Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами песка; учить планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; учить планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, лейки с водой, формочки, совочки, салфетки.
Ход занятия.
Дети вместе с педагогом входят в комнату.
Раздается стук в дверь.
Вдруг раздается плач и появляется очень печальный Буратино.
Воспитатель:
- Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Здравствуйте, ребята. Я очень люблю играть, но сегодня у меня почему то ничего не получается, никак не могу понять, почему не получается сделать куличики из песка, а я так люблю играть с песком.
- Не переживай, Буратино, мы с ребятами тебе поможем. Давайте с вами превратимся в настоящих маленьких исследователей. Для этого нам свами нужно одеть волшебные фартуки.
Мы сегодня будем исследовать песок. Но сначала нужно запомнить правила безопасности. А чтобы лучше запомнить наши правила, я буду показывать вам картинку, а вы будите называть, что нельзя делать при работе с песком:
1.Песок в рот не брать.
2.Не сыпать песок в глаза.
3.Слушать меня внимательно.
4.Мыть руки обязательно.
А играть с песком вы любите? (ответы детей)
Первый опыт:
Воспитатель: Вот здесь у нас на столе большой лоток, в который насыпан песок
- Давайте сначала посмотрим, из чего состоит песок (ответы детей), а мы сейчас насыпим немного песка на белый картон и посмотрим поближе. Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они очень маленькие.
- Скажем вместе: песок состоит из песчинок. (Дети повторяют).
Давайте теперь будем сыпать и посмотрим, что у нас получится. Песок сыпется?
(Дети струйкой пересыпают песок из ладошки в лоток) – вопрос воспитателя: какой песок? (сыпучий). А как вы думаете, почему он сыпется? ( потому что он сухой)
Второй опыт:
А теперь давайте перейдем в нашу следующую лабораторию. Дети подходят к столам с индивидуальными лоточками с песком.
- Давайте с помощью палочек попробуем нарисовать на песке солнышко. Ребята, у вас получается, что-нибудь нарисовать на этом песке? Ответы детей «нет». А почему? Потому что песок сухой. А по какому песку получиться рисовать лучше? (по мокрому песку) предложить полить песок водой. Если дети затрудняются ответить, педагог говорит:
-Давайте намочим песок. Ребята, потрогайте песок. Какой он, каким он стал? А теперь давайте порисуем палочками на мокром песке. О, какие замечательные рисунки у вас получились. ВЫВОД: Давайте скажем Буратино, на каком песке будут видны наши рисунки.
.
Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? Вывод - мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Давайте поиграем. Выходите все ко мне. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.
Подвижная игра “Песчинки”
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
(Звучит вальсовая мелодия). Дети имитируют полет песчинок, ветер стих, и песчинки опустились на землю. Дети встают в круг и садятся на корточки.
Замечательно поиграли. Ребята, вам понравилось?
Вернемся в нашу лабораторию и снова станем исследователями.
Третий опыт:
Воспитатель:
- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем. Перед вами лежат маленькие трафареты, возьмите их и попробуйте сделать отпечаток на мокром песке. Получилось у вас? Да. А почему? Ответы детей «потому что песок мокрый».
(Дети оставляют отпечатки с помощью трафаретов)
А давайте проведем еще один опыт.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и попробуем сделать куличики сначала из сухого песка.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания).
- Получились куличики? (Ответы детей). Нет.
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
- А из мокрого, песка можно сделать куличики? Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.
Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на тарелочку. Постучите по донышку еще раз совочком.
Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.
Вытираем ручки салфетками.
Ребята, посмотрите, а наш Буратино повеселел. Ну, теперь то ты понял, почему у тебя ничего не получалась. Ребята, почему же у Буратино ничего не выходило. Ответы детей.
-Так вот, почему у меня не получились куличики! (сказал Буратино)
- Вот это здорово! Я больше не буду грустить, мне стало так весело!
Воспитатель:
- Мы рады были тебе помочь, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.
Буратино:
-Спасибо вам ребята за помощь. У меня для вас есть маленький сюрприз. Это вкусные карамельки. Угощайтесь! И угостите наших гостей.
До свидания!
Буратино прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...