Комплексно-тематическое планирование на тему "насекомые"
материал (средняя группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна


развивающие игры, беседы на тему "насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план на _декабрь____________ месяц                                                                                                                                                               ________________ группа            

Режимные моменты

Тема недели «насекомые»

Основные задачи недели:

  •  Формировать  познавательный интерес к жизни насекомых.                                                                                                                                                                                                                                                              
  • Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения муравья, бабочки, божьей коровки, кузнечика, пчелы, мухи, стрекозы.                                                                                                                                                        
  • Познакомить детей со строением тела различных представителей насекомых.
  • Расширять первоначальные  представления детей о жизнедеятельности насекомых в летний период. Обогащать представления о том, как насекомые «трудятся».
  • Познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с некоторыми представителями насекомых.                                                                                                                                                  
  • Создать условия для активного использования детьми своих представлений и знаний о насекомых  в  творческой деятельности.                                                                                
  • Развивать познавательный интерес к миру насекомых, воспитывать любовь к миру природы.                                                                                                                                            
  • Привлечь родителей к оказанию помощи  в реализации проекта, формировать у них потребность в совместной с детьми поисково-познавательной деятельности.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:                    д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

 Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. 

Общение. Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.

Игровая деятельность: Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».                                      Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. 

Игровая деятельность:        д\и «Волшебные клеточки».                        Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук.

Физическое упражнение. «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: д\и «Ласковые слова».  Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Игровая деятельность: Угадай, чей голосок

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

Малоподвижная играП\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Самостоятельная деятельность детей.: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность :

Тема «Насекомые»

Программные задачи:

  1. Расширить представление детей о жизни насекомых;
  2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;
  3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);
  4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

2.Физическая культура

По плану инструктора.

1. Формирование элементарных математических представлений «Знакомство с числом 5» 

Цель: закрепление с  числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти, закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

2.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

1.изобразительная деятельность «Бабочка»

Цель: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами, красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

2.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов
 

Игровая/двигательная деятельность: «Медведи и пчелы».                                                                                                      Цель. Развитие умений реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.

Дидактическая игра  «Заблудились в лесу»


Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Труд.  Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за ивой

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы;

научить отличать иву от других деревьев и кустарников

Игровая/двигательная деятельность:  Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто что слышит? »

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

Труд.  Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за цветником

Цели: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Игровая/двигательная деятельность:  Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

Дидактическая игра загадок по теме недели «Кладовая отгадок».                                                     Цель. Приобщение к народному творчеству, развитие умения находить ответ в тексте загадки

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Труд.  .Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                               Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                           Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением. Разучивание отрывка сказки

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Рассматривание презентации «Мир насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Игровая деятельность: Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Цель. Закрепление знания содержания сказки, развитие выразительности речи и пантомимики. Закрепить знания о насекомых

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».                                   Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.   Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение

Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых-   "Муравьиные истории" Нины Гали.                       Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей.

Конструктивная деятельность/обыгрывание Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.                         Предложить крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Мотивация к сюжетно-ролевой игре Сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях. Обогащение сюжета игры, доброжелательного отношения друг к другу. 

Игровая деятельность:              д\и «Загадки без отгадки».                                 Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение .Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице

Продуктивная деятельность. изготовление коллажа «Мир насекомых».                                      Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного

Игровая деятельность: развивающие игры «Узнай по контуру».                                  Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность «Филин и пташки».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты

Подвижные игры «Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых. Закрепление знаний детей о кустарниках.

Трудовая деятельность Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры. «Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Индивидуальная работа

Наблюдение за небом

Цель: продолжать наблюдать за небом, выделять характерные признаки.

Трудовая деятельность Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Филин и пташки».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Общение на тему Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                            Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

Игровая деятельность:  д\у «Расскажи-ка!»                              Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Подбор материалов для папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

Центр сюжетно-ролевых игр: шапочки насекомых, костюмы.

Центр строительно-конструктивных игр: настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых.

крупный конструктор для совместной игры «Муравейник».

Центр продуктивных видов деятельности: Подбор материалов для коллажа «Мир насекомых» - рисунки, картинки, поделки. Подбор материала для создания альбома «Такие разные насекомые»

        

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

"1.Речевое развитие. «Путешествие муравья» Цель: Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера) ; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела) ; уточнить представления о пользе насекомых.  Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач, воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

2. Физическая культура.

1.Изобразительная деятельность лепка: 

«Улитка»

Цель: Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и чётком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику рук.

2. Физическая культура. По плану руководителя.

(Форма/тема)

рекомендации родителям по организации  наблюдений с детьми за насекомыми;

подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям о насекомых»;  

организация выставки совместных детско-родительских поделок на тему «Мир насекомых»

совместное рисование детей и родителей мелками на асфальте во время вечерней прогулки «Шестиногие малыши – насекомые».

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Игровая/двигательная деятельность:                    П\и «Море волнуется…», «Поймай комара».

Дидактическая игра  . Дидактическая игра «Когда это бывает» (закреплять знания о временах года, об их особенностях.)

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

Труд.  Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  

Игровая/двигательная деятельность: «Поймай комара» Цель: Закреплять умение бег в рассыпную.

Дидактическая игра  «Кто что слышит».

Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.

Индивидуальная работа:

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Труд.   Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.

Пн

Вт

Ср

чт

пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: чтение детям произведений: В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок»,

Чтение художественной литературы: А.Сарсеков «Бабочка, давай дружить!», В.Пальчинскайте «Муравей»;

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова  «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек».                         Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Игровая/двигательная  деятельность:   .«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игровая деятельность:Игровая ситуация «Извинение»                            Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за погодой.

 Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща

Подвижные игры. .«Ловля бабочек» Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;

        Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу

Подвижные игры. «Найди, где спрятано?»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....