Конспект занятия во 2 младшей группе «Свойства дерева» (экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_info.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Курбатова И.Г.
Май 2023г.
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Свойства дерева»
(экспериментирование)
Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.
Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.
Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство. Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности. Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.
Оборудование, материалы: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, предметы из дерева (Мини-музей), емкости с водой, мяч; карточки со свойствами деревянных предметов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам свою фотографию, что он заходил и письмо с сюрпризом (сундучок). Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».
- Поможем Кузе? (ответы детей)
Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:
- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).
- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).
- А кто их сделал? (Человек).
Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)
Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.
- Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)
2.Попробуйте переломить брусок.
- Получилось? (Нет, не смогли)
- Значит они какие? (Прочные).
- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Дети предполагают: разобьется или не разобьется).
- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в ребят. Надо аккуратно это делать).
Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.
- Бьется брусок? (Не бьется).
3. Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?
- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).
- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?
- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.
Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).
- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут)
4. Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?
(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).
5. Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)
Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)
Делают вывод: дерево горит. Молодцы!
- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?
Вывод: Деревянный брусок гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.
Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.
Игра с мячом «Назови деревянный предмет».
Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.
Итоги: - Понравилось вам занятие?
- Что понравилось?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет...
Конспект занятия в старшей группе "Свойства дерева и металла"
Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.2....
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия в младшей группе "Осеннее дерево"
Коллективная работа по рисованию ладошкой...
Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"
Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....