Планирование режимных моментов на сентябрь в подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Валентина Ивановна Емельянова

Подробное календарное планирование.  Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1plan_na_nedelyu_podgotov_8_str.docx96.32 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник

Тема недели: «Лес наше богатство»

 Итоговое мероприятие: занятие «Природу надо беречь»

                                                                                                                                                                                                                 Дата ____15_09____

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 ХЭР

ХЭР

СКР

Рассматривание репродукции картины И А Широковой «Семеновская сказка».

Рассказать детям об истории хохломского промысла. Учить выделять и называть элементы росписи, видеть красоту хохломы. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус.

Игра с пением «Что нам осень принесла»

Учить детей выполнять игровые действия (двигаться противоходом в двух кругах, реагировать сменой движения на новую музыкальную  фразу,). Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Дежурные по столовой

Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, учить анализировать выполнение ими заданий и своих обязанностей, давать развернутую оценку их работы.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

НОД 1

 

ФЭМП

Тема

Цель:

НОД 2

Развитие речи

Тема

Цель:

НОД 3

Физкультура

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

ПР

ПР

РР

ХЭР

ПР

РР

ФР

ФР

РР

СКР

ХЭР

Сравнительное наблюдение «Насекомые осенью».

Учить детей применять знания о местах обитания насекомых для решения поставленной задачи, осуществлять наблюдение, делать выводы об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью. Учить при помощи педагога пользоваться определителем насекомых, расширять представления об их многообразии. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями и строением насекомых.

Подвижная игра «Волк во рву».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих, соблюдать правила игры. Способствовать совершенствованию движений при выполнении прыжков. Учить действовать по сигналу, формировать умение организовывать активный отдых и досуг, учить вступать в игровое взаимодействие, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях, активизировать в речи их названия. Развивать быстроту реакции, совершенствовать умение бросать мяч двумя руками от груди, ловить его.

Индивидуальная работа

Активизировать в речи детей названия съедобных и несъедобных растений

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Радиостанция «Няня» для родителей. Тема «Играем вместе».

Предложить взрослым прослушать высказывания детей о совместных играх с родителями. Показать важность и значимость совместной игры взрослого с ребенком, для эмоционального сближения семьи.

Творческая мастерская «Загадки осени»: составление коллективного рассказа, коллажа «Золотая осень»; прослушивание стихотворений об  осени. Обогащать и систематизировать представления детей об осени, учить последовательно излагать информацию, отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме

Хороводная игра «Как у наших у ворот» русская народная песня, обр. М. Красева.

Учить детей импровизировать, передавать в движении сказочные образы по тексту песни, выполнять игровые действия (двигаться, выполняя шаг с притопыванием, сужать и расширять круг, пробегать в «воротики», двигаться «змейкой» и опять перестраиваться в круг).

Прогулка

Длительное наблюдение, составление описательного рассказа «Деревья и кустарники осенью».

Предложить детям осуществить очередной этап наблюдения с целью выявления изменений, произошедших с растениями осенью. Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник», учить различать их, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Жмурки».

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать играющим, водящему. Учить самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила безопасности на игровой площадке. Развивать способность концентрировать и распределять внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.

Спортивная игра баскетбол.

Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять в перемещении по площадке, учить принимать стойку баскетболиста, передвигаться в разных направлениях, сочетать перемещение с ведением мяча. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, способность распределять внимание.

Вечер

Творческая мастерская «Скоро выходной!»: беседа на тему «Моя семья»; рисование «Самый лучший выходной».

Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их именах, профессиях). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы/согласовывать слова в предложениях. Стимулировать использование знакомых техник, различных материалов для передачи замысла, совершенствовать умение создавать сюжетные рисунки, правильно размещать объекты в пространстве, передавать их соотношение по размеру.

Чтение сказки В. Зотова «Бузина» (из книги «Лесная мозаика»).

Предложить детям прослушать сказку, ответить на вопросы по ее содержанию. Учить различать съедобные и несъедобные ягоды бузины, соблюдать правила поведения в лесу, правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающей природы. Учить проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях

Среда                                                                                                                                                                                                         Дата _______16___

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

СКР

СКР

ХЭР

ПР

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию

Конструирование «Строим детский сад».

Учить детей сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, выполнять постройки по инструкции, по аналогии, по представлению, взаимодействовать со сверстниками, обыгрывать постройки.

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».

Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

НОД 1

Познание

Тема

Цели:

НОД 2

Лепка/аппликация

Тема

Цели:

.

НОД 3

 

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Прогулка

СКР

ФР

ФР

ХЭР

ПР

РР

ФР

СКР

СКР

ХЭР

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения: посадка растений в цветнике.

Расширять представления детей о труде по уходу за культурными растениями, учить рассказывать по результатам наблюдения, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. Формировать и совершенствовать необходимые трудовые умения, воспитывать культуру труда.

Подвижная игра «Третий лишний».

Учить детей самостоятельно организовывать игру. Формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

Спортивная игра футбол.

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, выполнять удар по воротам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре.

Индивидуальная работа

Сережа В., валя К.. .  - воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Родительское собрание: «Родители и дети на школьном старте»

Игра с пением «Ищи», муз. Т. Ломовой.

Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Учить выполнять игровые действия (игроки, стоящие во внешнем круге, выбегают в центр круга, двигаются подскоками по кругу).

Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Как образуется дождь?».

Учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути ее решения, организовывать наблюдение, применять освоенные ранее представления, результаты осуществлявшихся ранее наблюдений (предложить вспомнить, где дети наблюдали явления, похожие на дождь, что им предшествовало). Помочь систематизировать информацию, сформулировать ответ на поставленный вопрос.   Подвижная игра «Хитрая лиса».

Формировать у детей умение сопоставлять свои действия с правилами игры,  совершенствовать двигательные  умение  и   навыки.   Поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.

     Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме.

Организовать работу детских бригад, помочь выбрать бригадиров, определить фронт работ (убрать сухие цветы, выкопать луковицы, перекопать землю), распределить обязанности, инвентарь. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться.      

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту».

Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее практических действий, использованием новых атрибутов.

Рассматривание книг с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Н. Кочергина, А. Похомова.

ХЭР

Актуализировать и дополнить знания детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности, подвести к пониманию того, что книга - это произведение искусства, в создании которого принимает участие писатель, художник, редактор и др.

Четверг                                                                                                                                                                                                                        Дата _____17_____

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

СКР

ХЭР

СКР

ПР

Беседа «Моя любимая игрушка».

Формировать у детей представления о личном и общественном имуществе, учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность. Помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами.                

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне...».

Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить ее содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения.

«Кому что нужно для работы?»: рассматривание оборудования рабочих мест различных служб ДОО, интервьюирование работников, знакомство с предметами труда.

Предложить детям совершить экскурсию в различные структурные подразделения детского сада: пищеблок, прачечная, медблок, кабинет заведующей, слесарная мастерская. Активизировать в речи и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. Учить задавать вопросы о сути и назначении трудовых действий, предметов, принимать участие в беседе. Воспитывать уважение к людям труда.

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

НОД 1

ФЭМП

Тема:

Цели:

НОД 2

«По дороге к азбуке»

Тема:

Цели:

НОД 3

Физкультура

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

ФР

ФР

ПР

РР

ФР

ПР

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Листопад». Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень».

Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с планом, предложенным педагогом, составлять рассказ по итогам наблюдения. Расширять представления о листопаде, о его роли в жизни растений, учить выявлять взаимосвязи в природе. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями

Спортивная игра - теннис.

Организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за шариком глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара. Развивать ловкость, подвижность суставов, повышать функциональные возможности детского организма.

Подвижная игра «Пятнашки».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Совершенствовать умение следить за соответствием своих действий правилам игры, безопасного для себя и окружающих поведения. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа

Никита Р., Максим Ф. – активизировать образные выражения при составлении рассказа

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Беседы:

«Трудовые поручения в семье»

Конструирование из «Лего»: создаем роботов.

Рассмотреть с детьми возможные способы соединения деталей, упражнять в моделировании роботов. Формировать умение анализировать инструкцию, использовать имеющийся опыт, развивать пространственное мышление, воображение

Прогулка

Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Листопад». Чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень».

Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с планом, предложенным педагогом, составлять рассказ по итогам наблюдения. Расширять представления о листопаде, о его роли в жизни растений, учить выявлять взаимосвязи в природе. Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями

Подвижная игра «Удочка».

Учить детей самостоятельно организовывать игру: выбирать удобное место, назначать водящего, соблюдать правила игры и требования без опасности. Совершенствовать выполнение прыжков вверх с места. Развивать быстроту реакции, ловкость. Поддерживать интерес к физическим упражнениям, к самосовершенствованию.

Вечер

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Способствовать применению в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Учить аргументировать свой ответ, принимать участие в дискуссии, задавать уточняющие вопросы. Развивать способность концентрировать внимание, связную речь, активизировать словарь по теме «Времена года».

Пятница                                                                                                                                                                                                     Дата ____18_______                                                                                                                                                                                    

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ПП

РР

СКР

ХЭР

ПР

Рассматривание альбома «Растения и животные леса».

Актуализировать и уточнить представления детей об обитателях леса, об их взаимодействии, сложных взаимосвязях в природе. Учить называть растения и животных, их детенышей, составлять краткие рассказы о них.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»: сюжет «Лесная школа».

Учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детенышей добывать пищу, прятаться, охотиться, строить жилища). Формировать умение передавать в движениях образы животных.

Слушание звуков природы,

Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость. Учить замечать красоту природных звуков. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

НОД 1

 

Развитие речи

Тема:

Цели:

Динамический час

НОД 2

 

Рисование

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ПР

РР

ФР

ХЭР

ХЭР

Дидактическая игра «Кто больше?» по теме «Лесные животные».

Учить детей правильно называть действия, характерные для различных животных, обозначать глаголами издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков и корректно исправлять ошибки.

Подвижная игра «Лесная эстафета».

Учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты. Формировать умение выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам, игровой задаче.

Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, беседа «Вырос лес до небес».

Организовать наблюдение за посадкой деревьев, предложить детям прокомментировать действия взрослых, пояснить их назначение, оказать посильную помощь. Побеседовать о значении зеленых насаждений в городе, о роли «маленького леса» на территории детского сада, о важности бережного отношения к нему.

Подвижная игра «Пустое место».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

Индивидуальная работа

Стас В., Сережа Х.. Яна В.. -

учить действовать по сигналу. Развивать реакцию, координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Семейная прогулка в лес (парк, сквер).

Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес, обратить внимание на красоту осенней природы. Предложить собрать природный материал: листья, шишки, желуди, коренья и др. для дальнейшего использования в творческой деятельности.

Анализ  ситуаций «Что будешь делать?».

Учить детей использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств, узнавать и называть предметы, отвечать на вопрос о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета (например, съедобного или несъедобного (незнакомого) гриба или ягоды). Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с опытом ориентации и экологической деятельности в лесу.

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Хвойные и лиственные деревья».

Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клена), найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных растений не сбрасывает листья на зиму. Уточнить и активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, названием лесов, образованных хвойными или (и) лиственными деревьями

Подвижно-дидактическая игра «Березки - елочки».

Учить детей применять в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие - лиственных растений, выполнять движения в соответствии с командами водящего. Формировать умение концентрировать и распределять внимание. Учить организовывать игру самостоятельно, придумывать задания. Обогащать двигательный опыт.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать на основе знакомых танцевальных движений. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность чувствовать музыку, эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.

Вечер

Творческая мастерская «Макет лесной поляны»; изготовление деревьев на основе проволочного каркаса» травы из пряжи, животных и птиц из природного материала

Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Развивать художественно-творческие способности детей.

Понедельник                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                               Дата ___21___________

Тема недели: «Что растет на лугу и в саду»

 Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков»

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

СКР
РР

Групповая, подгрупповая Беседа «Правила ухода за комнатными растениями». Дежурство в уголке природы.

Актуализировать и уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. Способствовать совершенствованию трудовых умений.

Индивидуальная Практическое упражнение «Мой шкафчик».

Во время приема детей обращать внимание на необходимость действовать самостоятельно. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).

Утренняя гимнастика: Комплекс №1

НОД 1

Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с  миром природы)

Тема:

Цели:

 

НОД 2

Рисование

(по плану специалиста)

НОД 3

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

РР

ПР

ФР

СКР

Наблюдение. Распознающее наблюдение «Грузовые машины».

Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, о том, какие грузы перевозят с их помощью. Уточнить, для какого вида грузов служит каждая машина, учить аргументировать ответ. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Труд. Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Предложить детям навести порядок на участке, учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности в соответствии с поставленной задачей. Попросить рассказать детей о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задания.

П/игра. «Спящая лиса».

Предложить детям рассказать о равилах игры, пояснить, как нужно действовать играющим. Формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость, способность концентрировать и переключать внимание.

Индивидуальная работа

Привлечь к трудовым поручениям Сережу В.

Стасу напомнить о выполнении правил игры.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Работа с родителями

«Важность соблюдения режима дня».

Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. Способствовать выработке единого режима дня в детском саду и дома. Организовать обмен мнениями по данной проблеме, обсуждение опыта использования различных приемов, обеспечивающих соблюдение режима дня в условиях семьи. Предложить различные варианты оформления карты режима дня для дома

Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самост. деят-ть детей и т.п. «Любимая сказка»: пересказ и театрализованный этюд по сказке «Лиса и козел», беседа «Уроки сказки».

Закреплять представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка), учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить отчетливо произносить скороговорку, регулируя силу звучания голоса.

Прогулка

Наблюдение Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели  овощи, созрели семена, начинают желтеть листья). Учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы.

П/игра Подвижная игра «Ловишки». Конкурс «Лучший ловишка».

Учить детей организовывать игру самостоятельно, раздавать атрибуты, выбирать ловишек, проводить игру в форме соревнования, определять победителя. Упражнять в беге, развивать скоростные качества и ловкость. Учить применять умение сопоставлять количество пойманных играющих разными  ловишками - водящими, сравнивать множества.

Вечер

С/р игра, д/и, художественное слово, игры по желанию детей Творческая гостиная «Моя семья»: рассказывание стихотворений о близких; образные упражнения «Угадай, кто по профессии»; выполнение коллажа «Семейный портрет».

Актуализировать и дополнить представления детей о семье, семейных взаимоотношениях. Способствовать актуализации знаний о профессиональной деятельности родителей, повышению выразительности движений. Учить составлять коллаж из различных изображений, создавать сюжетные композиции

Дид. игра «Найди цветок»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание. Закреплять словарь по теме.

Вторник                                                                                                                                                                                                Дата _____22_________

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ХЭР, СКР

ХЭР, СКР

Групповая,подгрупповая  Практическое упражнение «Безопасные способы передвижения в помещении». Уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду по лестницам и коридорам, формировать соответствующие двигательные навыки. Формировать осознанное позитивное отношение к своему здоровью и безопасности.

Индивидуальная Чтение отрывков из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

Учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям. Предложить выразить сочувствие и поддержку главному герою, обсудить, что чувствует человек, с которым никто не дружит.

Утренняя гимнастика  Комплекс№1

НОД 1

 

ФЭМП

Тема:

Цели:

НОД 2

Развитие речи

Тема:

Цели:

НОД 3

Физкультура

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР
РР

СКР

ФР

ПР

ПР

ФР

ХЭР

Наблюдение Распознающее наблюдение, составление описательного рассказа «Погода в сентябре».

Закреплять знания детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. Учить детей по итогам наблюдения характеризовать состояние погоды по плану, заносить результаты наблюдений в дневник. Обогащать представления о явлениях природы и погодных условиях, характерных для сентября. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Труд Трудовые поручения: подготовка грядки под зиму (вскапывание).

Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.

П/игра Подвижная игра «Пустое место».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, становиться в большой круг, выразительно и согласованно проговаривать текст, начинать движение после его произнесения. Совершенствовать умение легко и ритмично бегать, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание.

Индивидуальная работа

Валя, Стас. Никита Р.  Напомнить,  как заносить свои наблюдения в календарь погоды.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс№1

Работа с родителями

Организация конкурса на лучшее оформление карты режима дня для дома.

Предложить родителям принять участие в конкурсе, создать положительную мотивацию у родителей к установлению и соблюдению всеми членами семьи режима дня. Привлечь их внимание к проблемам последствии несоблюдения режима дома Способствовать сплочению семьи в совместной творческой деятельности.

Д/и, с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование, самост. деят-ть детей и т.п. Дидактическая игра «Узнай, дорисуй».           

Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками  недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных. Способствовать совершенствованию изобразительных навыков, развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение Сравнительное наблюдение «Состояние погоды утром и вечером».

Учить детей давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером. Учить понимать суть учебной задачи, поддерживать познавательный интерес.

П/игра  Подвижная игра «Хитрая лиса».

Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки или цветных карточек распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, способность распределять внимание

Вечер

С/р игра, д/и, художественное слово, игры по желанию детей Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера».

Предложить детям рассказать, о чем стихотворение, что понравилось, запомнилось. Обсудить, почему стихотворение имеет такое название, предложить придумать свои варианты. Отрабатывать правильное звукопроизношение, развивать слуховую память, выразительность речи.

Дид.игра: «А если много то…!

Цель: Закреплять названия цветов, учить образовывать множестенное число имен существительных.

Среда                                                                                                                                                                                                    Дата _____23_________

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

РР

СКР

Групповая,подгрупповая Составление рассказа по сюжетным картинкам «Откуда хлеб пришел на стол».

Учить детей составлять рассказ по картинкам, отражать в нем свой личный опыт. Уточнить и дополнить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная Дежурство в уголке природы.

Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями, учить применять на практике освоенные ранее умения. Формировать культуру) труда, учить приводить в порядок и убирать на место инвентарь

Утренняя гимнастика Комплекс №1

НОД 1

Познание

Тема:

Цели:

 

НОД 2

Лепка/аппликация

Тема:

Цели:

 

.

НОД 3

 

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Прогулка

ПП

РР

СКР

ФР

ХЭР

РР

ПР

ФР

ФР

СКР

Наблюдение Длительное наблюдение «Положение солнца над горизонтом».

Уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, о его значении для всего живого на земле. При помощи ориентира (например, по тени отдельно стоящего дерева) отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха

Труд. Трудовые поручения: посев семян укропа, петрушки, щавеля.

Учить детей работать в составе подгрупп, самостоятельно распределять обязанности между ними (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает). Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитанию самостоятельности, ответственности.

П/игра Подвижная игра «Баба-Яга».

Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Дид игра: «Найди дерево»

Цель: закреплять названия знакомых садовых деревьев

Индивидуальная работа

Сережа В. В игре предложить выбрать в качестве водящего.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кто больше назовет слов про лес и луг» (что растет, кто живет и т.д.)

Д/и ,с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование,самост.деят-ть детей и т.п

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок», пер. А. Ганзен.

Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации, помочь понять главную идею сказки. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях.

Прогулка

Наблюдение Распознающее наблюдение «Шмели осенью».

Учить детей понимать учебную задачу, в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о строении, повадках, жизнедеятельности шмелей. Обогащать представления о пользе, которую они приносят, о сезонных изменениях в жизни шмелей, о строении их гнезд, находящихся в земле.

П/игра Подвижная игра «Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции

Вечер

С/р игра, д/и, художественное слово, игры по желанию детей Самостоятельная двигательная деятельность.

Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать».

Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Совершенствовать умение передавать в роли настроение мамы, в голосе - ласковые интонации. Стимулировать включение в игру произведений устного народного творчества, рассказывание литературных сказок, стихотворений.

Четверг                                                                                                                                                                                                  Дата ______24________

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

ФР

СКР

ХЭР

Групповая,подгрупповая Практическое упражнение «Праздник чистоты».

Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно-гигиенические навыки - важнейший элемент здорового образа жизни.

Индивидуальная  Дежурство в уголке природы: работа с календарем погоды.

Учить детей заполнять календарь погоды, придумывать символы для обозначения природных явлений, использовать принятые символы, «читать» и анализировать записи за определенный период

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Заучивание считалки:

 Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играли – водишь ты!

НОД 1

ФЭМП

Тема:

Цели:

 

НОД 2

«По пути к азбуке»

НОД 3

Физкультура

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР
РР

СКР

ФР

ПР
РР

ПР

ФР

СКР

Наблюдение Целевая прогулка «Растения и животные леса на нашем участке»: распознающее наблюдение «Что у нас растет? Кто у нас живет?»; соревнование «Кто больше?»; подвижная игра «Волк во рву».

Предложить детям объединиться в команды, найти на участке детского сада как можно больше растений и животных, которые также встречаются в лесу, рассказать о них. Уточнить соответствующие понятия активизировать их в речи. Учить составлять краткие рассказы на основе полученной ранее информации, принимать участие в интеллектуальных соревнованиях.

Труд Трудовые поручения: подготовка грядки под зиму (вскапывание).

Помочь детям определить назначение данной трудовой операции, используя их знания о свойствах почвы. Учить правильно выполнять трудовые действия, анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей. Формировать культуру трудовой деятельности.

П/игра Подвижная игра «Баба-Яга».

Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Повышать двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Индивидуальная работа

Отметить активных детей в интеллектуальном соревнование

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Беседа «Волевая подготовка к школе»

Д/и ,с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование,самост.деят-ть детей и т.п. Детская лаборатория «Воздух вокруг нас»: презентация «Где обнаружить воздух?»; беседа «Как провести эксперимент?»; опыт «Есть ли воздух в стакане с водой?».

Систематизировать и дополнить представления детей о том, где можно обнаружить воздух, предложить подумать, как можно «увидеть» воздух, «услышать» его, почувствовать его прикосновение при помощи предложенного оборудования (опустить в воду камешек и посмотреть» как вокруг) образуются пузырьки; выпуская воздух из воздушного шарика, послушать издаваемый им звук, подставить руку под струю выходящего воздуха)») Учить давить цель эксперимента, выдвигать и проверять предположение

Прогулка

Наблюдение Распознающее наблюдение, рисование мелками «Астры осенью».

Расширять представления детей о многообразии .растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду. Предложить зарисовать астры мелом на асфальте, подумать, на что похожи астры (на звезды, на огни фейерверка). Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, цветов и оттенков.

П/игра Подвижная игра «К дереву беги»

Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящих. Учить применять в игре умение распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям. Развивать способность распределять внимание, быстроту реакции, упражнять в беге.

Вечер

С/р игра, д/и, художественное слово, игры по желанию детей

 Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Пятница                                                                                                                                                                                        Дата _______25___________

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Групповая,подгруппова Рассматривание и сравнение репродукций картин художников: И.И. Левитан «Золотая осень» и И.С Остроухов «Золотая осень».

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи, в содержании. Учить рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять свои наблюдения и изображения на картине.

Индивидуальная Дежурство по столовой,

Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

НОД 1

 

Развитие речи:

Тема:

Цели:

 

 

Динамический час

НОД 2

Рисование

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

СКР

ФР


ХЭР

СКР

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение Дедуктивное наблюдение «Паутина в воздухе».

По результатам наблюдения организовать обсуждение вопросов «Откуда осенью берется в воздухе паутина?», «Как и для чего используют ее пауки?». Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Труд Трудовые поручения: уборка листьев.

Совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду. Актуализировать знания детей об атрибутах и инструментах, предназначенных для выполнения различных видов труда, обсудить, для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о различных профессиях, о сельскохозяйственном труде. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

П/игра Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Совершенствовать умение детей бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться от опоры, использовать все игровое пространство площадки. Учить самостоятельно проговаривать текст речевки, рассчитывать время пересечения игровой площадки, начинать бег по окончании речевки. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

Индивидуальная работа

Валя К., Ева С. – обратить внимание на умение эергично отталкиваться от опоры.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Организация фотовыставки «Когда я был учеником».

Предложить членам семей воспитанников принять участие в фотовыставке.
Способствовать обогащению представлений детей о семейных связях, о школе
(о школьной форме, принадлежностях), становлению интереса и позитивного
отношения к школе. Содействовать формированию продуктивных взаимоотно
шений в семьях воспитанников.

Д/и ,с/и, ручной труд, р/и, экспериментирование,самост.деят-ть детей и т.п

Чтение стихотворения М. Фейгиной «Игра в прятки». Анализ ситуации общения.

Познакомить детей со стихотворением, предложить пояснить, чем были озабочены герои стихотворения, оценить поступок девочки Киры, пояснить, как нужно было поступить. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать участие в беседе, поддерживать интерес к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новые игрушки».

Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам. Учить развивать сюжет игры, вносить новые игровые задачи, сюжеть.

Прогулка

Наблюдение Распознающее наблюдение «Стаи птиц». Заучивание стихотворения М.А. Познанской «Журавли».

Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелета многие птицы собираются в стаи, пояснить значение данного факта. Учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения.

П/игра Подвижная игра «Куропатки и охотник».

Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры, выявлять со ответствие (несоответствие) игровых действий правилам, обращать внимание детей на выразительность движений играющих. Развивать быстроту реакции, ловкость, воспитывать интерес к правильному выполнение задания. Приобщать к культурным ценностям разных народов.

Вечер

С/р игра, д/и, художественное слово, игры по желанию детей Практическое упражнение «Я все делаю сам».

Способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, развитию умения детей быстро и самостоятельно одеваться, и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Обогащать представления о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять промокшую обувь, одежду и др.). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

Понедельник                                                                                                                                                                      Дата __28____

Тема недели: «Охрана природы»

 Итоговое мероприятие: Занятие «Вода бывает в беде»

Режим

ные моменты

Образоа-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

СК

РР

СКР

ХЭР

Групповая, подгрупповая Предварительная работа к с-р игре «Библиотека»: беседа «В тишине библиотек»; подготовка выставки «наши любимые сказки»; реставрация книг.

Актуализировать и уточнить представления детей о назначении  библиотек, продолжить знакомить с содержанием работы библиотекаря. Учить различать категории литературных произведений, кратко рассказывать их содержание, выражать личное отношение к ним. Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций по реставрации книг, учить действовать в парах

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, способствовать совершенствованию умения быстро раздеваться, вешать  одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий. Поощрять самостоятельность, воспитывать бережное, ответственное отношение к одежде.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к произведениям С.Я. Маршака.

Учить детей видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей, выделять изобразительные средства, которые он использовал. Актуализировать и дополнить представления о назначении иллюстраций, предложить рассказать отрывки знакомых произведений с опорой на иллюстрации, передать свои впечатления.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

Познание 

Цели:

НОД 2

Рисование

(по плану специалиста)

НОД 3

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

РР

ПР

ПР

РР

ФР

ХЭР

ПР

РР

Сравнительное наблюдение «Растения цветника осенью».

Учить детей самостоятельно формулировать цель наблюдения в соответствии с поставленной задачей, осуществлять наблюдение, делать выводы, рассказывать об изменениях, происходящих с растениями цветника. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарный запас.

Трудовые поручения: уборка в цветнике.

Помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать согласованно, выполнять коллективные поручения. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Подвижная игра «Коршун и наседка».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры. Предложить детям поочередно брать на себя роли, учить творчески перевоплощаться, отображать в движении характерные движения.

Индивидуальная работа

Данил Я., Никита Р., Стас В, учить действовать согласованно.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна Комплекс №1

Работа с родителями

Беседа: «Приучайте детей беречь хлеб»

 «Изготовление осенних букетов» 

Цель: вовлечение родителей в проведение совместного мероприятия.

Творческая мастерская «Театральная репетиция»: чтение по ролям рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; театрализованные этюды «Веселые медвежата»; игра-драматизация по рассказу.

Развивать у детей умение связывать в единое целое части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, с изменением темпа. Учить экспериментировать, подбирать выразительные средства, для передачи образа, передавать сюжет рассказа.

Просмотр мультфильма «Гармония светофора», мультсериал «Смешарики».

Закреплять знания детей о порядке расположения цветовых сигналов светофора, актуализировать знания о понятии «перекресток», правилах перехода улицы на перекрестке. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Прогулка

Длительное наблюдение «Фруктовые деревья в сентябре: яблоня».

Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их. Придумать вместе с детьми историю яблока (от появления цветка до созревания плода); разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена.

Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет. Развивать ловкость, воспитывать целеустремленность, уверенность в себе.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии

Вечер

Образовательная ситуация «Опасное приключение»: рассматривание сюжетных картинок; составление рассказов «Мой приятель мне сказал»; рисование «Простые правила»; тренинг «Скажи "нет"!».

Учить детей выявлятъ источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения. Уточнить представления об опасных ситуациях» в которых они могут оказаться по вине старших товарищей. Расширять и активизировать словарный запас, знакомить с речевыми конструкциями вежливого отказа. Учить детей отражать в рисунках сформулированные ими правила и советы.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим дом».

Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли.

Вторник                                                                                                                                               Дата ___29___

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Красивая стрижка».

Учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт, творчески их трансформировать в ходе игры. Формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих, считаться с интересами товарищей по игре

Песенное творчество: знакомство с полевкой «Осенью», муз. Г. Зингера, ел. А. Шибицкой. Активизировать музыкально-слуховые представления детей, учить импровизировать.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Актуализировать и уточнить представления детей о том, как и для чего производят рыхление почвы, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций

Утренняя гимнастика. Комплекс  №1

НОД 1

 

ФЭМП

Тема:

Цели:

НОД 2

Развитие речи

Тема:

Цели:

НОД 3

Физкультура

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ФР

СКР

ПР

ПР

РР

ФР

ХЭР

ФР

ХЭР

СКР

Дедуктивное наблюдение «Сила ветра и одежда прохожих».

Актуализировать и систематизировать знания детей, связанные с понятием «сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее. Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Продолжать усложнять условия игры (расставить по площадке имитационные кочки, предложить детям перепрыгивать через них). Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге с препятствиями, формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту  реакции, ловкость, выносливость

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями.

Спортивная игра баскетбол.

Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкости выносливость.  

Трудовые поручения: уборка завядшей ботвы с огорода.

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с содержанием предстоящей работы, работать в составе подгрупп, договариваться о взаимодействии. Учить собирать с грядок завядшие растения, выносить с их огорода. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа

Настя М., Ева С., Вика К., Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Вторая   половина  дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы».

Выявить уровень читательской активности среди родителей воспитанников. Выявить объем и содержание произведений, читаемых родителями детям, пред
почтения детей в художественной литературе. Составить количественное представление об источниках и носителях художественных литературных произведений (пользование электронными и публичными библиотеками, интернетом
!
планшетами, печатными изданиями).

Игровая ситуация «В гостях у веселого карандаша»; дидактическая игра «Геометрическое лото»; работа с числовыми отрезками.
Создавать ситуации,  применения геометрических представлений, познакомить с новым видом многоугольников - шестиугольником. Упражнять в счете до шести, уточнять представления о составе чисел (от
2 до 6) о взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке

Прогулка

Сравнительное наблюдение «Облака в разную погоду».

Учить детей формулировать цель предстоящей работы на основе постав ленной задачи, по итогам наблюдения рассказывать о том, какими облака бывают в пасмурные дни, а какими - в ясные; чем отличаются облака в летний и в осенний период. Обсудить, на что похожи проплывающие по небу облака. Развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Подвижная игра «Караси и щуки»,

Учить детей самостоятельно организовывать игру. Совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать правильную осанку во время бега и ходьбы.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».

Учить детей внимательно слушать произведение, рассказывать о поведении и переживаниях героев. Предложить придумать свои варианты развития событий. Развивать вербальное воображение, децентрацию.

Спортивная игра футбол.

Продолжать знакомить детей с игровым полем, с адаптированными правилами игры. Учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаясь вперед. Формировать интерес к спортивной игре

Вечер

Чтение рассказа В. Гальченко «Первый пожар» (из книги «Приключения пожарного»).

Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, обогащать представления о том, из-за чего может начаться пожар. Учить отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь.

Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке»

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры

Среда                                                                                                                                                                                                Дата __30_____

Режимные моменты

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с

 учетом образовательных областей

Утро

СКР

ХЭР

СКР

СКР

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, использовать предметы-заместители,

Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать побуждения героев, давать оценку их поступкам. Формировать речевые умения и способности, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи: умение рассказать о поведении и переживании другого человека, о своем поведении и переживаниях и объяснить их.

Беседа «Простые правила».

Формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения. Рассказать детям о пользе съедобных ягод и опасностях, связанных со сбором незнакомых растений. Помочь детям сформулировать элементарные правила поведения в природе, связанные со сбором растений

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

НОД 1

Познание  (познавательно –исследовательская и продуктивная(конструктивная) деятельность)

Тема:

Цели:

НОД 2

Лепка/аппликация

Тема:

Цели:

НОД 3

 

Музыкальная деятельность

(по плану специалиста)

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

ПР

РР

ХЭР

СКР

ПР

РР

ФР

ПР
РР

СКР

Наблюдение за работой дворника. Работа с загадками об орудиях труда.

Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения. Учить применять умение анализировать текст загадки, выбирать в описании признаки и действия. Характерные для загаданного объекта. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам. Упражнять в беге, предложить найти различные способы перемещения по площадке. Поощрять творчество в подвижной игре.

Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет «У Тани день рождения».

Помочь детям организовать игру, напомнить правила поведения гостей и хозяев дома, предложить обыграть различные ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа

Яна.В, Полина П., Сережа В.,  Упражнять в беге, предложить найти различные способы перемещения по площадке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №1

Работа с родителями

Беседа «Разговаривайте с ребёнком об окружающем мире»,

«Приучайте детей беречь хлеб»

Игра-путешествие «Города России»: просмотр фрагментов мультфильмов] серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А, Татарский); познавательный рассказ «Герб города».

Знакомить детей с культурными традициями разных регионов страны, с интересными фактами из истории и современности городов, с выдающимися представителями в области искусства. Познакомить с понятием «герб», рассказать о гербах разных городов.

Чтение нанайской народной сказки «Айога», пер. Д. Нагишкина.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку, учить видеть отрица тельные черты характера персонажей, связанные с ними поступки и их последствия. Приобщать к культуре разных народов, поддерживать инте рее к произведениям устного народного творчества.

Прогулка

Вечер

Сравнительное наблюдение «Грибной дождь».

Расширять представления детей о многообразии природных явлений, учить сравнивать грибной дождь с грозовым, ливневым и другими. Учить правильно называть наблюдаемые явления, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.

Подвижная игра «Волк во рву».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, готовить площадку, выбирать водящего, быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту реакции. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, судей, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Дидактическая игра «Времена года».

Учить детей применять знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответы, отвечать на уточняющие вопросы. Способствовать систематизации знаний, развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность, совершенствовать умение объединяться в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Планирование режимных моментов на январь в подготовительной к школе группе

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....

Планирование режимных моментов на февраль в подготовительной к школе группе

Подробное календарное планирование. Все режимные моменты отражены, согласно требованиям написания календарного плана в ДОУ....

Ежедневное планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе

ДатаРежим дняИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областейОрганизация   самостоятельной деятельности детейВзаимоде...

Перспективное тематическое планирование на сентябрь в подготовительной к школе группе с ОНР

В перспективном тематическом плане отражены комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, план образовательной деятельности на прогулке, наблюдения и целевые прогулки, вечера-развлечений и досу...

План на сентябрь в подготовительной к школе группе

План на сентябрь в подготовительной к школе группе...