая/двигательная деятельность: Подвижные игры «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. Дидактическая игра загадок по теме недели «Кладовая отгадок». Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Труд. .Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная игровая деятельность. | |
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. | Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма. | Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки | |
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение Рассматривание презентации «Мир насекомых». Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые». Игровая деятельность: Театрализованная игра «Муха-Цокотуха» Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. Конструктивная деятельность/обыгрывание Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Мотивация к сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит» Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу.Игровая деятельность: д\и «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. Самостоятельная деятельность детей. | Общение .Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице Продуктивная деятельность. изготовление коллажа «Мир насекомых». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного Игровая деятельность: развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Самостоятельная деятельность детей. | |
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Трудовая деятельность «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты Подвижные игры «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Индивидуальная работа | Наблюдение за кустарниками. Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках. Трудовая деятельность Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Подвижные игры. «Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Индивидуальная работа | Наблюдение за небом Цель: продолжать наблюдать за небом, выделять характерные признаки. Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Филин и пташки». Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты Индивидуальная работа |
Режимные моменты | Дата ________ Четверг | Дата _______ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу. Общение на тему Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. Игровая деятельность: д\у «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Центр сюжетно-ролевых игр: шапочки насекомых, костюмы. Центр строительно-конструктивных игр: настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. крупный конструктор для совместной игры «Муравейник». Центр продуктивных видов деятельности: Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»
| ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | "1.Речевое развитие. «Путешествие муравья» Цель: Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера) ; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ; уточнить представления о пользе насекомых. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; 2. Физическая культура. | 1.Изобразительная деятельность лепка: «Улитка» Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и чётком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику рук. 2. Физическая культура. По плану руководителя. | (Форма/тема) рекомендации родителям по организации наблюдений с детьми за насекомыми; подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»; организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых» совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые». |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Игровая/двигательная деятельность: П\и «Море волнуется…», «Поймай комара». Дидактическая игра . Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.) Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления Труд. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Игровая/двигательная деятельность: «Поймай комара» Цель: Закреплять умение бег в рассыпную. Дидактическая игра «Кто что слышит». Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Труд. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Навыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. А) Показ кукольного театра «Мойдодыр». Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место». Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки. Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. А) повтор потешек. Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский. | Пн Вт Ср чт пт | |||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: чтение детям произведений: В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок», | Чтение художественной литературы: А.Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В.Пальчинскайте «Муравей»; | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением Игровая/двигательная деятельность: .«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Познавательно-исследовательская деятельность: Игровая деятельность:Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща Подвижные игры. .«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу Подвижные игры. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....