Конспект занятия во второй младшей группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Свойства воды
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды: некоторые вещества растворяются в воде.
Образовательные задачи:
Познание:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; построить способ нахождения окрашивания воды;
- активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию любознательности, логического мышления, развивать внимание, память, речь, воображение, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, анализировать результаты;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Оборудование:
Демонстрационный: изображения капли воды, тучки, вода, стаканы на каждого ребенка, письмо от Золотой рыбки, камешки, бумага, салфетка, ткань, краски, кисточки;
Раздаточный: стаканчики одноразовые, камешки, бумага, салфетка, ткань, кисточки, краски;
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Ребята, а какое сейчас время года? Что бывает весной? Солнышко греет.
Тает снег. Тают сосульки.
Послушайте загадку:
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. (капля воды)
Как вы думаете, кто это? Это капелька.
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
Ребята, о чём эта загадка? (о воде)
Значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде)
Игра «Капельки»
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазками миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
1-2, 1-2 (хлопают) Вот и кончилась игра.
(Стук в дверь)
Ребята, слышите, кто-то стучится к нам.
Здравствуйте ребята! Я услышал вы сегодня будете говорить о воде? У меня такая беда, Кот Базилио хочет забрать мой ключ, я еле от него убежал, я подумал вы -ребята умные, добрые, сможете мне помочь сделать так, чтобы Кот Базилио не обнаружил в аквариуме мой ключ!
- Вы хотите помочь Буратино? А сможете?
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения во время опытов.1. Не шуметь. 2. Никого не толкать. 3. Дать возможность высказаться своим товарищам. 4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.
2.Актуализация знаний
Ребята, что я сделала? (перелила воду из одного в другой) Ребята, почему вода льется? (Жидкая) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (без запаха). Повторите за мной. Опустите ключ в стакан, вы его видите? Значит вода какая? (Прозрачная).
3.Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания (окрашенная вода);
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Что нужно сделать, чтобы помочь Буратино спрятать ключик? (Ткань, салфетка)
- Смогли? Почему не смогли? (Потому что не знаем, как сделать так, чтобы ключа не было видно.)
— Значит, что нам надо делать? (Узнать, как это сделать?)
4. Открытие детьми нового знания
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт самостоятельного открытия и ситуации успеха, развивать творческие способности.
- Как же узнать, как спрятать ключ? (Спросить у того, кто знает.) У меня есть картинки, может они вам помогут?
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
- формирование представлений детей о том, что некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет;
- закрепить представление о воде (жидкая, без запаха, прозрачная, без вкуса);
- организовать активный отдых детей.
Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках водой). Чем больше краски, тем больше не видно ключа.
Вот мы и помогли Буратино! Молодцы, ребята!
Ребята, вода -она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый? Какого вкуса вода? Я первой попробую. Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус? А что скажете вы? Конечно же, у нее нет вкуса.
Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.
Игра «Капельки и тучки»
На полу разложены тучи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
6. Осмысление
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь, создать ситуацию успеха.
Дети собираются возле воспитателя.
- Ребята, а вам понравилось сегодня играть? А что больше всего запомнилось? Что было интересно? Кому мы сегодня помогали?
- Что вам было трудно выполнить?
- У нас все получилось, потому что мы научились окрашивать воду.
- А еще мы очень дружные и любим всем помогать! - Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"
Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...
Открытое занятие во второй младшей группе "Водичка, водичка умой мое личико..."
Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,...
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»
На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....