Открытое занятие НОД во II младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Фрисс Анастасия Владимировна

 

 

 

Открытое занятие

НОД  во II младшей группе.

 «Свойства воды-волшебницы»

(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

 

 

 

 

 

 

Дата и время проведения: 13.04. 2016 г. 09:00 мин.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение

Ответственный: Воспитатель Фрисс Анастасия Владимировна

 

п. Пробуждение 2016 г.

 

 

 

 

 

 

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни  предметы в воде тонут,  а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,физическое.

 

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 

Оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

 

Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет.

 

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения капельки», беседа по его содержанию.

 

Структура:

1. Сюрпризный момент. Рассматривание мультфильма.

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

3. Вопросы о знакомых свойствах воды.

4. Экспериментирование за столами.

5. Упражнение «Мельница»

6. Окрашивание воды.

7. Пускание корабликов.

 

 

 

Ход.

«Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!» Воспитатель с детьми входит в группу, приветствуем гостей.

-А вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам ребята,- но чтобы  узнать-кто это- нужно отгадать загадку:  

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.(капелька воды)

Правильно ребята-посмотрите на экран(мультфильм)

 

Вот какая капелька, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть(показываю воду в стакане).Хотите поиграть с капельками воды?

- Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

           Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:
  2. Тряпка под рукой всегда.
  3. Фартук — друг: он нам помог,

           И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

-Давайте вспомним какая вода. (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает?  У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни  бутылки холодные, а другие -  горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.   -  Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать?  Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).  

- Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне?  Почему?  (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 -Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

Физминутка.

Молодцы, ребята. А что же ещё наша капелька умеет делать?Давайте посмотрим.(мультик)

 

-А теперь Я покажу вам фокус с водой!

 Дети возвращаются на свои места.

Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю  в стакане краску(гуаш), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета.  Посмотрите-у вас  в баночке стоит краска(обычная краска)разных цветов. Назовём эти цвета(дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

  Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода.  В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно.  Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная,  мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята, Нашей капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. Давайте посмотрим (мультфильм)

До свидания, капелька!

Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, капелька оставила нам подарки-вот такие  бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними – дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Свойства воды»

Конспект открытого занятия для детей средней группы«Свойства воды»Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода про...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

«Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

презентация «Свойства воды-волшебницы»(экспериментирование с детьми 3–4 лет)...

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Познакомить детей со свойствами песка; учить  планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, уме...

Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде....

Конспект НОД в младшей группе. «Свойства воды-волшебницы» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Задачи:Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни ...

Конспект занятия во 2 младшей группе «Свойства дерева» (экспериментирование)

Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности....