Конспект занятия во второй младшей группе «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кислицкая Домникия Александровна

Конспект занятия  во второй младшей группе

«Свойства бумаги».

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, цветная.

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Оборудование:  Игровой персонаж  кукла - игрушка,  аудиозапись на флешке «Ребенок плачет», музыкальная колонка;   ёмкости  с  водой,   2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетки, альбомный лист, цветная бумага,  картон на каждого ребенка.

Заготовки для поделок (сердечко из картона, цветы и листики из цветной бумаги, шарики из салфеток)  на каждого ребёнка.  Смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

Дети играют в уголке.

На столе сидит Кукла - игрушка, а рядом на тарелочке лежит  не сделан-ная поделка. Слышится  плачь куклы.

Воспитатель: Ребята, кто плачет? Пойдемте, посмотрим. Дети подходят к столу и видят Куклу-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это кукла  Катя плачет. Катя, что случилось? Расскажи.

Катя: Я хотела  порадовать маму  и сделать  для неё  подарок из бумаги.  У меня ничего не получается, бумага то рвётся, то мнется.

Воспитатель вместе с детьми и куклой рассматривают поделку.

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя.

Катя: Что я буду дарить маме на праздник, мама всегда мне дарит подарки?

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати ничего не получается?

Дети: Потому что бумага разная.

Воспитатель: Катя, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Катя: Ребята, помогите  мне  выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать нашей кукле  бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки  с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня.  Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

Воспитатель:  бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

 А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его Что произошло?  Что быстрее смялось салфетка или бумага? Почему бумага мнется?

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять цветную  бумагу?  Какую бумагу легче порвать? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.  Работа у второго стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет?

 А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

-Затем берут альбомный лист и опускают в воду его. Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Катя, бумага боится воды.

Катя: А, все поняла, надо взять самую толстую бумагу (берет картон). Вот эта подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите лист картона, опустите  в воду (наблюдаем)   Что произошло?

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона поделку сделать?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Как называется эта бумага? Повторим все вместе: картон.

Воспитатель: Вот, Катя, из  картона  и цветной бумаги мы и сделаем поделку для твоей мамы и для всех мам на праздник.

Воспитатель показывает детям: берём основу из картона, прикле-еваем на нёё цветочек и листики (из цветной бумаги), серединку (из салфеток).

Вот такая чудесная поделка у нас получилась.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь за столы и  делайте подарок своей маме.

Воспитатель: Ребята, подарок маме сделали  теперь подойдите ко мне.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?  Кто приходил к нам в гости? Зачем?   Из какой бумаги мы делали поделку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Кате, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, помогая, то возьмите грустный смайлик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oznak_s_okr.office_word.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  во второй младшей группе

«Свойства бумаги».

Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:  Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, цветная.

Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».

Оборудование:  Игровой персонаж  кукла - игрушка,  аудиозапись на флешке «Ребенок плачет», музыкальная колонка;   ёмкости  с  водой,   2 подноса, образцы бумаги разных видов: салфетки, альбомный лист, цветная бумага,  картон на каждого ребенка.

Заготовки для поделок (сердечко из картона, цветы и листики из цветной бумаги, шарики из салфеток)  на каждого ребёнка.  Смайлики грустные и веселые на каждого ребенка.

1 этап: способствуем  формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети играют в уголке.

На столе сидит Кукла - игрушка, а рядом на тарелочке лежит  не сделан-ная поделка. Слышится  плачь куклы.

Воспитатель: Ребята, кто плачет? Пойдемте, посмотрим. Дети подходят к столу и видят Куклу-игрушку.

Воспитатель: Ребята, это кукла  Катя плачет. Катя, что случилось? Расскажи.

Катя: Я хотела  порадовать маму  и сделать  для неё  подарок из бумаги.  У меня ничего не получается, бумага то рвётся, то мнется.

Воспитатель вместе с детьми и куклой рассматривают поделку.

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя.

Катя: Что я буду дарить маме на праздник, мама всегда мне дарит подарки?

Ребята озвучивают свои предположения:

- Как здорово,  что вы догадались.

Ребята делятся своими знаниями, впечатлениями.

2 этап: способствует   планированию

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Кати ничего не получается?

Дети: Потому что бумага разная.

Воспитатель: Катя, надо тебе научиться бумагу выбирать.

Катя: Ребята, помогите  мне  выбрать бумагу.

Воспитатель: Ребята, поможем выбрать нашей кукле  бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

 Дети высказывают свои предположения.  

Если воспитатель услышал правильный ответ.

-Мне тоже кажется, что это интересное предложение…

Согласны?

3 этап: Актуализация прошлого опыта и получение новых знаний

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

Опыт №1 «Виды бумаги»

Воспитатель: Ребята, перед вами тарелочки  с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он? Вы догадались что это? Он тонкий или толстый? (мягкий, шероховатый, очень тонкий, это салфетка).

- Отложите этот листик в сторону, и возьмите другой как у меня.  Какого он цвета? (белый).

- Правильно, ребята, это альбомный белый листик. Давайте его погладим.

- Какой он? Он толстый или тонкий?

- Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

- Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

Воспитатель:  бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

- Ребята вы замечательно справились с этим заданием.

 

Опыт №2 «Послушай, как шуршит бумага»

- Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

 А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Дети: Бумага шуршит.

- Я рада, что вы у меня такие любознательные и заинтересованные, хотите много знать!

Опыт №3 «Мнется ли бумага?»

А как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

- А вы хотите попробовать проверить? Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

- Теперь возьмите альбомный листик и тоже скомкайте его Что произошло?

Что быстрее смялось салфетка или бумага? Почему бумага мнется?

Дети делятся своим мнением, делают предположения.  

Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

- Ребята, а бумагу легко порвать?

- Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось? (Салфетка порвалась).

- А теперь попробуем взять цветную  бумагу?  Какую бумагу легче порвать? Почему?

Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать.

Ребята вы очень радуете  и удивляете меня своими ответами.

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами немножко отдохнуть и превратиться в бумажные фантики. (Дети отходят от столов и имитируют движения)

Физминутка: «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял (встают, машут руками)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (садятся на корточки)

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем (складывают фантики в коробку).

Дети  соглашаются

Дети  выполняют физ. минутку.

Воспитатель: Ребята, пройдемте ко второму столу.  Работа у второго стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.

Опыт № 5 «Вода и бумага»

Воспитатель: Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет?

 А давайте это проверим (дети берут салфетку и опускают в воду.)

-Затем берут альбомный лист и опускают в воду его. Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

Воспитатель: Видишь, Катя, бумага боится воды.

Катя: А, все поняла, надо взять самую толстую бумагу (берет картон). Вот эта подойдет?

Воспитатель: Ребята, возьмите лист картона, опустите  в воду (наблюдаем)   Что произошло?

Воспитатель: Да, картон намокает гораздо медленнее, это хорошо. Ребята, можно ли из картона поделку сделать?

Воспитатель: Почему?

 

Воспитатель: Как называется эта бумага? Повторим все вместе: картон.

Воспитатель: Вот, Катя, из  картона  и цветной бумаги мы и сделаем поделку для твоей мамы и для всех мам на праздник.

Воспитатель показывает детям: берём основу из картона, прикле-еваем на нёё цветочек и листики (из цветной бумаги), серединку (из салфеток).

Вот такая чудесная поделка у нас получилась. 

Воспитатель: ребята, присажива-йтесь за столы и  делайте подарок своей маме.

Предположения детей.

- Наверно вы правы!

-Совершенно верно.

- Как необычно!

 

Предположения  и ответы детей.

Дети: Потому что толстый, сильно не мнётся.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель: Ребята, подарок маме сделали  теперь подойдите ко мне.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?  Кто приходил к нам в гости? Зачем?   Из какой бумаги мы делали поделку?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам сегодня понравилось помогать Кате, то возьмите веселый смайлик. Если вы испытывали затруднения, помогая, то возьмите грустный смайлик.

После  рассказов детей:

- Вы очень сообразительные!

- Вы меня сегодня очень порадовали!

- У вас очень умелые ручки! Своими поделками вы порадуете мам.

-Ребята вы проделали отличную работу, я очень горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект НОД во второй младшей группе "Свойства бумаги"

Цель: формирование общих представлений о бумаге и ее свойствах, формирование активного и пассивного словаря по теме....

Образовательно игровая ситуация во второй младше группе «Свойства и качества бумаги».

Задачи:Формирование представлений детей об основных свойствах и назначении бумаги, формирование умений выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размо...

Познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любо...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...